Почему необходима программа развития презентация

Содержание

Как ОО реагирует на внешнее переустройство - изменение в содержании образования (выбор новых программ, методик, технологий), -предложение каких-то дополнительных услуг, (курсов и дисциплин), -создание обновленной ППРС в соответствии

Слайд 1 Почему необходима программа развития
Быстро меняется окружающая среда. Преобразованиям подвержены:
-демографическая

ситуация,
-образовательные потребности детей и их родителей,
-система финансирования образования,
-приоритеты образовательной политики,
-пожелания учредителя и т.п.

Разобрать со слушателями, особенно приоритеты см.методические

Слайд 2Как ОО реагирует на внешнее переустройство
- изменение в содержании образования (выбор

новых программ, методик, технологий),
-предложение каких-то дополнительных услуг, (курсов и дисциплин),
-создание обновленной ППРС в соответствии с требованиями времени (ФГОС),
формирование других, более конструктивных отношений с субъектами внешней среды (договоры о сотрудничестве )
От адекватности и своевременности этих реакций во многом зависит авторитет образовательного учреждения и его будущее.


Слайд 3Программа развития
Осуществить целенаправленные и планомерные сдвиги в образовательном учреждении призвана программа

его развития, которая является проектом преобразований.
То есть это инструмент, с помощью которого ОО строит свое будущее.


Слайд 4 Программа развития – стратегический документ ОО
Программа развития представляет собой разработанный в

соответствии с целями, задачами, ресурсами и сроками осуществления документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем ОО.
Программа развития – документ, отражающий системные, целостные изменения в ОО, сопровождающиеся программно-целевым управлением. Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в ОО.

Слайд 5Отличия ПР от ООП


Слайд 6Нормативные документы
Закон РФ   «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

от 29.12.2012 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации ….К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 No 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года No 295 .
Постановление Правительства области от 3 марта 2009 года № 398 «О Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года» (с изменениями от 2016г.).
Муниципальная программа ……….. муниципального образования


Слайд 7Основные понятия
1. Под развитием мы будем понимать целенаправленные и управляемые

изменения самого ОО (содержания образования, управления , обеспечивающие высокие образовательные результаты, успешное выживание, авторитет местного сообщества ).
2. Под программой развития, исходя из вышеизложенного, подразумевается программа изменений, которые необходимо осуществить в образовательном учреждении для его успешного выживания и удовлетворения меняющихся потребностей государства, общества и личности.


Слайд 8Основные понятия
Концепция – это формулировка видения. Видение – это сложившийся

в сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, совершенного состояния организации.
Миссия ОО – одно из важнейших понятий стратегического управления ОО и его важная характеристика; принятое сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении ОО на обозримое будущее, его главных принимаемых на себя обязанностях, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями.
Миссия – это то, ради чего создается организация, ее предназначение, четко сформулированная причина ее существования, логичная отправная точка для выбора оптимальных решений.
миссия организации– это некий слоган в одно-два предложения, который оговаривает основной смысл существования предприятия, и определяет его цели.

Слайд 9Варианты создания ПР
Вариант первый – программа формируется администрацией образовательного учреждения, и о

ее направлениях и даже существовании может не знать ни педагогический коллектив, ни совет ОУ, по крайней мере до того, как она будет представлена совету
Вариант второй- заказ разработки программы третьим лицам

Слайд 10Варианты создания ПР
Вариант третий-  предполагает формирование программы развития

как реальной стратегии учреждения с последующим текстовым оформлением, вовлечение в эту процедуру членов коллектива, представителей родительской общественности и партнеров ОО, совместное формирование видения «образа будущего» ОО и путей к его достижению.
.


Слайд 11Три важных вопроса
1. Где мы (наша организация) находимся сейчас? (Чего достигла

наша организация сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы?)

2. Где мы должны находиться в будущем? (Каким мы хотим видеть наш д/сад (школу) и его выпускников через 3-5 лет?)

3. Что необходимо сделать, для того чтобы организация из настоящего состояния «переместилась» в будущее? (Что и как мы сделаем, чтобы учреждение успешно перешло от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему? ).


Слайд 12Требования к ПР
1. Логика и стройность изложения. Каждый последующий раздел должен

«вытекать» из предыдущего.
2. Простота и ясность написанного даже не для профессионалов.
3. Хорошая, добротная аналитическая часть, в которой объясняется, почему конкретное ОУ собирается двигаться именно в заданном направлении.
4. Описание ожидаемых результатов. Должны быть прописаны мероприятия (действия), реализация которых действительно приведет к изменениям
5. Содержание конкретного плана действий по достижению ожидаемых результатов.
6. Учет бюджета, определяющего необходимые ресурсы для реализации программы.
7. Наличие механизмов реализации.
8. Указание способа измерения ожидаемых результатов.
9. Реалистичность. Нет нужды строить «замки на песке», т.е. планировать то, что никогда не сможет быть реализовано.
10. В разработке программы должны принимать участие представители всех заинтересованных в ее развитии групп.
11. Для того чтобы программа как документ приобрела реальную силу, она должна быть соответствующим образом утверждена.


Слайд 13Структура программы развития
1. Паспорт программы.
2 Информационная справка.
3. Анализ ситуации.
-внешняя среда
-анализ

образовательных результатов
-внутренняя среда
4. Образ будущего ОО. Концепция
5. Основные сферы стратегических изменений. Цель, задачи
Стратегия
 6. Ожидаемые результаты реализации программы. Показатели программы развития
7. План действий по достижению результатов.
8. Механизм реализации.
9. Бюджет программы.

Процесс Разработки программы может не соответствовать этой последовательности


Слайд 14Содержании разделов программы
Паспорт программы – чрезвычайно важный раздел. Формируется по завершении

всех остальных. В нем в сжатом виде представлена фактически вся программа, начиная от целей и результатов, заканчивая бюджетом. Посмотрев паспорт, любой человек должен получить представление обо всей программе развития ОО.



Слайд 15Паспорт


Слайд 16 Информационная справка.
Название в соответствии с уставом
Учредитель
С какого года функционирует
Место нахождения,

юридический и почтовый адрес
Какими документами руководствуется в деятельности
Услуги (из устава)
Режим функционирования
Сколько групп какие (классов), численность воспитанников (обучающихся), укомплектованность в соответствии с количеством мест
Педагогические кадры
Не надо делать анализа в этом разделе

Слайд 17 Анализ ситуации
Анализ внешней среды
Инструменты, с помощью которых анализируется внешняя среда

ОУ: это, прежде всего, PEST- и SWOT-анализы.
Название инструмента PEST говорит само за себя.
P – политика;
Е – экономика;
S – социум;
T – технологии.
Необходимо проанализировать, какие изменения в политике, экономике, технологиях и социуме происходят и должны произойти в ближайшее время, как они могут повлиять на деятельность образовательного учреждения и каким образом оно должно на эти изменения отреагировать. С помощью инструмента PEST можно провести анализ макросреды и окружения образовательного учреждения.
SWOT-анализ представляет собой изучение сильных и слабых сторон образовательного учреждения, а также внешних возможностей и угроз, которые для него потенциально открываются при реализации программы развития.


Слайд 18Анализ ситуации


Слайд 19 Анализ ситуации.


Матрица SWOT-анализа.


Слайд 20Анализ ситуации
II. Анализ образовательных результатов.
Это те изменения в личности воспитанников (обучающихся),

которые происходят благодаря организованному воспитательно- образовательному процессу.
Какие результаты сегодня имеет наше учреждение? Устраивают ли эти результаты, родителей? (источники сведений).
Далее необходимо сравнить реальные результаты образовательного учреждения с требуемыми, то есть выявить разрывы между ожидаемыми и реально полученными результатами. Минимизации этого разрыва, собственно, и будет подчинена программа развития образовательного учреждения.


Слайд 21 Анализ ситуации.
III. Анализ внутренней среды ОУ.
Объектами анализа внутренней среды

ОУ могут быть:
образовательный процесс: (не его результаты), методы, технологии, организация)
учебно-материальная база
уровень профессионализма кадров
Выводы с определением проблем по каждому разделу анализа ситуации




Слайд 22Образ будущего учреждения (концепция)
Раздел, качественно описывающий будущее ОУ. (Его нельзя передать

конкретно и детально (и не нужно к этому стремиться), но контуры перспективы, образы выпускников и завтрашних образовательных услуг должны быть обязательно «выложены» на бумаге).
В работе над этим разделом помогут ответы на следующие вопросы:
- какова миссия (основное предназначение) нашего образовательного учреждения?
какими качествами должны обладать наши выпускники через 3–5 лет, чтобы стать успешными в школе (жизни)?
какой должна быть наше ОУ, чтобы сформировать у выпускников эти качества?
Как следует организовать в-образовательный процесс?
Какие общие ценности необходимо сформировать у педагогического коллектива и родителей?
Ключевые идеи (идея)


Слайд 23Образ будущего учреждения
В разработке этого раздела должны, принимать участие

представители всех заинтересованных в развитии учреждения групп. При этом важно не только коллективно сформировать образ будущего образовательного учреждения, но и изложить его в виде текста. Целесообразно в том же разделе сформулировать основные положения «педагогического кредо» ОУ.


Слайд 24Основные сферы стратегических изменений
В ОУ гипотетически существуют пять сфер, в

которых можно (и нужно) что-то менять. Иногда их называют «сферами качества».
сфера «учения» и «обучения». Под «учением» понимается деятельность ребенка, а под «обучением» деятельность педагога. Что и как необходимо изменить в этой сфере, чтобы выпускники ОУ смогли приобрести столь необходимые им в дальнейшем качества.
сфера жизненного пространства ОУ– все, что находится в пределах границ образовательного учреждения: здания (групповые, кабинеты, спортивные и музыкальные залы и т. д.), территория;
сфера отношений ОУ и внешнего окружения подразумевает все организации и субъекты, с которыми д.сад (школа) строит свои отношения (сюда же относятся и связи с родителями ;
сфера менеджмента – управление ОУ. В каждом ОУ оно имеет свои особенности, например, по порядку (стилю, способу) принятия управленческих решений;
сфера профессионализма кадров – важнейшая в ОУ, не имеющая предела совершенства и развития.


Слайд 25Типы стратегий
Первый тип стратегии, называемый стратегией локальных изменений, предусматривает параллельное улучшение,

рационализацию, обновление деятельности каких-то отдельных участков жизнедеятельности школы. Эти изменения осуществляются независимо друг от друга по своим планам и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволят ОО сделать шаг вперед. Примером этого может служить одновременное использование нескольких новых методик или программ преподавания отдельных предметов.
Второй тип стратегии- стратегия модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений, которые, однако, не связываются между собой, хотя внутри модуля могут координироваться действия многих исполнителей.
Третий тип стратегии, называемый стратегией системных изменений , предполагает полную реконструкцию образовательного учреждения, затрагивающую все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологию и пр.), все структуры, их части, связи, звенья , участки. изменении прежнего статуса ОУ, превращении в новое образовательное учреждение. Речь может идти, например, о создании гимназии, лицея, или комплекса “Детский сад-школа”, детский сад- центр художественно-эстетического воспитания.


Слайд 26Основные сферы стратегических изменений
На этом этапе необходимо понять и оформить в

текстовом варианте, что конкретно необходимо изменить в каждой из этих сфер, чтобы образовательное учреждение «переместилось» в новое (будущее) состояние. Ответ на эти вопросы поможет дать предварительно проведенный анализ.
В результате сформулировать цель и задачи.
Обрисуются подпрограммы, модули или проекты, которые необходимо будет реализовать

Слайд 27Пример
Концепция «Культура» или концепция 4 К

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА



Слайд 28 Концепция «Культура» или концепция 4 К


Слайд 29Цель, задачи




Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого

интервала времени. Цель – более общая формулировка того, что мы хотим получить в результате реализации программы. Обычно касается нового качества, которое сформируется по окончании программы.
Технология формирования задач состоит в «расщеплении» цели на составляющие, одновременно в своей совокупности они дают представления о том, каким путём будет достигнута цель. Именно поэтому задачи формулируются в виде перечисления (описать, сформулировать, установить, разработать, апробировать и т.д.). Обычно формулируют 4-5 задач

Слайд 30Результаты с показателями


Слайд 31План мероприятий


Слайд 32Оценка программы развития
Вопросы для оценки программы развития как стратегического документа
Представлен ли

в документе комплекс мероприятий, действий, акций, реализация которых гипотетически может привести к системным изменениям в образовательной организации, к её развитию?
Если нет, документ не является программой развития.
Являются ли мероприятия новшествами?
Если нет, документ не является программой развития.
Является ли представленный документ стратегическим документом?
Если нет, документ не является программой развития.
Зафиксирован ли в документе нынешний уровень состояния образовательной организации как объекта управления?
Если нет, документ не является программой развития.
Реально ли проведение описанных в документе изменений при зафиксированном стартовом уровне?
Если нет, документ не является программой развития.
Обозначено ли в документе желаемое (целевое) состояние образовательной организации в результате осуществления комплекса запланированных мероприятий?
Если нет, документ не является программой развития.
Какова вероятность того, что осуществление комплекса запланированных мероприятий приведет к желаемому целевому состоянию образовательной организации?
Если вероятность крайне низка, документ не является программой развития.


Слайд 33Алгоритм разработки


Слайд 34Алгоритм разработки






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика