Слайд 1Педагогические технологии
Доклад подготовлен Малон Л.В.
Слайд 2Педагогическая технология
Образовательная технология -специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся,
направленный на достижение запланированных целей образования.
(технология – от греческого “techne” - искусство, мастерство, умение и “logos” - наука) – это исследование с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса.
Слайд 3Педагогическая технология —
построенный педагогический процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
Слайд 4
Признаки педагогической технологии:
1.цели (во имя чего необходимо ее применять);
2.диагностические средства;
3.структура взаимодействия учителя и учащихся, (проектирование педагогического процесса);
4.система средств и условий достижения целей;
5. средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.
Слайд 5Свойства педагогической технологии
целостность,
оптимальность,
результативность,
применимость в реальных условиях
Слайд 6Структура педагогической технологии
единство педагогической теории и практической деятельности.
1. концепция: теоретическое
обоснование, выбор стратегии, ведущая идея педагогического процесса
2. содержательно-целевая часть
3. организационно-процессуальная
Слайд 7Педагогическая инновация
— это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения
учащихся.
Слайд 8Педагогическая инноватика
- это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы,
новую практику образования.
Слово “инновация” происходит от латинского inovatis: in — в, novus — новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение.
Слайд 10
Основные направления инновационных преобразований в педагогике :
разработка концепций и
стратегий развития, новых моделей образовательного процесса;
изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;
обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения;
обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;
разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.
Слайд 11Функции инновационной деятельности учителя
- прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов:
- изменение в целях
- изменение в содержании образования (новые стандарты образования),
- новые средства обучения,
- новые идеи воспитания ,
- новые способы и приемы обучения, развития, воспитания
Слайд 12признаки инновационности
Концептуальность построения педагогического процесса;
Синтез достижений современных наук;
Эффективность запланированных результатов
Стабильность
результатов при повторном использовании;
Четкость педагогических целей;
Гибкость, мобильность, вариативность;
Проектирование ключевых этапов технологической схемы, в соединении с индивидуальным творчеством;
Личностная ориентированность учебно-воспитательной деятельности, максимальные возможности развития учащихся;
Широкое использование современных технических средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
Слайд 13Проект технологии учебно-воспитательной деятельности
1.Характеристика объекта проектирования
2.Определение учебно-воспитательных задач.
3. Таксономия учебно-воспитательных
задач на заданный период, диагностика результатов деятельности учеников.
4.Модель учебно-воспитательной деятельности, (общая концепция, принципы взаимодействия).
5. План, содержание, формы, порядок учебно-воспитательной деятельности.
6. Система форм, методов, средств реализации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих педагогическую технологию.
7. Критерии производительности педагогического процесса — (обратная связь, коррекции хода, мониторинга для прогнозирования целей на следующий период проектирования).
Слайд 14этапы разработки и реализации педагогических нововведений
1.Разработка критериального аппарата и измерителей состояния
педагогической системы, подлежащей реформированию, выявление потребности в нововведениях.
2.Всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования.
3.Экспертиза всех компонентов педагогической системы для её реформирования
4.Поиски образцов педагогических решений, передовых педагогических технологий с целью создания новых педагогических конструкций.
5.Всесторонний анализ научных разработок, содержащих творческое решение актуальных педагогических проблем.
6.Проектирование инновационной модели педагогической системы в целом или ее отдельных частей.
7.Определение средств решения задач, установление форм контроля.
8.Рассчет нововведения, практической значимости и эффективности.
9.Построение алгоритма внедрения в практику новшеств. (анализ, моделирование нововведения, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль).