модель конечного состояния учащегося:
средства:
набор моделей обучения:
критерии выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий
механизм обратной связи:
свойство 1
свойство 2
свойство N
операциональное представления планируемого результата обучения 1
операциональное представления планируемого результата обучения i
диагностики текущего состояния
прогнозирования тенденций ближайшего развития (мониторинга) системы
модель 1
модель 2
модель N
данные диагностики
выбор модели обучения, соответствующей полученным данным
поставленная цель
технологическая цепочка педагогических действий
должна гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования
взаимная деятельность учителя и учащихся
учет принципов индивидуализации
воспроизводима любым учителем
учет авторского почерка учителя
соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры
критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности
Педагогическая технология
включает должна быть
предусматривает
выстраивается
разрабатывается
Существенные черты современной
педагогической технологии (Ксензова Г.Ю.)
ГОС
система форм, методов и средств обучения
последовательность действий всех его субъектов
безусловная реализация диагностики поставленных целей
Понятие технологии обучения
метод обучения j, направленный на достижение конкретных (узко адресных при использовании содержания предмета как средства достижения) учебных или познавательных целей обучения
Понятие технологии обучения
проектирование и реализация содержания, методов, форм и средств обучения, адекватных целям образования и содержанию подготовки специалистов
система психологических, общепедагогических, дидактических, частнометодических процедур взаимодействия педагогов (ученых, инженеров) и студентов
получение
переработка
передача
хранение
представление
анализ
организация
совокупность методов и технических средств
информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению образовательным процессом (М.И. Жалдак)
сбора
обработки
передачи
представления
организации
Понятие информационной технологии
технология на базе
для которых характерно наличие «дружественной» среды работы пользователя (Н.В. Макарова)
персональных компьютеров
компьютерных сетей
средств связи
современные средства связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения
технология в сфере образования (Г.К. Селевко)
специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео)
достижение педагогических целей
Понятие информационной технологии
ИТ в образовании
подразумевают компьютеризацию отдельной стороны системы управления образовательным процессом
ИТ обучения
совокупность педагогической техники преподавателя, методов обучения, базирующихся на использовании компьютерных технологий педагогических измерений, обеспечивающих эффективное достижение целей обучения в данной предметной области и однозначное отслеживание результатов на всех этапах обучения
ИТ в обучении
затрагивают одну из сторон обучения, например, моделирование, контроль, коррекцию знаний
Уровни информационных технологий (Б.Е.Стариченко)
персональных компьютеров
компьютерных сетей
средств связи
Понятие информационно-коммуникационной технологии
(Л.И. Долинер)
многоаспектность – разносторонность обсуждения проблем, с привлечением межпредметных связей, представления информации и собеседников из других областей знаний
виртуальность – создание особой, временно сформированной среды общения для обсуждения, как учебных проблем, так и проблем межличностного характера
эстетичность – формирование культуры общения, умение кратко, грамотно и корректно выразить свою мысль
многосторонность – общение не просто двух субъектов образовательного процесса, но и участие всей группы в оперативном обсуждении вопроса
распределенность – использование для общения собеседников, находящихся в любой точке страны, планеты через сеть Интернет
независимость от времени и места
корпоративность – общение в группах по интересам
индивидуальность – выбор собственного собеседника и маршрута общения (обучения)
интеркультурность – возможность общения с собеседниками другой языковой среды и культуры, выход в другое культурное пространство
технологичность – многообразие средств, предоставляющих разнообразные формы общения, разнообразие программных продуктов для разных видов взаимодействия (общения)
Характеристики педагогической коммуникации при использовании ИКТ (В.А. Красильникова)
общее
НИТ -
Определяющее слово
Характеристика 1
Использование ПК
Признаки «новые»
Характеристика N
+
+
+
+
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть