Персонифицированная модель повышения квалификации специалиста презентация

Содержание

План * 1. Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования 2. Персонифицированная модель повышения квалификации 3. Модели повышения квалификации учителей в системе образования Алтайского края

Слайд 1В. И. МАТИС
ПРОФЕССОР, ДОКТОР ПЕД. НАУК,
СНС АГИК
VMATIS@RAMBLER.RU
*
5.2. Персонифицированная модель повышения

квалификации специалиста



Слайд 2План
*
1. Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
2. Персонифицированная модель повышения

квалификации
3. Модели повышения квалификации учителей в системе образования Алтайского края


Слайд 3Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
Программные документы, раскрывающие содержание образовательной

политики Правительства РФ, определяют в качестве центральной задачи современного этапа модернизации школы – обеспечение непрерывности процессов обновления. По сути, стержнем модернизации образования прямо объявляются инновационные преобразования практически всех его составляющих.

Слайд 4Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
В настоящее

время разработаны модельные представления о двух наиболее значимых изменениях в современном российском образовании:

первое – модернизация структуры и содержания общего образования
и
второе – развитие новых педагогических компетенций.



Слайд 5Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*

И именно в контексте этих двух изменений традиционные темы, связанные с «повышением квалификации работников образования», с совершенствованием некоторых средств уже сложившейся педагогической работы, должны быть кардинально переосмыслены в рамках новой проблемной области: условия и механизмы профессионального развития педагогов в процессе модернизации образования.

Несомненно, что это стратегический ход в реформировании процессов профессионализации учителей, педагогов, методистов, управленцев.

Слайд 6Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
Современная средняя школа России и

ее регионов перестает определяться только однотипными, одинаковыми по всей территории нормативно-организационными предписаниями (хотя по сути, мы до сих пор повсюду имеем классическую советскую общеобразовательную школу с зачаточными формами профилирования, нормативно и профессионально, кстати, слабо обеспеченными).

Такая задача поставлена, но серьезных проработок проблемы профилирования старшей школы пока чрезвычайно мало.

Слайд 7Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
Подлинный профессионализм учителя для «нашей

новой школы» перестает определяться только совокупностью планов и методик учебно-воспитательной работы, которыми он владеет в пределах своей узкоспециальной компетенции.

Слайд 8Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
Главная цель профессионального развития педагога

и его деятельности связана с кардинальным переосмыслением самого содержания образования, его структуры и формы организации.

Достижению поставленной цели и может, на наш взгляд, способствовать персонифицированная модель повышения квалификации.

Слайд 9Персонифицированная модель повышения квалификации
*
В Алтайском крае реализуется персонифицированная модель повышения квалификации

учителей, в основе которой лежит:
- выявление индивидуальных профессиональных затруднений,
- формирование системы учебно-профессиональных задач в рамках курсов повышения квалификации,
- выстраивание индивидуального образовательного маршрута, завершающегося
- подготовкой итогового проекта, имеющего практическую значимость для повышения качества образования.

Слайд 10Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Предлагаемая программа включает стажёрскую практику по освоению инновационного

опыта апробации и введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в пилотных школах региона.

Слайд 11Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Персонифицированный процесс повышения квалификации создает условия для проявления

субъектной позиции обучающегося педагога в соответствии со своими
собственными потребностями,
целями,
интересами,
возможностями
посредством выбора модулей (из публикуемого на сайте АКИПКРО аннотированного перечня учебных модулей),
способов самостоятельного решения учебных задач.

Слайд 12Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Успешная организация деятельности по проектированию комплекса

таких индивидуальных траекторий связана с последовательным прохождением каждым педагогом всей совокупности особых профессиональных позиций:
теоретико-методологической,
проектной,
конструкторско-методической,
профессионально-деятельностной,
диагностической.

Слайд 13Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Ответственное принятие данных позиций в режиме специального обучения,

конкретных разработок и их реализации в образовательном процессе как раз и призвано обеспечить становление новых педагогических компетенций, что на языке профессионального образования можно обозначить как

освоение каждым педагогом культуры исследовательской, конструкторской, проектной и управленческой деятельности.

Слайд 14Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Следует заметить, что осознанное и практическое

принятие обозначенных позиций находится в соответствии со следующими этапами проектирования в образовании:
мотивационным,
концептуальным,
модельным,
реализационным,
рефлексивно-экспертным.

Слайд 15Персонифицированная модель повышения квалификации
*
1. Мотивационный этап связан с совместным обсуждением условий

и предполагаемых результатов сотрудничества субъектов образования, с соотнесением их с собственным жизненным опытом, своими ценностями и личностными смыслами в профессиональной деятельности каждого.

2. Концептуальный этап – это раскрытие смысла и содержания предстоящей работы; коллективный субъект должен освоить позиции теоретика, методолога, философа образования, задающих основания проектирования образовательной программы или индивидуального проекта.

Слайд 16Персонифицированная модель повышения квалификации
*
3. На этапе моделирования осуществляется разработка комплекса нормативных

подпрограмм – управленческих, педагогических, сервисных и других как соорганизованных деятельностей разных субъектов образования.

4.-5. Этап реализации индивидуального проекта тесно связан с рефлексивно-экспертным этапом, который в качестве самостоятельного можно выделить лишь логически, так как конкретные шаги по его осуществлению сопровождаются текущей рефлексивной диагностикой и экспертизой результатов и последствий, позволяющих вносить необходимые коррективы в индивидуальный проект в целом, и в его отдельные разделы.

Слайд 17Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
*
Следующая – вторая, концептуальная позиция,

связанная с первой, – это условия, при которых возможно подобное переосмысление. Главное, но не единственное из этих условий – новые, ожидаемые профессиональные компетенции современного педагога; их состав и средства культивирования.

Но это уже другая проблема и другая тема, которая также требует специального рассмотрения…

Слайд 18Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Третья – и в этом смысле завершающая концептуальная

позиция – это сама структура и технология реализации образовательной программы профессионального развития педагога – его сознания, деятельности и профессионального сообщества.

Очевидно, что ее построение во многом определяется теми требуемыми компетенциями, которые необходимы для проектирования образовательной программы (или отдельной подпрограммы) в собственном образовательном институте.

Слайд 19Персонифицированная модель повышения квалификации
*
Описание вариативных моделей повышения квалификации учителей в системе

образования Алтайского края:

Слайд 20Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
1. Заочно-очная

модель персонифицированного повышения квалификации предполагает
выравнивание стартовых возможностей обучающихся на первом – заочном – этапе обучения за счёт выполнения пакета дифференцированных заданий в зависимости от выявленных в ходе самодиагностики профессиональных затруднений и дефицитов в информационной основе деятельности педагога.

Содержание и формы прохождения заочного этапа обучающийся выбирает самостоятельно.

В ходе заочного этапа обучающийся получает сетевую консультативную поддержку.

Слайд 21Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
На втором – очном этапе

обучение
организуется в групповой форме, которая обеспечивает возможности
совместного педагогического проектирования новых способов и средств профессиональной деятельности и завершается
защитой индивидуального итогового проекта.


Слайд 22Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
2. Очно-заочная модель персонифицированного повышения

квалификации предполагает
на первом – очном этапе обучения выявление профессиональных затруднений и дефицитов в информационной основе деятельности педагога в ходе диагностики,

совместное педагогическое проектирование новых способов и средств профессиональной деятельности.


Слайд 23Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
Второй

– заочный этап обучения ориентирован на
самостоятельную подготовку индивидуального итогового проекта и внедрение освоенных способов педагогической деятельности в практику работы учителя.

Завершается заочный этап самоанализом результатов повышения квалификации и изменений в профессиональной деятельности.

В ходе заочного этапа обучающийся получает сетевую консультативную поддержку.

Слайд 24Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*

3. Сетевая модель персонифицированного повышения квалификации основана на

организации регулярного взаимодействия преподавателей и обучающихся в режиме удалённого доступа на основе использования информационно-коммуникационных технологий и средств ИКТ для освоения программы.

Особенностью обучения в формате сетевой модели является его одновременная направленность на достижение целей развития профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов и развития его ИКТ-компетентности.

Слайд 25Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
Темп, сроки, содержание и формы

повышения квалификации обучающийся согласовывает с преподавателями.

Преподаватель осуществляет текущий контроль выполнения заданий и оценку итогового проекта в установленные сроки.

Слайд 26Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
4. Дистанционная модель

персонифицированного повышения квалификации

обеспечивает максимальную степень самостоятельности обучающегося на основе предоставления возможности
- выбора содержания,
- сроков и
- темпов повышения квалификации из публикуемого на сайте АКИПКРО аннотированного перечня учебных модулей.

Слайд 27Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
Дистанционная модель обеспечена информационно-методическими материалами

АКИПКРО и сети его ресурсных центров.

Обучение строится как на основе использования информационно-коммуникационных технологий и средств ИКТ, так и с помощью учебных кейсов.

Преподаватель осуществляет оценку итогового проекта (по мере предъявления обучающимся).

Слайд 28Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
5. Каскадная модель персонифицированного повышения

квалификации предполагает

обучение в непосредственной близости от места работы обучающихся (на базе муниципального образования или образовательного округа) в составе школьных команд (педагогического коллектива) с максимальным учётом особенностей условий осуществления их профессиональной деятельности.

Слайд 29Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
Модель эффективна в случаях подготовки

к реализации масштабных проектов, требующих коллективного участия (уровень образовательного учреждения, муниципальный, межмуниципальный, окружной и др.).

В организации обучения принимают участие педагоги-тьюторы, сертифицированные в АКИПКРО, а в процессе обучения реализуется принцип «все учатся у всех».


Слайд 30Модели повышения квалификации учителей в системе образования
*
Обязательным компонентом каскадной модели является

освоение инновационного опыта учреждения и (или) педагогов-лидеров краевой системы образования.

Тьюторы осуществляют текущий контроль выполнения заданий, преподаватели АКИПКРО – оценку итогового проекта.

Слайд 31Выводы
*
Таковы в общих чертах концептуальные основы постановки и путей решения проблемы

содержания и профессионального развития педагога в современном инновационном образовании в рамках модернизации на основе персонифицированной модели повышения квалификации.


Слайд 32Выводы
*

Подводя предварительный итог, подчеркнем: именно профессиональное развитие и персонифицированная модель в

системе развивающего образования способны сегодня стать подлинной альтернативой идеологии естественного созревания и социального формования отдельного педагога по лекалам и схемам современного, наличного и чрезвычайно спутанного общественного сознания.

Слайд 33Литература

*


Слайд 34*

Выход
Творческих Вам успехов!
29


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика