Понятие качества профессионального образования и обучения презентация

Содержание

Что такое качество? J. Juran: «Пригодность для использования», «Удовлетворение запросов потребителя» S. Soin: «Товары и услуги, которые отвечают ожиданиям потребителя или превосходят их» ISO 9000:2011 (словарь): «Степень соответствия присущих характеристик требованиям»

Слайд 1Понятие качества профессионального образования и обучения


Слайд 2Что такое качество?
J. Juran:
«Пригодность для использования», «Удовлетворение запросов потребителя»
S. Soin:
«Товары и

услуги, которые отвечают ожиданиям потребителя или превосходят их»
ISO 9000:2011 (словарь):
«Степень соответствия присущих характеристик требованиям»

Слайд 3Модель системы менеджмента качества (процессный подход)


Слайд 4Управление качеством
Предполагает:
обеспечение качества
создание необходимых условий для предоставления качественных услуг
мониторинг качества
контроль

и оценку качества

Слайд 5Система управления качеством

Объект управления
Деятельность организации,
относящаяся к качеству

Инструменты управления
Субъект управления
качеством
Управляющее
воздействие
Обратная
связь


Слайд 6Обеспечение качества
Процесс, направленный на достижение требуемого уровня качества
Совокупность системных действий для

достижения установленных показателей

Слайд 7Механизмы обеспечения качества
Стратегическое планирование
Управление изменениями
Развитие работы в командах
Другие механизмы бизнес-менеджмента


Слайд 8Мониторинг качества
Процесс оценки полученного уровня качества, включая:
Сравнение полученного уровня с заданным
Обратную

связь с потребителями
Внесение корректив в производственную деятельность и в систему управления качеством

Слайд 9Оценка качества
Учитывает мнения:
Представителей системы ПО
Потребителей услуг ПО
Государства
Основана на цикле управления качеством


Слайд 10Цикл управления качеством
Инициатива
Выполнение
Методология
Программа
Рефлексия
Реализация
Оценка


Слайд 11Понятие качества в профессиональном образовании
Способность образовательных услуг удовлетворять потребности и ожидания

потребителей
Определяется соответствием продукции (услуг) внешним запросам

Слайд 12Контроль качества образования
наличие индикаторов/критериев оценки деятельности образовательных учреждений;
оценка и сертификация умений

обучающихся;
аккредитация и лицензирование структур, предоставляющих обучение;
контроль процесса обучения;
самооценка, проводимая учебными заведениями.

Слайд 13Факторы качества образования
Установление соответствия между деятельностью и результатами
Влияние на организацию и

процесс обучения
Определение приоритетов для совершенствования деятельности
Постоянное повышение качества деятельности
Соответствие целям национального и регионального развития

Слайд 14Кто наши потребители?
Студенты
Родители
Работодатели
Государство
Общество в целом


Слайд 15Эффективность
(соотношение
затраты/результат)
Лидерство в
предоставлении
образовательных
услуг
Близость
к потребителю
Качество
профессионального
образования




Слайд 16Обеспечение качества образования
Предусматривает наличие:
нормативно-правовой базы;
четко сформулированных целей обучения;
стандартов умений и национальных/региональных

квалификационных требований, основанных на компетенциях;
соответствующих этим требованиям образовательных программ и учебных материалов;
квалифицированных педагогических кадров;
системы сбора и анализа информации;
ориентированности на лучшие образцы качества в рамках национальной практики.

Слайд 17Как можно выявить потребности и убедиться, что они удовлетворяются?
Необходим консенсус относительно

потребностей, основанный на объективных данных.
Необходимы достоверные критерии, которые позволят определить, что потребности удовлетворяются.

Слайд 18Что является источником данных и критериев
Профессиональные стандарты
Образовательные стандарты, основанные на компетенциях
Квалификации,

соответствующие потребностям рынка труда

Слайд 19Требования к качеству профессионального образования
Выражаются в требованиях к трудовому потенциалу выпускников
Учитывают:
интересы

основных потребителей,
реальные возможности сферы профессионального образования.

Слайд 20Как обеспечить качество?
Ясные и прозрачные стандарты/критерии.
Исполнение стандартов
Постоянное совершенствование и обновление стандартов.
Отбор

критериев оценки.
Распределение ответственности.
Обеспечение необходимого уровня участия заинтересованных сторон.


Слайд 21Задачи на перспективу
Новые форматы оценки деятельности учебных заведений ПО.
Учреждение системы независимой

внешней оценки и присуждения квалификаций.
Внедрение системы менеджмента качества в практику учебных заведений ПО.
Повышения квалификации в области менеджмента качества для преподавателей и руководителей учебных заведений ПО.

Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика