Пермский государственный технический университет презентация

Содержание

IT-технологии Инновационные программы Высоко- квалифицированные тьюторы Современная учебно- лабораторная база Образование будущего Интеграция образования, науки и высоких технологий Система дистанционного образования в многопрофильном вузе

Слайд 1Пермский государственный технический университет
«О перспективах развития дистанционных образовательных технологий в университете»


Слайд 2IT-технологии
Инновационные
программы
Высоко-
квалифицированные
тьюторы
Современная учебно-
лабораторная база
Образование будущего
Интеграция образования, науки
и высоких технологий
Система дистанционного

образования в многопрофильном вузе

Слайд 3
новое качество изображения и звука,
усиливающее комплексное воздействие на человека

высокосовместимые, компактные

и быстрые способы записи, редактирования и оперативного переноса информации от источника к приемнику

доступность мощных сетевых источников информации, инструментов поиска, создания и публикации результатов интеллектуального труда

новые возможности визуализации объектов и систем

дружественность интерфейсов
сложных информационных систем

наличие мощных информационных каналов:
локальные сети, INTERNET, беспроводная связь

интерактивность и удобство компьютерных
обучающих моделей

системность подачи информации

дистанционные технологии мониторинга
и управления удаленными объектами

REMOTE-CONTROL

HYPER-TECHNOLOGY

INTERACTION&FLEXIBILITY

MOBILITY

PLUG&PLAY

WYSIWYG

DISTANTLY

COMPATIBILITY&EFFICIENCY

MULTIMEDIA

Новые технологические элементы,
расширяющие возможности дистанционного образования


Слайд 4Особенности дистанционного образования:
свобода доступа к электронным курсам из любого рабочего места,

имеющего выход в глобальную информационную сеть, и в любое удобное время;
гибкость обучения, обусловленная тем, что продолжительность и последовательность изучения материалов студент выбирает сам, адаптируя образовательный процесс под собственные возможности;
возможность развиваться в соответствии с новейшими достижениями техники и высоких технологий;
доступ к инновационным технологиям, уникальному оборудованию, лучшим образцам научно-педагогического творчества;
возможность применения модульно-рейтингового подхода к формированию учебного материала.

Слайд 5Цели дистанционного образования:
расширение категорий студенческого контингента (лица с ограниченными возможностями, работающие

и прочие категории лиц, не охваченные прочими реализуемыми в ПГТУ формами и технологиями обучения);

расширение образовательного пространства (другие регионы России, страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья);

обеспечение высокого уровня качества образования;

создание оптимальных условий для повышения эффективности образовательной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов, для их активной творческой самостоятельной работы в рамках СДО, обеспечения развития предметного «поля» дисциплин учебного плана, создания электронных образовательных ресурсов;


Слайд 6Цели дистанционного образования:
построение индивидуальной траектории обучения на основе личностно-ориентированных образовательных программ;
повышение

конкурентоспособности выпускников;
информатизация учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий;
развитие вуза в условиях модернизации системы образования через создание информационно-образовательной среды обучения, виртуального организационного поля вуза, перехода к электронной системе мониторинга качества.

Слайд 7Преимущества дистанционного образования:
экономия
Времени
Средств
Трудозатрат
результат
Улучшение качества обучения
Увеличение производительности и эффективности
углублением универсальных (общенаучных,

инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки
расширением профессиональных (специальных) компетенций за счет возможности одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности

Слайд 8ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

http://do.pstu.ru


Слайд 9В 2010 году был осуществлен прием на дуальные программы – интегральные

программы, реализуемые параллельно во времени, и направленные на получение двух квалификаций (двух дипломов) ВПО.


ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 10ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 11ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
На факультете разработано:

16 230 электронных образовательных

ресурсов, из них:
2 837 – тестов,
2 795 – учебных заданий,

Объем информации составляет 59 291 файлов (7 288,5 Мб).
Сейчас на сайте ФДОТ:
846 курсов
(1 курс содержит 17-20 ЭОР).
зарегистрировано 457 преподавателей
(активных из них за 2010 год – 236 человек)


Лаб.работы по физике


Слайд 12Рост контингента преподавателей ФДОТ
2003 г.
1- увеличение контингента в год

2- общий контингент
2004

г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2009 г.

2008 г.

2010 г.

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 13ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Преподаватели ПГТУ, занятых в обеспечении учебного процесса

для студентов ФДОТ, прошедшие обучение на ФПКП
по программе «Формы и методы дистанционного обучения»

2003 - 2004 г. – 59 чел.
2004 - 2005 г. – 53 чел.
2005 – 2006 г. – 53 чел.
2006 – 2007 г. – 32 чел.
2007 – 2008 г. – 17 чел.
2008 – 2009 г. – 18 чел.
2009 – 2010 г. – 8 чел.
2010 – 2011 г. – 21 чел.


Слайд 14 Учебно-образовательный портал ВШБЭ гуманитарного факультета
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

http://portal-hsb.pstu.ru/


Слайд 15Цель: Сопровождение и поддержка процесса обучения по всем направлениям
Задачи:
Организация учебного процесса
Информационное

и методическое обеспечение дисциплин образовательного процесса
Предоставление пользователям портала возможности интерактивного общения.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 16ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПОРТАЛА
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 17СТРУКТУРА ПОРТАЛА
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 18Разграничение доступа
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 19Регистрация студентов
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 20Результаты работы портала
Портал функционирует 2 года
Зарегистрировано более 500 студентов
Разработано 28

электронных курсов по двум специальностям: Менеджмент организации и Управление персоналом
Обеспечиваются оперативные коммуникации студентов с методистами и преподавателями
Обеспечивается поддержка студентов в процессе подготовки дипломной работы.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА


Слайд 21СВЕДЕНИЯ о состоянии разработки баз тестовых заданий по модулям учебных дисциплин

для централизованного контроля знаний студентов методом компьютерного тестирования

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 22Автоматизированная система контроля (АСК), разработанная в отделе АСУ ВУЗ УМУ ПГТУ
·

В системе зарегистрировано 33 290 пользователей
· Для пользователей доступно 65 тестов
· ... по 54 дисциплинам
· Система тестирования доступна на 9 факультетах и в 3 филиалах
· ... на 76 выпускающих кафедрах
· ... на 114 специальностях и направлениях подготовки
· ... для 1424 учебных групп
· Тестируемые прорешали 29865 вариантов тестов

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 23КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБУЧЕНИЕ

КОНТРОЛЬ


http://tt.pstu.ru/kontr71/


Слайд 24КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБУЧЕНИЕ
ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ (С РАБОТОЙ НАД

ОШИБКАМИ)
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 25КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
КОНТРОЛЬ
РАБОТА В АУДИТОРИИ
ДИСТАНЦИОННО (ВХОД ЧЕРЕЗ ЛОГИН И ПАРОЛЬ)


Слайд 26КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ
База содержит 240 вопросов по лабораторным работам

и 80 - по курсовой работе.

Отдельная база для студентов заочной формы обучения.

Время тестирования – 300 сек.

Вопросы трех уровней сложности:
альтернативные (на 4 и на 8 ответов)
текстовые (или числовые)
свободная (определение ключевых фрагментов )


Слайд 27

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 28

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 29

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 30

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 31

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 32

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 33

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ


Слайд 34КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

Есть опыт создания имитатора для проведения лабораторных

работ, который может быть использован в режиме удаленного доступа.

Апробирована программа обработки результатов натурных экспериментов и построения графиков изменения параметров в режиме удаленного доступа.



Слайд 35Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ
универсальное программное обеспечение

объектно-ориентированное моделирование

моделирующая среда
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Слайд 36технология
Шаг 1: Создание элементов
модели
Шаг 2:

Установление связей
между элементами модели

Шаг 3: Автоматическое представление
характеристик модели

Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 37Библиотека содержит 5000 базовых моделей (физика, информатика,
лингвистика, математика,
химия,…)

элементная база
Дистанционные образовательные

технологии в ПГТУ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 38… позволяет конструировать модели технических и технологических систем и исследовать их

свойства

проектирование

Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 392006, Perm State Technical University, Perm, Russia
студенты, работая с компьютерными моделями,

изучают дисциплины и получают знания
в базе системы дистанционного обучения ПГТУ более 20 интерактивных кусов

интерактивные курсы

Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 40Направления и пути развития системы дистанционного обучения ПГТУ
открытие дуальных программ всех

уровней и развитие дополнительного образования

расширение рынка образовательных услуг на Дальнее и Ближнее Зарубежье, страны СНГ, русскоговорящее население Европы, Азии и Ближнего Восток

расширение номенклатуры магистерских программ высшего профессионального образования, реализуемых с применением дистанционных технологий

открытие отдельных курсов в рамках дистанционного обучения

внедрения дистанционного обучения в филиалах ПГТУ при изучении циклов дисциплин

открытие дистанционной довузовской подготовки в рамках программ Центра дополнительной и довузовской подготовки при ФДОТ

создание образовательного портала для основных и дополнительных образовательных программ (опыт сотрудничества с Институтом безопасности труда, производства и человека )

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 41ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО –

СТРАТЕГИЯ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика