Педагогические технологии презентация

Педагогическая технология Совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Лихачев)

Слайд 1Педагогические технологии
Презентацию подготовила:

И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Слайд 2Педагогическая технология
Совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор

и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Лихачев)

Описание процесса достижения
планируемых результатов обучения
(И.Волков)

Содержательная техника реализации
учебного процесса (Беспалько)


Слайд 3
Современные образовательные технологии
Частнопредметная употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность

методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

Общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Локальная
технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология занятия, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самост. работы и др.)


Слайд 4 Основные качества современных образовательных технологий

Структура педагогической технологии:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения: цели обучения; содержание учебного материала;
в) процессуальная часть (технологический процесс): организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы педагога; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика образовательного процесса.

Слайд 5 ПРИНЦИПЫ:
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна

быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами и методами с целью коррекции результатов.




Слайд 6

Воспроизводимость. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в

других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.


Слайд 7Классификации педагогических технологий

Типы технологий, характеризующихся отношением взрослых к ребенку:
Авторитарные технологии –

жестокая организация школьной (дошкольной) жизни, подавление инициативы и самостоятельности воспитанников, применение требований и принуждения.

2. Личностно – ориентированные – в центре образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.


Слайд 8
4. Технологии сотрудничества – демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и

ребенка (совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности).

5. Технология свободного воспитания – представление ребенку свободы выбора и самостоятельности.

3. Гуманно – личностные технологии – всестороннее уважение и любовь к ребенку, оптимистическая вера в его творческие силы, отвергают принуждение.


Слайд 9Инновационные технологии для ДОУ

проблемной обучение
развивающее обучение


Слайд 10Новые педагогические технологии в образовании дошкольников

В настоящее время

в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.
Основная задача – сформировать у воспитанников навык самостоятельной работы со знаниями.

Использование проблемно – поисковых технологий (проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность) и технология проектирования.


Слайд 11Основная особенность экспериментирования (опыта): ребенок познает объект в ходе практической деятельности.

В процессе экспериментирования дети учатся:
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель;
- анализировать объект или явление;
- выделять существенные признаки и связи;
- сопоставлять различные факты;
- выдвигать гипотезы, предположения;
- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
- осуществлять эксперимент;
- делать выводы;
- фиксировать действия и результаты графически.

Слайд 12 Педагогам необходимо создавать условия для самостоятельного экспериментирования и

поисковой активности самих детей. Ребенок сам ищет ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае успешного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового.

Слайд 13Развивается
творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития;

коммуникативность – способность общаться со взрослыми и сверстниками;
способность к рефлексии – как одно из главных личностных качеств;
понимание и осознание себя (действий, поведения, речи, чувств, состояний, способностей).

Слайд 14Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика