комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических задач;
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
комплексное использование процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и мониторинговых исследований состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Требования
к предметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам
Цели образования
Структура требований
к результатам освоения ООП
Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные и
операционализированные
цели образования
ФГОС
планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам
Примерная ООП
Требования к результатам образования
соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека
Примерная ООП не нормативный документ
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
В чем проявляется достижение основных образовательных результатов?
личностных:
готовность и способ-
ность к саморазвитию:
самоопределению;
смыслообразованию;
ценностная ориентация.
метапредметных:
способность к
саморегуляции;
коммуникации;
познанию.
предметных:
система знаний
способность к полу-
чению новых знаний,
их преобразованию и
применению.
В учебном процессе это проявляется как
.
Система оценивания
Загашев Игорь Олегович,
научный руководитель гимназии 505,
эксперт Комитета по образованию СПб
МР 1 (5-9 классы): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
МР 1 (10-11 классы): умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
МР 3 (5-9 классы): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
МР 4 (10-11 классы) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
МР 4-5(5-9 классы): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
МР 7 (9-11 классы) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
МР 7 (5-9 классы) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
МР 10 (5-9 классы) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
МР (10-11 классы) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 11 (5-9 классы) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
МР 5 (10-11 классы) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
МР 8 (5-9 классы) смысловое чтение
МР 4 (10-11 классы): умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
МР 6 (5-9 классы): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
МР 3 (10-11 классы): владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
МР 9 (5-9 классы): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
МР 2 (10-11 классы): умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
МР 9 (5-9 классы): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
МР 2 (10-11 классы): умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
Связь
Механизм
Форма
Фактор
Закономерность
Понятие
Система
Структура
МР 11 (5-11 классы) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
МР 4 (10-11 классы) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
приобретение знаний
саморегуляция
коммуникация
рефлексия
рабочие материалы групп
видеозапись
результаты взаимооценки (голосование)
Групповой проект/исследование
Работа в группе:
саморегуляция
сотрудничество
коммуникация
использование ИКТ
Итоговый индивидуальный проект
Итоговая и промежуточная оценка
Комплексные работы на межпредметной
основе:
работа с текстом
решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем
Промежуточная оценка: внутришкольный мониторинг
Справка о возрастных особенностях развития личностного результата.
1-4 классы: Преобладает эмоциональное восприятие чувства Родины, конкретно-наглядное осмысление сведений о стране. Формируется эмоционально-личностный патриотизм. Участие в проектах на уровне выполнения заданий.
5-9 классы: Преобладает коммуникативный аспект чувства российской идентичности, участие в волонтерской работе, групповой работе
10-11 классы: включение понятия Родины в структуру жизненного плана.
Справка о возрастных особенностях развития личностного результата
1-4 классы. Доступны некоторые существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие мировоззренческий характер: начальные представления о жизни природы, в частности, о сезонных изменениях, о материальном единстве мира и его постоянном развитии.
5-9 классы. Аргументация в групповой работе, научное обоснование природных и социальных явлений
10-11 классы. Способность проводить мини-исследования, обосновывать комплексные социальные и научные процессы
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конформность и внушаемость, дающие основу для директивных установок, направленных на толерантные установки
5-9 классы. Неустойчивость позиций, высокий уровень изменчивости. Коллективные ценности.
10-11 классы. Формирование индивидуальных ценностей.
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Формирование структуры обязанностей, выполнение инструкций.
5-9 классы. Опыт конструктивного взаимодействия в группе.
10-11 классы. Построение жизненных планов
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конкретно-наглядныее представления о мире профессий. Ведущая деятельность – учебно-познавательная, план развития на урок.
5-9 классы. Соотнесение своих качеств с требованиями профессии, общение со сверстниками – доминирующая мотивация, пробы в построении жизненного плана
10-11 классы. Профессиональный и семейный планы, мотивация автономности.
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Начальные этапы конвенционального этапа развития нравственности: действие по образцу.
5-9 классы. Конвенциональный этап, фиксация на противоречиях
10-11 классы. Выработка компетенций по реализации нравственного самосознания
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Развитие творческого мышления на конкретно-наглядной основе. Эмоциональная основа эстетических чувств.
5-9 классы. Развитие творческого решения жизненных проблем в группе. Влияние референтной группы на эстетическое восприятие.
10-11 классы. Развитие творческого мышления при реализации социальных проектов. Формирование индивидуального стиля отношения к миру искусства.
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конкретно-наглядное восприятие сферы культурно-гигиенических навыков. Внушаемость.
5-9 классы. Первые самостоятельные пробы в практике нарушения здорового образа жизни
10-11 классы. Формирование индивидуального стиля отношения к здоровью
Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Социальная зависимость от родителей. Формирование функционально-ролевой структуры модели семьи.
5-9 классы. Получение опыта «контролируемой автономизации» подростка
10-11 классы. Включение семейного аспекта в жизненный план личности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть