"Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., "Современные образовательные технологии".
Понятие "педтехнология"
Понятие "педтехнология"
Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов)
Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)
Система, включающая некоторое представление предполагаемого результата образования, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий
(В.В. Гузеев)
Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь)
Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько)
Понятие "педтехнология"
(разные взгляды)
По Г.К.Селевко
Уровень научного
(теоретического описания)
Уровень эмпирического
описания
Уровень реализации
"Как условие развития
исследовательских
компетенций
учителя и учащихся"
Метод проектов
Цели проектного обучения"
Коммуникативная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Рефлексивная
Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".
Деятельностная
Психологическая (самоопределен-ческая)
ТЕХНОЛОГИИ
Имитационного моделирования (игровая)
Исследовательская (проблемно-поисковая)
ПРОЕКТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики(по Сиденко А.С.)
«Знаниевая» педагогика
«Способностная»
педагогика
Интегральная
характеристика
«Школа памяти»
Интегральная
характеристика
«Школа развития»
Преобладающий тип и характер взаимоотношений
Субъект - объектный
Преобладающий тип и характер взаимоотношений
Субъект - субъектный
Девиз педагога
«Делай как я»
Девиз педагога
«Я вместе с тобой»
«Не навреди»
Характер и стиль взаимодействия
Авторитарность, монологичность, закрытость
Характер и стиль взаимодействия
Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации
Фронтальные, индивидуальные
Формы организации
Групповые, коллективные
Методы обучения
Иллюстративно-объяснительные, информационные
Методы обучения
Проблемные:
проблемного изложения,
частично-поисковый,
эвристический,
исследовательский,
рефлексивный
Ведущий принцип
«Выращивание»
Ведущий принцип
«Продавливание»
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Продуктивный, творческий, проблемный
«Формула обучения»
Знания – репродуктивная деятельность
«Формула обучения»
Проблемная деятельность – рефлексия - знания
Способы усвоения
Заучивание, деятельность по алгоритму
Способы усвоения
Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Функции учителя
Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний
Функции учителя
Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся, тьютор
Позиция ученика
Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту
Позиция ученика
Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Требования к использованию
методов проектов
Требования к использованию
методов проектов
Требования к использованию
методов проектов
Команды не соревнуются
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
Классификация
проектов
Межпредметный или надпредметный характер практики
Блочная система работы с содержанием
Деятельностная логика организации учебного процесса
Как моделировать?
Что такое затруднение ?
Каковы риски имитационных и игровых технологий?
Что проблематизируется?
Какие формы проблемного обучения существуют?
Как организуется исследовательская деятельность?
Что значит быть субъектом образования?
Когда учащийся субъект?
Что такое проект?
Какую деятельность
мы проектируем?
Что такое рефлексия?
Как организовать рефлексию ?
Какова роль рефлексии в проекте?
Что такое
самоопределение?
Какой педагогический эффект дает самоопределение?
В чем проблема использования технологии?
Как организовать
дискуссию?
Где заканчиваются вопросы и начинаются ответы?
Что такое
коммуникация?
Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя
Значимость
для
теории и практики
2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период)
1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике)
Неочевидность решений
Выбор темы
исследования
Предмет исследования (или предметы): те аспекты объекта (характеристики-особенности, связи, отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко изучаться в ходе исследования
Объект и предмет
исследования
Объект и предмет
исследования
Требования
Основополагающий
проблемный вопрос
Поскольку тема исследования содержит
проблему, гипотеза связана с проблемным знанием
То что я знаю
(внутри круга)
То, что я не знаю
(на границе знания и не знания).
Проблемное знание
Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя), так и объективная
Гипотеза исследования
Типичные ошибки:
Основные черты:
Гипотеза исследования
Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели.
Требования к цели.
Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная).
Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив-потребность – цель)
Простроенность (Понимание связи: тема - проблема –гипотеза- предмет- объект – цель - задачи
Постановка цели исследования
Задачи моделирования
Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта
Исследовательские
и диагностические
(поиска и создания методик и технологий исследования);
Практические
(использования выводов и применение результатов в практике).
Определение задач исследования
Объекты оценки в проекте
Основополагающие
вопросы и проблемные
вопросы учебной темы
Что представляют собой
проблемные вопросы
учебной темы
В чем разница между
основополагающими вопросами
и проблемными вопросами?
Для чего нужны
основополагающие вопросы?
Вопросы помагают
школьникам:
Советы по постановке
основополагающих вопросов:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть