Понятие образования. Структура образовательной деятельности. Функции, формы, виды образования презентация

Содержание

План Понятие образования. Структура образовательной деятельности. Функции образования. Формы образования. Виды образования или система образования. Самообразование. Принципы образования в РФ.

Слайд 1Образование
и самообразование


Слайд 2План
Понятие образования.
Структура образовательной деятельности.
Функции образования.
Формы образования.
Виды образования или система образования.
Самообразование.
Принципы

образования в РФ.

Слайд 3Понятие образования


Слайд 4Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений

и навыков либо по их совершенствованию.

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями).


Слайд 5Структура образовательной деятельности


Слайд 6Структура образовательной деятельности


Слайд 7Функции образования.


Слайд 8Функции образования.


Слайд 9Формы образования.


Слайд 10Формы образования.


Слайд 11Виды образования или система образования.
Под системой образования понимается совокупность образовательных программ

и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Слайд 12Система образовательных учреждений.


Слайд 13Уровни универсального (политехнического) образования (интегрально междисциплинарное всезнание базового уровня)


Слайд 14Уровни универсального (политехнического) образования (интегрально междисциплинарное всезнание базового уровня)


Слайд 15Уровни специализированного образования


Слайд 16Самообразование
САМООБРАЗОВАНИЕ (англ. self-education) - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо

учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
Известен ряд блестящих имен в науке и культуре, не получивших систематического образования. Автодидактами (самоучками) были, напр., археолог Генрих Шлиман, антрополог Эдуард Тайлор, художник Нико Пиросмани.
Жан-Жак Руссо, заболев в 25 лет и "считая каждый день последним", занялся самообразованием, что привело его к мысли о необходимости создания "Энциклопедии".
По-видимому, гораздо чаще встречается особый случай, когда основной вид деятельности человека не совпадает с полученным (формальным) образованием. Напр., антрополог Франц Боас образовывался как физик; его ученица, антрополог М. Мид по образованию была психологом; психолог Л. С. Выготский получил юридическое образование.
Важность самообразования, как возможности дополнения формального образования понималась во многих странах. В 1893 г. в России возникли организации, ставящие своей целью содействие С: в М. - "Комиссия для организации домашнего чтения" (ею была создана 4-летняя программа для систематического чтения по разным наукам, издана Библиотека для самообразования, включавшая и "Психологию" А. Бэна), в СПб. - "Отдел для содействия самообразованию при Педагогическом музее".

Слайд 17Принципы образования в РФ.
В настоящее время образовательная политика в РФ строится

на следующих принципах:
гуманистический характер образования;
приоритет общечеловеческих ценностей;
право личности на свободное развитие;
единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
общедоступность образования;
адаптивность системы образования к потребноетям обучаемых;
светский характер образования в государственных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственнообщественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.


Слайд 18Д/З
Образовательная реформа в РФ. Суть и принцепы. Куда движется современное образование?
Кто

куда или я и образование. (ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ - ДОКЛАД)
Читать параграф № 9 отвечать на вопросы к тексту и к параграфу (устно)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика