Педсовет презентация

Содержание

Комплексный проект модернизации системы образования Тамбовской области охватывает все направления модернизации российского образования и направлен на системные изменения: во-первых, финансово-экономических отношений - четкое разделение обязательств и ответственности за финансирование образования между

Слайд 1Педсовет
Комплексный проект модернизации системы образования Тамбовской области (РКП)


Слайд 2Комплексный проект модернизации системы образования Тамбовской области охватывает все направления модернизации

российского образования и направлен на системные изменения:

во-первых, финансово-экономических отношений - четкое разделение обязательств и ответственности за финансирование образования между всеми уровнями власти; включение рыночных механизмов регулирования сети общеобразовательных учреждений и качества предоставляемых ими услуг; оплаты труда работников образования; оптимизации структуры и повышения эффективности расходов на образование; обеспечение прозрачности финансовых потоков в системе образования для всех субъектов образовательной деятельности;
во-вторых, организационно-управленческих отношений – развитие региональной системы оценки качества образования, базирующейся на фиксированных критериях и показателях; развитие общественной составляющей в управлении образованием; создание условий развития общественных форм содействия образовательным учреждениям и оценки результатов труда педагогических работников; увеличение социального эффекта деятельности образовательных учреждений;
в-третьих, кадрового потенциала - оптимизация структуры фонда оплаты труда; подготовка администраторов образования и педагогов к деятельности в новых условиях и овладению технологиями, адекватными новым задачам; стимулирование педагогических работников к формированию индивидуального имиджа образовательных учреждений и привлечению своего контингента обучаемых.


Слайд 3Основные направления модернизации образования области
были определены в 2003 году

и отражены в областной программе «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы» (далее – Программа), утвержденной Законом Тамбовской области от 29 октября 2003г. № 164-З. Программа разработана в контексте Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года c учетом приоритетов и особенностей социально-экономического развития региона на данный период и включает 16 подпрограмм.


Слайд 4Приоритетными направлениями Программы определены:
1. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
2. Реструктуризация

сети общеобразовательных учреждений.
3. Развитие региональной системы оценки качества образования.
4. Совершенствование содержания и технологий образования.
5. Повышение эффективности управления в системе образования.
6. Формирование кадрового потенциала.


Слайд 5Основная цель проекта:
в контексте стратегических ориентиров образовательной политики государства

разработать модель комплексной модернизации образования Тамбовской области, апробировать ее в условиях введения новой системы оплаты труда и обеспечить ее включение в национальную систему образования.


Слайд 6Основная цель проекта в виду своей многокомпонентности разбивается на стратегические цели:
Совершенствование

механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами.
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех его ступенях.
Создание эффективной системы стимулирования и мотивации педагогических кадров к решению приоритетных задач модернизации региональной системы образования.
Описание последовательности этапов осуществления преобразований в ходе реализации регионального комплексного проекта.


Слайд 7
Общая продолжительность реализации проекта составляет 3 года. Предусматривается 4

основных этапа, в ходе которых одновременно осуществляются четыре стратегических хода. Стратегические ходы, реализуемые через конкретные действия, на разных этапах превалируют в разной степени.


Слайд 8На первом этапе реализации проекта (март - апрель 2007 года)

главное внимание отводится созданию интеллектуального и профессионального потенциала, прежде всего на муниципальном уровне, соответствующего новым задачам развития образования.


Слайд 9На втором этапе (май - декабрь 2007 года)
центральное место

займет региональный тендер на участие в проекте в качестве пилотных площадок, в ходе которого муниципальные стратегические команды должны будут разработать и представить модели комплексной модернизации систем образования. Тендер активизирует объективные процессы модернизации муниципальных и региональной образовательных систем. Целью тендера является создание нескольких вариантов моделей комплексной модернизации образовательных систем для их последующей практической реализации в районах области.


Слайд 10На третьем этапе (январь-декабрь 2008 года)
главным будет стратегический ход,

связанный с включением в практическую реализацию проекта всех районов и городов области и созданием механизма перевода созданных потенциальных возможностей в реальные результаты.


Слайд 11На четвертом этапе (январь- сентябрь 2009 года)
будет обобщен опыт всех

муниципалитетов и региона в целом для дальнейшей трансляции в России.


Слайд 12Направление I
«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на

повышение доходов учителей (НСОТ)»


Слайд 13Задачи
Разработать нормативное правовое и методическое обеспечение введения новой системы оплаты труда

работников образования, направленной на повышение доходов учителей.
Осуществить переход к новой системе оплаты труда работников образования с сентября 2007 г.
Продолжить апробацию новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров, учитывающей конкретные показатели результатов образовательной и управленческой деятельности.
Осуществить широкое привлечение общественности к обсуждению новой системы оплаты труда работников образования.
Организовать мониторинг эффективности введения НСОТ.
Обеспечить обучение целевых групп (руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, работников бухгалтерий, работников профсоюзов, председателей школьных управляющих советов) по вопросам практической реализации НСОТ и новой модели аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.


Слайд 14Целями внедрения отраслевой системы оплаты труда в образовании заявлены:
повышение статуса педагогического

работника за счет сокращения разрыва в уровнях оплаты труда высококлассных специалистов, работающих в образовательных учреждениях области, и специалистов других отраслей;
обеспечение связи заработной платы с качеством и достигнутыми результатами педагогической деятельности;
повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогических работников, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда;
привлечение и закрепление в общеобразовательных учреждениях области молодых специалистов.


Слайд 15Направление II
«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»


С 2005

года все общеобразовательные учреждения области переведены на нормативное подушевое финансирование (НПФ).


Слайд 16Тактические задачи:
1. Перевод из режима эксперимента в штатный режим финансирование общеобразовательных

учреждений по нормативному подушевому принципу.

2. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, ведущих самостоятельно бухгалтерский и налоговый учет.

3. Экспериментальная отработка введения нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования.

4. Организация мониторинговых исследований эффективности введения нормативного подушевого финансирования.


Слайд 17Направление III
«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»


Слайд 18Задачи:
Продолжить разработку теоретических подходов и нормативной правовой базы для развития многоуровневой

региональной системы оценки качества образования, ресурсного обеспечения её функционирования.
Разработать эффективную систему процедур оценивания образовательных достижений обучающихся на основе результатов ЕГЭ, мониторинга качества знаний, положительных приращений результатов образовательной деятельности.
Разработать экономически и социально выверенные подходы к аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в условиях новой системы оплаты труда.
Осуществить регламентацию процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, ориентирующих образовательные учреждения на повышение доступности качественного образования.
Осуществить внедрение технологии управления по результатам в деятельность системы образования.
Обеспечить внедрение современных информационных технологий и средств автоматизации в систему управления качеством образования.


Слайд 19
Центральным элементом и базовой процедурой системы оценки качества образования является единый

государственный экзамен.
Тамбовская область участвует в эксперименте по введению ЕГЭ в течение 3-х лет - с 2004 года.
С 1 января 2007 года область вступает в федеральный эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме (бланочная система). В рамках эксперимента будет также проведено мониторинговое исследование качества знаний учащихся 4-х классов по русскому языку (бланочная система).

Слайд 20
Управлением образования и науки области разработана и утверждена Программа

развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО), включающая Концепцию развития региональной системы оценки качества образования и комплекс мероприятий по реализации данного направления.


Слайд 21Направление IV
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения

качественного общего образования независимо от места жительства»


Слайд 22
В Тамбовской области эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных

в сельской местности, был начат в 2004 году. С учетом уже осуществленных мероприятий, на предстоящий период предполагается продолжить работу по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, обеспечению условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства посредством:


Слайд 23
реализации инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Содействие инновационному развитию сельских школ

на 2005-2008 годы»;
дальнейшей реализации проекта «Школьный автобус»;
создания пятидневных интернатов на базе средних школ;
отработки различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
развития дистанционного образования, включая Интернет-образование.


Слайд 24Направление V
«Расширение общественного участия в управлении образованием»


Слайд 25Все происходящие в области процессы модернизации сопровождаются усилением общественной составляющей в

управлении образованием. В рамках проекта предполагается:

увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых будут действовать школьные управляющие советы;
создать во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования попечительские советы;
создать в учреждениях высшего и среднего профессионального образования общественные наблюдательные советы;
создать систему «обратной связи» с родительской общественностью, в частности, в форме областного родительского комитета и областного родительского собрания;
развивать практику публичных докладов по результатам деятельности образовательных учреждений, муниципальных систем образования и областной системы образования.


Слайд 26Процессы расширения общественного участия в управлении образованием в области носят целенаправленный

и системный характер. Основными формами государственно-общественного управления в образовательных учреждениях области в настоящее время являются:

совет школы («школьный совет», «совет общеобразовательного учреждения» и т.п. как внутренний орган самоуправления школы, компетенция которого определяется уставом школы);
попечительский совет (как «внешнее» по отношению к школе, самостоятельное юридическое лицо, создающееся обычно в виде некоммерческой организации – АНК, фонд, некоммерческое партнерство и др.);
школьный управляющий совет (внутренний орган самоуправления школы, в отличие от школьных советов имеет более серьезные собственно управленческие полномочия и более действенно осуществляет общественное влияние на управление школой).


Слайд 27Направление VI
Организационное обеспечение в Тамбовской области
реализации регионального комплексного проекта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика