Подготовка кадров и научные исследования в рамках Научно-педагогической школы кафедры Маркетинг Инновационные технологии маркетинга в условиях формирования информационного общества презентация

Содержание

Научно-педагогическая школа, входящая в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга; Инновационные технологии подготовки кадров сферы сервиса; Фундаментальные научные исследования по заказу Минобрнауки и других организаций; Сотрудничество с ведущими инновационными предприятиями

Слайд 1Подготовка кадров и научные исследования в рамках Научно-педагогической школы кафедры «Маркетинг»

«Инновационные технологии маркетинга в условиях формирования информационного общества»

Научный руководитель Бабурин Владимир Александрович, Заслуженный работник высшей школы,
д.э.н, профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг»

Санкт-Петербург
2014

Институт сервиса и экономики

Факультет торговли и ресторанного бизнеса


Слайд 2Научно-педагогическая школа, входящая в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга;
Инновационные

технологии подготовки кадров сферы сервиса;
Фундаментальные научные исследования по заказу Минобрнауки и других организаций;
Сотрудничество с ведущими инновационными предприятиями в области приоритетных направлений развития научно-технологического комплекса России;
Инициативы по участию СПбГЭУ в модернизации сферы сервиса и формировании экономики знаний

Зав. кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор Бабурин В.А. получает правительственную награду «Заслуженный работник высшей школы РФ»


Слайд 3Научно-педагогическая школа кафедры «Маркетинг» включена в Реестр ведущих научных и научно-педагогических

школ Санкт-Петербурга
(утвержден решением Президиума Научно-технического совета при Правительстве Санкт-Петербурга (протокол № 2/13 от 09.12.2013) и распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 13.12.2013 № 99)


Слайд 4Научно-педагогическая школа кафедры «Маркетинг» «Инновационные технологии маркетинга в условиях формирования информационного

общества»

Основные направления научных исследований :
Фундаментальные исследования инновационного развития сферы сервиса;
Интеграция бизнес-инноваций в программы подготовки кадров сферы сервиса;
Маркетинговые исследования развития сферы сервиса в условиях формирования и реализации технологических платформ, программ инновационного развития предприятий;
Инновационные маркетинговые технологии;
Модернизационный маркетинг;
Маркетинг информационного общества

Руководитель НПШ:
Бабурин Владимир Александрович,
Заслуженный работник высшей школы, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг»


Слайд 5Научно-педагогическая школа кафедры «Маркетинг» «Инновационные технологии маркетинга в условиях формирования информационного

общества»

Бакалавриат:
080200.62-«Менеджмент»
Профиль подготовки: «Маркетинг»
100700.62-«Торговое дело»
Профили подготовки: «Маркетинг», "Маркетинг в торговом деле", "Международный маркетинг", "Реклама в торговой деятельности"
Магистратура:
080100.68-«Экономика»
Магистерская программа: «Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий»
080200.68-«Менеджмент»
Магистерская программа: «Модернизационный маркетинг в сфере сервиса»
Специалитет
080111.65 «Маркетинг»


Слайд 6Научно-педагогическая школа кафедры «Маркетинг» «Инновационные технологии маркетинга в условиях формирования информационного

общества»

Слайд 7Основные научные результаты коллектива:
Общее количество публикаций:
более 220,
в том числе -

монографий: 12 - учебников, учебных пособий: 38 - статей: 68 - тезисов докладов: 61 - публикаций в реферируемых журналах: 43

Слайд 8За успешную работу коллектив кафедры неоднократно награждался Дипломами, Почетными грамотами, Сертификатами
По

результатам фундаментальных исследований издана серия из 6 монографий по модернизации бизнеса и образования, ставшая победителем конкурса фундаментальных научных трудов

Слайд 9Сотрудники кафедры, аспиранты, студенты, магистранты регулярно участвуют в Международных, Всероссийских, отраслевых

научных, научно-практических конференциях, форумах, семинарах


Результаты разработок, выполненных коллективом научно-педагогической школы, используются:
-при формировании рабочих программ и учебно-методических комплексов маркетинговых дисциплин ФГОС 3-го поколения;
-при подготовке учебников, учебных пособий, проведении практических занятий с магистрантами, бакалаврами, студентами;
- в рамках Соглашений о сотрудничестве с инновационными компаниями.


Слайд 10Студенческое научное общество
Участие СНО в конкурсах:
Конкурс грантов для студентов вузов, расположенных

на территории Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга – 3 чел.;
Всероссийские конкурсы «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга» - 18 чел.;
Конкурс РАН на соискание медалей с премиями для студентов вузов в 2013 году - 1 чел.;
Конкуры на лучшую НИР студентов, организованные вузом более 30 чел.

Реестр научных публикаций студентов включает более 150 работ, опубликованных в Сборниках научных статей по итогам Межвузовских научно-практических конференций студентов и аспирантов, Материалах международных, всероссийских и межрегиональных научных конференций


Слайд 11НПШ кафедры «Маркетинг» - участник конкурса на получение гранта Президента Российской

Федерации

Слайд 12Инновационные направления в учебном процессе подготовки студентов по маркетинговым дисциплинам
Дистанционные и

мобильные образовательные технологии в маркетинге
Подготовка курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций по маркетингу информационных технологий и систем
Разработка комплекса лабораторных и практических работ по инновационным технологиям маркетинга

Разработаны и используются в учебном процессе комплексы практических заданий, направленные на освоение интернет-ресурсов, отражающих инновационные направления в маркетинге, включая:
материалы, размещенные на сайтах ВТО, международных и российских организаций;
материалы, посвященные инновациям в сфере сервиса в Европейском Союзе, размещенные на сайтах организаций ЕС;
ресурсы по on-line системам поиска и бронирования туристических продуктов;
сайты электронных торговых площадок, являющиеся официальными операторами электронных торгов / аукционов для государственных и муниципальных нужд:
ресурсы, позволяющие изучить особенности применения в маркетинге современных компьютерных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM – систем) и др.


Слайд 13Активно используются в учебном процессе:
Электронные учебно-методические материалы:
Бабурин В.А., Яненко М.Е. Использование

Интернет-ресурсов в процессе изучения маркетинга. Методические указания для студентов специальности 080111 (061500) СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 22 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=62947, свободный.
Бабурин В.А., Яненко М.Е. Информационные технологии в маркетинге и менеджменте: Методические указания для самостоятельной работы магистрантов, направление 080500.68 (521505) "Менеджмент" магистерская программа "Маркетинг« СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 35 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=68438, свободный.

Комплекс лабораторных и практических работ по инновационным технологиям маркетинга, в том числе:
Организация работы на электронных торговых площадках
Особенности применения CRM - систем в маркетинге
Особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в информационной экономике
Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге


Результаты работы кафедры были представлены на Международной научно практической конференции «Инновационные образовательные технологии в социо-гуманитарной сфере: история и современность», проходившей в мае 2012 года в СПбГУСЭ в докладе «Инновационные образовательные технологии в маркетинге: компетентностный подход» .


Слайд 14Кафедрой «Маркетинг»заключены и успешно реализуются
Соглашения о сотрудничестве с ОАО «НИЦ

ЭТУ», входящим в состав Федерального космического агентства, и ОАО «НИИ ПС», входящим в ОАО «Росэлектороника» Государственной Корпорации «Ростехнологии»

Сотрудничество с ведущими инновационными предприятиями


Слайд 15Схема организации сотрудничества


Слайд 16Направления сотрудничества
Развитие фундаментальных и прикладных исследований в области маркетинга информационных и

коммуникационных технологий, анализ мировых тенденций развития, формирование маркетинговых программ продвижения современных информационных систем и аппаратно-программных комплексов.
Обеспечение приоритетного порядка развития инновационных проектов, критических и базовых технологий, технологических платформ в области информационных систем и аппаратно-программных комплексов.
Совместное выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и использование их результатов в учебном процессе для подготовки специалистов в области маркетинга информационных систем и аппаратно-программных комплексов.
Привлечение высококвалифицированных сотрудников ОАО «НИЦ ЭТУ» , ОАО «НИИ ПС» к преподаванию специальных дисциплин, руководству учебной и научно-исследовательской работой студентов и аспирантов, курсовыми и дипломными проектами, выпускными квалификационными работами бакалавров, магистров и специалистов, практикой студентов и стажировкой аспирантов.
Привлечение преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов Университета к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также освоению инноваций, разработанных на основе выполненных исследований; предоставление студентам старших курсов и аспирантам Университета возможности работать в тематических лабораториях предприятия, как в рамках практики и стажировки, так и для сопровождения и внедрения НИР и ОКР.
Реализация подготовки студентов по профильным специальностям ОАО «НИЦ ЭТУ» , ОАО «НИИ ПС» .
Привлечение научно-технических работников и специалистов ОАО «НИЦ ЭТУ» , ОАО «НИИ ПС» и Университета к участию в работе консультативных органов и научно-технических советов.
Организация и проведение семинаров, конференций, тематических секций по направлениям совместной деятельности.


Слайд 17Инновационные направления маркетинговой деятельности, реализуемые в рамках соглашений о сотрудничестве с

ОАО «НИЦ ЭТУ» и ОАО «НИИ ПС»

Маркетинг информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных автоматизированных систем;
Маркетинг информационного общества;
Маркетинг технологических платформ;
Маркетинг высокотехнологичных проектов;
Маркетинговое обеспечение коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
Сервисные маркетинговые стратегии в инновационной экономике


Слайд 18Совместные проекты в рамках сотрудничества кафедры «Маркетинг» с инновационными высокотехнологичными предприятиями
Маркетинговое

обеспечение участия:
в Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»;
в формировании и реализации технологических платформ;
в формировании и реализации Стратегических программ и программ инновационного развития крупнейших госкомпаний и корпораций;
в конкурсах, электронных аукционах, работе на электронных торговых площадках

Слайд 19Инициативы кафедры «Маркетинг» по участию СПбГЭУ в модернизации сферы сервиса и

формировании экономики знаний

Подготовлен и представлен в Государственную Думу Научно-методический доклад «Модернизация сферы сервиса: направления, факторы, особенности»;
Подготовлено маркетинговое обоснование, опубликованы в ведущих научных журналах, докладывались на международных научных конференциях предложения по формированию технологической платформы развития высокотехнологичных услуг «Сервис-2030»;
Подготовлены предложения по формированию Центра компетенции в сфере маркетинга информационных технологий и систем


Слайд 20СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РФ
 
1.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПОСТРОЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РФ В УСЛОВИЯХ ЕЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
 
1.2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В РФ
 
1.3. УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
 
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
 
2.1. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

2.2. ОСОБЕННОСТИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ СЕРВИСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ В СИСТЕМЕ ПРОРЫВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ СЕРВИСА

2.4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ УСЛУГ НА ЭТАПЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

1. Научно-методический доклад «Модернизация сферы сервиса: направления, факторы, особенности»


Слайд 212. Предложения по формированию технологической платформы развития высокотехнологичных услуг «Сервис-2030»
Основные цели

ТП «Сервис-2030»
поддержка инноваций в сфере услуг, создание эффективных механизмов объединения усилий науки, бизнеса, промышленности, образования и развития инновационных сервисных направлений;
коммерциализация результатов НИОКР в сфере сервиса, развитие сектора наукоемких и высокотехнологичных услуг в условиях модернизации экономики.

Слайд 23Первоочередные мероприятия по формированию ТП «Сервис-2030»
Создать инициативную рабочую группу ТП

«Сервис-2030» на базе СПбГЭУ.
Провести маркетинговые исследования утвержденных российских ТП и европейского опыта реализации ТП.
Подготовить проект Меморандума ТП «Сервис-2030» и предложений по формированию списка потенциальных участников ТП «Сервис-2030».
Обсудить проект Меморандума с предприятиями и организациями, заинтересованными в участии в ТП.
Провести консультации с органами государственной власти (департаментом инновационного развития Министерства экономического развития РФ, Рабочей группой по развитию частно - государственного партнерства в инновационной сфере, Комиссией по высоким технологиям и инновациям и др.).


Слайд 24Потенциальные участники ТП «Сервис-2030» - предприятия и организации, работающие в сфере

инновационных услуг

предприятия торговли, торговые сети, развивающие интернет-торговлю и высокотехнологичные сервисы;
гостиницы и рестораны, развивающие интернет-услуги, электронное бронирование с использованием мобильных устройств, геолокационные сервисы;
организации, работающие в сфере государственного управления, оказывающие электронные госуслуги, госуслуги с использованием УЭК;
предприятия, оказывающие услуги связи, включая услуги мобильной связи, интернет-провайдеров, мобильный интернет, Smart-TV, IPTV, WiFi, мобильной передачи данных, геолокационные сервисы;
предприятия, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
банки, финансовые посредники, развивающие интернет-банкинг, мобильный банкинг (В2С, В2В , В2G,), сервисы онлайн-платежей;
организации и предприятия здравоохранения и предоставления социальных услуг, развивающие услуги телемедицины, дистанционное диагностирование, видео- и on-line консультации специалистов;
учреждения образования, развивающие дистанционное и мобильное обучение; услуги проведения вэбинаров, электронные дневники, электронные библиотеки; сетевые университеты и др).


Слайд 253. Предложения по формированию Центра компетенции в сфере маркетинга информационных технологий

и систем

Слайд 26Тенденции и закономерности формирования инновационной экономики в условиях модернизации. Коллективная монография.

Научн. ред. Бабурин В.А., – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2013.- 159 с.
Тенденции и закономерности формирования инновационной экономики в условиях глобализации. Коллективная монография. Научн. ред. Бабурин В.А., – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2012.- 183 с.
Инновационные маркетинговые технологии в условиях экономического кризиса. Коллективная монография. Научн. ред. Бабурин В.А., – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2011.- 312 с.
Интеграция бизнеса и образования в процессе инновационного развития подготовки кадров. Коллективная монография. Научн. ред. Бабурин В.А., – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.- 287 с.
Бабурин В.А, Яненко М.Е. Сфера сервиса в условиях реализации технологических платформ: проблемы и перспективы инновационного развития. Технико-технологические проблемы сервиса № 3(21) 2012.-с.94.
Бабурин В.А, Яненко М.Е. Стратегии экономического роста сферы сервиса на основе модернизационного маркетинга. Технико-технологические проблемы сервиса №2(20) 2012.- с. 87-101.
Бабурин В.А, Яненко М.Е. Перспективы развития российского рынка услуг, основанных на знаниях. Технико-технологические проблемы сервиса № 3(25) 2013. -с. 85- 90.
Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг информационного общества: инновационные стратегии и технологии. Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.- 112 с.

Основные публикации НПШ по инновационным направлениям маркетинговой деятельности


Слайд 27Россия, 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Помяловского, 2,
тел.: +7(812) 528-96-70

+7(812) 957-66-58 e-mail: myanenko@mail.ru

Подробную информацию можно получить:


на кафедре «Маркетинг» зав. кафедрой, д.э.н., проф. Бабурин В.А.,
к.э.н, доц. Яненко Михаил Евгеньевич


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика