ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ МИРА презентация

Содержание

Цель работы: Целью данной работы является определение дистанционного обучения как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.

Слайд 1 ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ МИРА


Выполнил: Бердников А.Д.
Научный Руководитель: Будаев Д.С.


Слайд 2Цель работы:
Целью данной работы является определение дистанционного обучения как наиболее современного

вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.

Слайд 3Задачи:
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: необходимо описать, что

собой представляет дистанционное обучение; выявить его преимущества и недостатки; посмотреть с практической точки зрения распространенность такого вида обучения и примеры успешного его внедрения в деятельность крупных компаний.


Слайд 4Способы организации дистанционного обучения
Существуют различные способы организации дистанционного обучения на базе

новых информационных технологий: на основе интерактивного телевидения, телекоммуникаций, на основе технологий CD-ROM, учебного радио и телевидения , видеозаписи, пр.
В последние годы все большее распространение получают четыре вида дистанционного обучения, основанного на:
интерактивном телевидении (two-way TV);
компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми файлами;
компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций ;
сочетание первого и второго.

Слайд 5Интерактивное телевидение (two-way TV)
Обучение, базирующееся на интерактивном телевидении (two-way TV),

при всей его привлекательности, возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя

Слайд 6Компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми

файлами


Такой способ не предусматривает обмен графическими, звуковыми файлами, не предусматривает использование и мультимедийных средств. Это самый дешевый способ организации дистанционного обучения, обладающего, однако, значительными возможностями, о которых будет сказано ниже.


Слайд 7Компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в

интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций


При третьем способе организации дистанционного обучения предусматривается использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех возможностей Интернета, включая видео и аудиоконференции, а также использование CD дисков. Разумеется, такая организация дистанционного обучения несет в себе огромные дидактические возможности как для системы вузовского, школьного образования, так и для системы повышения квалификации, в данном случае работников образования.


Слайд 8Сочетание первого и второго.
Разумеется такие варианты (особенно первый и третий) таят

в себе большие возможности, поскольку позволяют в определенные моменты по усмотрению преподавателя "собирать" обучаемых в условной аудитории и вступать с ними в визуальный контакт, демонстрируя что-то или давая необходимые пояснения, ведя контроль знаний обучаемых и т.д

Слайд 9Преимущества
Доступность обучения. Дистанционное обучение рассчитано на категорию людей, которые в

силу объективных причин не могут использовать традиционную форму обучения.. Основным преимуществом обучения на базе коммуникационных технологий является: бесконкурсное поступление; самостоятельное планирование времени и темпа занятий; отсутствие фиксированных сроков обучения; возможность учиться дома и посредством любого компьютера, подключенного к Интернету; доступ к мировым ресурсам, виртуальным библиотекам и базам данных. Набор на дистанционное обучение проводится в течение всего года. Кроме того, наличие персонального преподавателя-куратора позволяет более качественно осваивать изучаемый материал, а на специальных форумах имеется возможность обсуждать темы и идеи с другими студентами. Таким образом, вопрос изолированности обучающегося, как могло бы показаться на первый взгляд, не является актуальным при данной форме обучения.

Слайд 10 Стоимость обучения. Популярность дистанционного образования помимо развития технологий напрямую связана

и с ростом стоимости очного обучения. Стоимость интернет-образования значительно ниже, кроме того, она варьируется в зависимости от специальности, формы обучающей программы и вида учебного заведения. Помимо этого, также существуют различные образовательные гранты и стипендиальные программы, позволяющие бесплатно или при частичном финансировании обучаться в дистанционной форме. Более того, в данном случае отсутствуют расходы на перелет в страну обучения, на проживание, питание, медицинскую страховку и др. Психологические барьеры. Дистанционная форма обучения помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими, как стеснительность, страх публичных выступлений, и др.

Слайд 11Недостатки
Реалии современной России таковы, что многие группы населения на сегодняшний день

не имеют возможности использовать современные коммуникационные технологии по финансовым и другим причинам. Техническая оснащенность в России значительно уступает ведущим странам мира. Кроме того, человек, желающий обучаться дистанционно, должен обладать знаниями компьютерных технологий и программ.
Мотивация. Не последним фактором для успешного получения дистанционного образования является и личностная характеристика индивидуума. Не секрет, что при отсутствии ежедневного контроля, как это принято при традиционной очной форме обучения, необходимо иметь четкую мотивацию. Именно поэтому такая форма обучения в меньшей степени подходит для людей, не имеющих личностных качеств самоорганизации и дисциплины.
Дистанционное образование через Интернет — это не просто удобная форма обучения, но и серьезная альтернатива традиционной форме в будущем.


Слайд 12ДО в США
Исследователи дистанционного рынка США дают различные оценки его величины

и перспектив его развития. Сами цифры могут отличаться, но в одном авторы сходятся: темпы роста этого рынка очень высоки. По данным сайта www.Brainware.com, в 2002 г. рынок ДО в США оценивался в 10,3 млрд., к 2006 г. ожидается его увеличение до 83,1, а к 2011 г. – до 212 млрд. долл. Значительную часть мирового рынка ДО составляет корпоративное электронное обучение. Специалисты компании International Data (США) так оценивают его перспективы: от 6,6 млрд. долл. в 2002 г. до 23,7 млрд. долл. в 2006 г. В США, по оценке этой компании, на корпоративное обучение в 2001 г. было потрачено 4,2 млрд. долл., к концу 2005 г. эта сумма увеличится до 18 млрд. долл. По другим оценкам объем рынка электронного обучения в США составит к 2005 г. 46 млрд. долл. По данным Американского общества обучения и развития, доля времени, которое американские организации будет тратить на электронные тренинги, возрастет с 10,5% в 2001 г. до 25% в 2004 г.


Слайд 13
Диаграмма о том, сколько миллионов долларов затрачивалось на ДО в США.


Слайд 14
Диаграмма о том, сколько миллионов долларов затрачивается на ДО в 2003

и 2006 годах.

Слайд 15 Во многих западных странах, прежде всего в США, индустрия дистанционного

обучения активно развивается уже более 10 лет, о чем свидетельствуют приведенные ниже цифры о состоянии мирового ДО (в том числе, ДО США):
50% корпораций США используют технологии дистанционного обучения
Более 80% университетов США предлагают услуги по дистанционному обучению.
Объем мирового рынка е-learning в 2004 году составил 40 млрд. долларов (объемы рынка традиционного высшего образования - несколько триллионов долларов). За последние 10 лет объемы рынка е-образования выросли более чем в 2000 раз
Обучается в Интернете около 100 млн. человек; численность очных студентов по всему миру - 97 млн.

Слайд 17ДО в России
Существуют интересные прогнозы относительно потенциального рынка ДО в России

– он оценивается экспертами от 1,5 до 3 млн. человек в год. Государственная политика в области дистанционного образования
В частности, в этом законе есть следующие интересные положения:
Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, очнозаочную (вечернюю), заочную и экстернат. 
Прием и все виды аттестации в процессе обучения (включая государственную итоговую аттестацию) осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующей формой получения образования.
Обучение с использованием дистанционной технологии должно включать выполнение всех контрольных мероприятий и  лабораторно-практических работ, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего или высшего профессионального образования и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности. 




23 мая 1996 г. № 498 “О развитии системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации”

Слайд 18Заключение
В заключении мне хочется отметить, что любые мифы о дистанционном образовании,

и разные отношение к нему связаны с психологией.. В странах, где подобное образование уже достаточно развито, в начале пути также было и недоверие.
Другой фактор: говоря о ДО, имеется в виду совершенно иная образовательная технология, и сравнивать методики
И, наконец, никто не собирается заменять дистанционным образованием все очное. ДО должно стать равноправной формой удовлетворения образовательных потребностей, такой же, как очное, заочное или образование экстерном. К сожалению, дистанционные методы обучения пока не получили широкого распространения. Причин тому множество, как объективных (недостаток правового обеспечения, технологий обучения), так и субъективных (,опасения по поводу эффективности дистанционного обучения). Однако опыт внедрения дистанционного обучения в систему высшего образования России показывает, что специалисты, получившие знания таким образом, в квалификации не уступают традиционным.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика