Плановые проверки качества образования презентация

Содержание

Московский стандарт качества будет выше российского. Качество московского образования будет базироваться на использовании передовых технологий. В Москве не останется школ с низким качеством образования. Ожидаемое состояние (КПРСО)

Слайд 1Анализ результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Плановые проверки

качества образования



Слайд 2Московский стандарт качества будет выше российского.
Качество московского образования будет базироваться на

использовании передовых технологий.
В Москве не останется школ с низким качеством образования.

Ожидаемое состояние (КПРСО)


Слайд 3Качество результатов для всех уровней образования
Соответствие средних результатов школьников на

разных ступенях образования европейскому уровню ( в международных системах оценивания).
Высокие результаты во всероссийских и международных олимпиадах.
Максимальная учебная успешность разных групп обучающихся (одаренные дети, дети со специальными потребностями, дети-мигранты).


Слайд 4 Механизмы оценки и контроля качества образования
Оценка динамики результатов с учетом социально-экономических

характеристик контингента.
Формы независимой оценки результатов образования на всех уровнях.
Внутришкольная система мониторинга и управления качеством.
Система информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений

Слайд 5Особенности организации плановой проверки

Кластеризация образовательных учреждений и первичная экспертиза.
Работа экспертов.


Слайд 6Кластеризация образовательных учреждений
Формирование групп образовательных учреждений.
Определение объема экспертизы для различных групп

(минимальный объем проверки, выборочная проверка, частичная проверка, полная детальная проверка с тестированием).

Слайд 7Первичная экспертиза
Уточнение наименования образовательных учреждений, номера лицензии и аккредитационного свидетельства.
Анализ

материалов регистра качества образования о результатах участия в независимых процедурах качества образования.
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ.
Анализ сайтов образовательных учреждений.

Слайд 8Анализ сайтов (первичный)
Отчет о результатах самообследования.
Публичный отчет руководителя образовательного учреждения.
Программа развития

образовательного учреждения.
Образовательная программа.
Сведения о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах.
Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации.

Слайд 9Основание для установления минимального объема проверки
Образовательное учреждение занимает высокое место в

рейтинге по объективным показателям образовательной деятельности или образовательное учреждение входит в список школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования.
Полно представлена информация, подлежащая размещению на сайте образовательного учреждения, в соответствии с п. 4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании». Информация достоверна и объективна.
Удовлетворительные результаты ЕГЭ и ГИА.
Высокие результаты независимой диагностики качества образования.

Слайд 10Задача плановых выездных документарных проверок ОУ


Контроль исполнения Закона Российской Федерации от

10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в части функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.


Слайд 11Нормативно-правовое основание
Статья 13 «Устав образовательного учреждения», пункт 1, подпункт 5-д: «В

уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается порядок управления образовательным учреждением, в том числе перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения».
Статья 13 «Устав образовательного учреждения», пункт 4: «Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу».


Слайд 12Нормативно-правовое основание
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 2, подпункт

16: «К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона».


Слайд 13Нормативно-правовое основание
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» пункт 2,

подпункт 24: «К компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении».


Слайд 14Нормативно-правовое основание
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 3, подпункт

1: «Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции».


Слайд 15Нормативно-правовое основание
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» пункт 3, подпункт

2: «Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников».


Слайд 16Нормативно-правовое основание
Статья 15 «Общие требования к организации образовательного процесса», пункт 8:

«Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».


Слайд 17Перечень документов
Устав. Программа развития в части, касающейся повышения качества образования. Образовательная

программа.
План ВШК на 2011-2012 учебный год (или план внутришкольного мониторинга качества образования) c приложением графика контрольных работ на текущую четверть (триместр).
Анализ результатов стартовой диагностики (качество остаточных знаний).
Анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам (за два года и на основе внутришкольного контроля).
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников (динамика за несколько лет).
Анализ участия и результатов предметных олимпиад, конференций, за последние три года.
Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса.




Слайд 18 Нарушения требований к документам ОУ
1.Отсутствие в Уставе ОУ указания

на форму, порядок, систему оценок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.Отсутствие документов по организации внутреннего мониторинга (контроля) качества образования («Положение о ВШК» или «Положение о внутришкольном мониторинге качества образования», «Положение о промежуточной аттестации обучающихся»).
3.Наличие устаревших (не соответствующих современным требованиям организации внутришкольного контроля) локальных актов по организации внутришкольного мониторинга.
4. Локальные акты («Положение о ВШК» или «Положение о внутришкольном мониторинге качества образования», «Положение о промежуточной аттестации обучающихся») не соответствуют Уставу ОУ или противоречат друг другу.


Слайд 19Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
Отсутствуют аналитические справки в соответствии

с планом ВШК.
Не представлены итоги четверти (триместра).
3. Не представлены результаты итоговой аттестации обучающихся.
4. Не представлены результаты промежуточной аттестации обучающихся.
5. Отсутствует график контрольных работ. Не проведены в соответствии с ВШК контрольные работы.


Слайд 20Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
5. План ВШК не учитывает

специфику образовательного учреждения.
6. Отсутствие индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.
7. Отсутствие контроля изученного по результатам повторения.
8. Текущий контроль осуществляется несвоевременно и носит несистемный характер.

Слайд 21Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
9. Отсутствие аналитической справки по

результатам диагностических работ по сравнению текущих результатов 5-ых классов с результатами итоговых работ в 4-ых классах в соответствии с принципом преемственности ступеней обучения.
10. Необъективность проведенной промежуточной аттестации.
11. Отсутствие или наличие некачественно проведенного анализа итоговой аттестации выпускников (ГИА и ЕГЭ).
12. Отсутствие или наличие некачественно проведенного анализа итогов года.


Слайд 22
Экспертиза


Слайд 23Устав образовательного учреждения (на сайте ОУ)
Указание на форму, периодичность, сроки и

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Указание на порядок организации текущего контроля.


Слайд 24Положение о ВШК, Положение о Промежуточной аттестации
Соответствие локальных актов Уставу ОУ.
Соответствие

локальных актов современным требованиям к организации контроля качества образования.
Реализация локальных актов (по аналитическим материалам).


Слайд 25 Программа развития в части повышения качества образования

Наличие стратегии повышения качества образования

в ОУ.
Деятельность по совершенствованию (разработке и внедрению) внутришкольной системы оценки качества образования.
Цель (задача) программы развития в области повышения качества образования.



Слайд 26План ВШК на 2011-2012 учебный год
Соотнесенность плана ВШК с целями и

задачами программы развития ОУ.
Направления и формы контроля.
Тематический контроль по формированию универсальных учебных действий.




Слайд 27 График контрольных работ на текущую четверть (триместр)


Сбалансированность графика контрольных работ

(совпадения, возрастные нормы, перегрузка).
Отсутствие запланированного контроля по предмету.


Слайд 28Результаты стартовой диагностики обучающихся

Процент несоответствия итоговых оценок за прошлый год и

итогов стартовой диагностики
в 5 и 10 классах по русскому языку и математике.
При отсутствии смотреть классы и предметы, по которым в ВШК была запланирована входная диагностика.



Слайд 29Результаты внешней диагностики обучающихся
Анализ результатов класса в сравнении со средними

результатами по городу.
Причины низких результатов.
Наличие конкретных выводов.
Выявление обучающихся, нуждающихся в усилении педагогического внимания.
Принимаемые меры (кратко описать).



Слайд 30
Анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам за два года

и по итогам внутришкольного контроля,
их соотнесенность, динамика

Слайд 31Аналитический отчет по успеваемости (за два года)
Положительная динамика за два года

по предметам.
Отрицательная динамика за два года по предметам.
Имеются обучающиеся, не аттестованные по итогам 2009-2010 года, 2010-2011 года, (количество, класс, предмет).
Имеются обучающиеся, не успевающие по итогам
2009-2010 года, 2010-2011 года (количество, класс, предмет).

»


Слайд 32Аналитический отчет по успеваемости (за два года)
Для профильных классов (если представлены

материалы) – качество обученности.
Количество профилей, предлагаемых образовательным учреждениям.
Результативность обучения по профильным предметам (статистика, выводы).
Интенсивность и успешность участия в предметных олимпиадах и конкурсах (статистика, выводы).



Слайд 33Анализ результатов ЕГЭ
100% успеваемость при выполнении ЕГЭ по обязательным предметам.
100% выпускников

подтвердили результаты ЕГЭ (не снизили отметку).
Сравнение процента качества со средними результатами по региону, округу.
Место ОУ в рейтинге окружном (городском) по результатам образовательной деятельности.

Слайд 34Анализ результатов ЕГЭ
Количество и процент учащихся, набравших 90-100 баллов.
Количество и

процент учащихся, набравших количество баллов ниже установленного минимального балла по предметам.
Выводы о причинах низких результатов.
Формулировка задач.


Слайд 35Анализ результатов ГИА
Наличие неудовлетворительных оценок.
Соответствие результатов ГИА годовым оценкам.
Анализ причин несовпадения.
Наличие

выводов о причинах низких результатов.


Слайд 36Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Элективные курсы, ИГЗ.
Анализ работы с

различными группами обучающихся.
Наличие в ВШК системы контроля подготовки к ЕГЭ и ГИА.



Слайд 37Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Результаты пробных и тренировочных работ в формате

ЕГЭ и ГИА. Установление динамики.
Анализ выбора предметов для экзамена.
Количество выпускников, выбравших предмет.
В том числе:
- имеющие за полугодие по предмету «отлично»;
- имеющие за полугодие по предмету «хорошо»;
имеющие за полугодие по предмету «удовлетворительно».
Анализ прогнозов.

Слайд 38Аналитическая справка по итогам проверки классных журналов и график контрольных работ
Своевременность

выставления оценок.
Накопляемость оценок.
Использование различных форм и видов контроля.
Наличие практических и лабораторных работ в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Наличие оценок за контрольные работы в соответствии с графиком контрольных работ.


Слайд 39 Аналитическая справка по проверке дневников обучающихся
Своевременность выставления оценок.
2. Наличие

обратной связи.

Слайд 40 Аналитическая справка по состоянию проверки тетрадей
1.Своевременность, периодичность проверки тетрадей

учителями-предметниками.
2. Качество проверки тетрадей.
3. Анализ качества выполнения домашних работ.


Слайд 41Аналитическая справка по проверке работы с различными группами обучающихся
Наличие в

ОУ системы работы с слабоуспевающими, одаренными детьми и другими группами обучающихся.
Обеспечение индивидуального учета учебных достижений.

Слайд 42Аналитическая справка по проверке объема и дифференциации домашних заданий

1. Соответствие

объема домашних заданий возрастным особенностям обучающихся.
2. Дифференциация домашних заданий в соответствии с особенностями групп обучающихся.
3. Наличие выводов.

Слайд 43Анализ участия и результатов предметных олимпиад, конкурсов, конференций
Количественный показатель участия.
Количественный

показатель награждений грамотами и дипломами.
Результаты по предметам, преподаваемым на профильном или углубленном уровне.
Показатели участия и результаты ОУ в конкурсах международного уровня.



Слайд 44Анализ кадрового состава
Уровень профессиональной компетентности педагогов
Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.


Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.
Доля молодых специалистов.
Доля педагогов, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к должности.


Слайд 45Анализ кадрового состава
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в объеме 144

часов.
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в объеме 72 часов.
Доля педагогов, прошедших краткосрочную курсовую подготовку (модуль) в объеме 36 часов.
Доля педагогов, имеющих сертификаты (курсы) по ИКТ.
Доля педагогов, имеющих подготовку в области менеджмента;
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по преподаванию предмета на профильном уровне.


Слайд 46Вывод по анализу кадрового состава
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям законодательства

Российской Федерации.

Слайд 47Общие выводы
В процессе проведенных мероприятий по контролю выявлено соответствие (не соответствие)

содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников школы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям.


Слайд 48 Общая формулировка нарушения
В нарушение п.2 и п. 3 ст. 32

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 года № 3266-1 (редакция от 18.07. 2011г.), не выполняются функции, отнесенные к компетенции образовательного учреждения.

Слайд 49Формулировка нарушения
Не исполняется пп. 24, п. 2 Статьи 32 Закона

РФ «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»: образовательное учреждения не обеспечивает (не в полной мере обеспечивает) функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования. Внутренний мониторинг организован, но осуществляется не в системе.

Слайд 50Оформление нарушения
Необходимо перечислить все факты, свидетельствующие о недостаточном контроле, и сделать

вывод о функционировании внутришкольного мониторинга качества образования.

Необходимо перечислить


Слайд 51 Пример комментария к нарушению
План ВШК не отражает направления программы

развития ОУ в области повышения качества образования.
Представленные аналитические материалы не соответствуют плану ВШК на 2011-2012 учебный год.
В представленных аналитических материалах не отражены результаты мероприятий, предусмотренных планом ВШК на 2011-2012 учебный год.

Слайд 52Пример комментария к нарушению
отсутствует график контрольных работ по всем предметам

на текущую четверть;
несвоевременно осуществляется анализ учебно-воспитательного процесса;
не представлены все аналитические справки в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Слайд 53 Пример комментария к нарушению
Анализ итогов прошлого учебного года проведен ненадлежащим

образом;
не выявлены причины низких результатов, не сделаны выводы;
нет единого и системного подхода к ведению документации по внутришкольному контролю, документы имеют разрозненный характер.

Слайд 54Пример комментария к нарушению
Отсутствует Положение о ВШК (Положение о внутришкольном мониторинге);
отсутствует

план ВШК;
отсутствует сбалансированный график контрольных работ на текущее полугодие, график административных контрольных работ;
отсутствуют аналитические материалы по внутреннему мониторингу, результатам государственной (итоговой) аттестации, диагностических работ;

Слайд 55Формулировка нарушения
В нарушение пп.4, п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об

образовании» от 10 июня 1992 года № 3266-1(ред. от 18.07.2011) квалификационные характеристики должностей работников образовательного учреждения не соответствуют Единому квалификационному справочнику, утвержденному приказом № 761-н Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года: (кто именно, какое образование, специальность и квалификацию имеет).

Слайд 56Пример формулировки нарушения
Не исполняется приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», cоциальный педагог – Иванова М. И. не имеет высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика».

Слайд 57Контакты
Ладыгина Светлана Анатольевна
ladygina@mcko.ru
958 57 61


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика