Педагогические технологии презентация

Содержание

Педагогическая технология Образовательная технология -специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на достижение запланированных целей образования. (технология – от греческого “techne” - искусство, мастерство, умение и “logos”

Слайд 1Педагогические технологии
Доклад подготовлен Малон Л.В.


Слайд 2Педагогическая технология

Образовательная технология -специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся,

направленный на достижение запланированных целей образования.

(технология – от греческого “techne” - искусство, мастерство, умение и “logos” - наука) – это исследование с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса.


Слайд 3Педагогическая технология —
построенный педагогический процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.




Слайд 4 Признаки педагогической технологии:
1.цели (во имя чего необходимо ее применять);


2.диагностические средства;
3.структура взаимодействия учителя и учащихся, (проектирование педагогического процесса);
4.система средств и условий достижения целей;
5. средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.


Слайд 5Свойства педагогической технологии

целостность,
оптимальность,
результативность,
применимость в реальных условиях


Слайд 6Структура педагогической технологии
единство педагогической теории и практической деятельности.

1. концепция: теоретическое

обоснование, выбор стратегии, ведущая идея педагогического процесса
2. содержательно-целевая часть
3. организационно-процессуальная

Слайд 7Педагогическая инновация
— это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения

учащихся.


Слайд 8Педагогическая инноватика
- это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы,

новую практику образования.

Слово “инновация” происходит от латинского inovatis: in — в, novus — новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение.


Слайд 9Классификация инноваций


Слайд 10 Основные направления инновационных преобразований в педагогике :
разработка концепций и

стратегий развития, новых моделей образовательного процесса;
изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;
обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения;
обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;
разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.


Слайд 11Функции инновационной деятельности учителя

- прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов:


- изменение в целях
- изменение в содержании образования (новые стандарты образования),
- новые средства обучения,
- новые идеи воспитания ,
- новые способы и приемы обучения, развития, воспитания


Слайд 12признаки инновационности
Концептуальность построения педагогического процесса;

Синтез достижений современных наук;

Эффективность запланированных результатов

Стабильность

результатов при повторном использовании;

Четкость педагогических целей;

Гибкость, мобильность, вариативность;

Проектирование ключевых этапов технологической схемы, в соединении с индивидуальным творчеством;

Личностная ориентированность учебно-воспитательной деятельности, максимальные возможности развития учащихся;

Широкое использование современных технических средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся;



Слайд 13Проект технологии учебно-воспитательной деятельности
1.Характеристика объекта проектирования

2.Определение учебно-воспитательных задач.

3. Таксономия учебно-воспитательных

задач на заданный период, диагностика результатов деятельности учеников.

4.Модель учебно-воспитательной деятельности, (общая концепция, принципы взаимодействия).

5. План, содержание, формы, порядок учебно-воспитательной деятельности.

6. Система форм, методов, средств реализации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих педагогическую технологию.

7. Критерии производительности педагогического процесса — (обратная связь, коррекции хода, мониторинга для прогнозирования целей на следующий период проектирования).


Слайд 14этапы разработки и реализации педагогических нововведений
1.Разработка критериального аппарата и измерителей состояния

педагогической системы, подлежащей реформированию, выявление потребности в нововведениях.

2.Всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования.

3.Экспертиза всех компонентов педагогической системы для её реформирования

4.Поиски образцов педагогических решений, передовых педагогических технологий с целью создания новых педагогических конструкций.

5.Всесторонний анализ научных разработок, содержащих творческое решение актуальных педагогических проблем.

6.Проектирование инновационной модели педагогической системы в целом или ее отдельных частей.
7.Определение средств решения задач, установление форм контроля.

8.Рассчет нововведения, практической значимости и эффективности.

9.Построение алгоритма внедрения в практику новшеств. (анализ, моделирование нововведения, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика