Слайд 1Педагогический
совет
Организационно-педагогические условия
перехода ВСОШ г.о. Кохма
на стандарт второго поколения
(основное
общее образование)
Слайд 2Реализация национальной
образовательной инициативы
НАША НОВАЯ ШКОЛА
Направление реализации -
обновление образовательных стандартов:
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»
(из послания Президента РФ ФС РФ)
Слайд 3
Закон РФ «Об образовании»
от 10 июля 1992г.
(в действующей редакции)
(ст.
7, 9, 14, 29)
п.7, ст. 7: «ФГОС утверждаются не реже одного раза в десять лет».
п.8, ст.7. ФГОС: «ФГОСы, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования»
Слайд 4Закон РФ «Об образовании»
п.6, ст.9. Образовательные программы: «Основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки выпускников».
Слайд 5Закон РФ «Об образовании»
п.5, ст.14. Общие требования к содержанию образования:«…Основная
образовательная программа …в образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС»
Слайд 6Закон РФ «Об образовании»
п.18, ст. 29. Полномочия органов государственной власти
субъектов РФ в сфере образования: «осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в ОУ, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных компонентов государственных образовательных стандартов».
Слайд 7Из проекта
Закона РФ «Об образовании»
Глава 8. Система образования
п.4,ст.
18. ФГОС и ФГТ: «Требования ФГОС дошкольного и общего образования должны обеспечивать возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, их профессиональной ориентации и вида образовательной организации».
Слайд 8Нормативно-правовое
обеспечение перехода
на ФГОС второго поколения
(основное общее образование)
Федеральный уровень
1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5
2. Федеральный Закон "Об образовании". Статьи 7, 9, 14, 29
3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"
4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ 04.02.2010
5. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов«
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Слайд 9Нормативно-правовое
обеспечение перехода
на ФГОС второго поколения
(основное общее образование)
Федеральный уровень
7.
Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (pdf, 282кб)
9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (pdf, 4.15Mб)
Слайд 10Нормативно-правовое
обеспечение перехода
на ФГОС второго поколения
(основное общее образование)
Федеральный уровень
10.
Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения . Основная школа.- М.: Просвещение, 2011г. -342с.
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.
13. Примерные образовательные программы по предметам основного общего образования.
Слайд 22Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ.
Основная школа.
Общие положения
Целевой раздел:
1.1.
Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения
обучающимися ООП ООО
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО.
Слайд 23Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ.
Основная школа.
Содержательный раздел:
2.1.
Программа развития УУД на 2 ступени
2.2. Программы отдельных учебных предметов
2.3. Программа воспитания и социализации
обучающихся на ступени ООО
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел:
3.1. Базисный учебный план ООО
3.2. Система условий реализации ООП
Слайд 25Условия,
обеспечивающие введение ФГОС ООО
Слайд 37ЧТО дальше?
Уровень управления – стратегический
Цель: подготовка вечерней школы к
работе по стандартам второго поколения ООО
Субъекты взаимодействия: управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР ВСОШ г.о. Кохма, ИРО г. Иваново, АПК ППК г. Москвы: кафедра образования взрослых, ИвГУ: кафедра педагогики
Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО
Формы и методы: совещания, консультирование, семинары, издание приказов, внесение изменений и дополнений в локальные акты нормативно-правовой базы школы, реализация ПФХД, привлечение внебюджетных средств
Слайд 38ЧТО дальше?
Уровень управления – тактический
Цель: подготовка вечерней школы к работе
по стандартам второго поколения ООО
Субъекты взаимодействия: директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя
Содержание: определение путей и средств подготовки педагогического персонала вечерней школы к работе по новым стандартам ООО
Формы и методы: педагогические советы, тематические и обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка в ИРО г. Иваново, составление планов-графиков перехода на ФГОС ООО, школьный мониторинг
Слайд 39ЧТО дальше?
Уровень управления – оперативный
Цель: подготовка вечерней школы к
работе по стандартам второго поколения ООО
Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители
Содержание: выбор средств и методов реализации требований «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа».
Формы и методы: заседания ШМО, консультирование, семинары, внесение изменений и дополнений в рабочие программы по предметам учебного плана школы, анкетирование, диагностика
Слайд 40ЧТО дальше?
Уровень управления – соуправления
Цель: подготовка вечерней школы к
работе по стандартам второго поколения ООО
Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры, Управляющий совет школы
Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО
Формы и методы: педагогический совет, заседания Управляющего совета школы, анкетирование, анализ и наблюдение, прогнозирование