Оценка метапредметных и личностных результатов в контексте ФГОС презентация

Содержание

Основные отличительные особенности обновлённой системы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках ФГОС являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); оценка успешности освоения

Слайд 1Оценка метапредметных и личностных результатов в контексте ФГОС


Слайд 2Основные отличительные особенности обновлённой системы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках

ФГОС являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических задач;
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
комплексное использование процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и мониторинговых исследований состояния и тенденций развития системы образования;


Слайд 3Основные отличительные особенности обновлённой системы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках

ФГОС являются:

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Слайд 4



1. Требования к результатам: преемственность и развитие, баланс целей
Требования
к личностным

результатам


Требования
к предметным
результатам

Требования
к метапредметным
результатам

Цели образования

Структура требований
к результатам освоения ООП


Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные и
операционализированные
цели образования


ФГОС

планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам


Примерная ООП


Требования к результатам образования
соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека

Примерная ООП не нормативный документ


Слайд 5 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
Преемственность

и развитие, баланс целей

Слайд 6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
Преемственность и развитие,

баланс целей

ФГОС НОО

ФГОС ООО

ФГОС СОО


Слайд 7ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии


Слайд 8Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач



В чем проявляется достижение основных образовательных результатов?

личностных:
готовность и способ-
ность к саморазвитию:
самоопределению;
смыслообразованию;
ценностная ориентация.

метапредметных:
способность к
саморегуляции;
коммуникации;
познанию.

предметных:
система знаний
способность к полу-
чению новых знаний,
их преобразованию и
применению.

В учебном процессе это проявляется как


Слайд 9Функции оценивания
Оценивание – это обратная связь.
Оно даёт учителю информацию о том,

чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели.

Оценивание – это навигатор.
Ученики узнают, какого уровня они достигли и какие знания и умения являются наиболее ценными. Оценивание служит для них ориентиром.

Одна из главных целей оценивания – научить детей оценивать «себя и других».

.


Слайд 10Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при

выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Система оценивания


Слайд 11Система оценивания образовательных результатов


Слайд 12Методы и приемы достижения и оценки метапредметных и личностных результатов в

контексте ФГОС

Загашев Игорь Олегович,
научный руководитель гимназии 505,
эксперт Комитета по образованию СПб


Слайд 13Метапредметный результат 1. «Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления»

МР 1 (5-9 классы): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
МР 1 (10-11 классы): умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях


Слайд 15Метапредметный результат 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
МР

2 (5-9 классы) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
МР 3 (9-11 классы): владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Слайд 17Метапредметный результат 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

МР 3 (5-9 классы): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
МР 4 (10-11 классы) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников


Слайд 19Метапредметный результат 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


МР 4-5(5-9 классы): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
МР 7 (9-11 классы) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


Слайд 21Метапредметный результат 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
МР 9

(10-11 классы) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Слайд 23Метапредметный результат 6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

МР 7 (5-9 классы) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Слайд 25Метапредметный результат 7. Активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

МР 10 (5-9 классы) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
МР (10-11 классы) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства


Слайд 27Метапредметный результат 8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

МР 11 (5-9 классы) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
МР 5 (10-11 классы) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности


Слайд 29Метапредметный результат 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

МР 8 (5-9 классы) смысловое чтение
МР 4 (10-11 классы): умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников


Слайд 31Метапредметный результат 10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

МР 6 (5-9 классы): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
МР 3 (10-11 классы): владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания


Слайд 33Метапредметный результат 11 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



МР 9 (5-9 классы): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
МР 2 (10-11 классы): умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты



Слайд 34Метапредметный результат 13 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон

и сотрудничества





МР 9 (5-9 классы): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
МР 2 (10-11 классы): умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты


Слайд 35Метапредметный результат 14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета






Слайд 36Метапредметный результат 15 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами;





Связь
Механизм
Форма
Фактор
Закономерность
Понятие
Система
Структура


Слайд 37Метапредметный результат 16 умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий





МР 11 (5-11 классы) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
МР 4 (10-11 классы) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников


Слайд 38
Как можно вести оценку проектно-исследовательской деятельности? Итоговая и текущая оценка


Слайд 39
Оцениваем главное
Критериальная оценка
Интегральное описание критерия
(например: базовый – повышенный)
Аналитическое описание критерия
(балльная оценка)
постановка

проблемы

приобретение знаний

саморегуляция

коммуникация

рефлексия


Слайд 40
карта наблюдений
лист планирова-ния и продвиже-ния по заданию
презентация или иные материалы
листы самооценки

материалы

целенаправ-ленных наблюдений


рабочие материалы групп

видеозапись

результаты взаимооценки (голосование)

Групповой проект/исследование

Работа в группе:
саморегуляция
сотрудничество
коммуникация
использование ИКТ

Итоговый индивидуальный проект

Итоговая и промежуточная оценка

Комплексные работы на межпредметной
основе:
работа с текстом
решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем

Промежуточная оценка: внутришкольный мониторинг


Слайд 41
Оценка индивидуального проекта
Рекомендуемые критерии
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Сформированность

предметных знаний и способов действий
Сформированность регулятивных действий
Сформированность коммуникативных действий




Слайд 42
Оценка индивидуального проекта
Интегральное описание критериев
Критерий 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний

и решению проблем




Слайд 43

Оценка индивидуального проекта
Интегральное описание критериев
Критерий 2. Сформированность предметных знаний и способов

действий




Слайд 44
Оценка индивидуального проекта
Интегральное описание критериев
Критерий 3. Сформированность регулятивных действий




Слайд 45
Оценка индивидуального проекта
Интегральное описание критериев
Критерий 4. Сформированность коммуникатив-ных действий




Слайд 46Ключевые характеристики формирующего оценивания
встроено в процесс преподавания и учения;
предполагает обсуждение учебных

целей с учениками;
вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание;
обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений;
стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке.

Слайд 47Разница между подходами
Итоговое оценивание
Какую отметку ты получил по предмету?
Этот ученик достиг

уровня «ученик научится»?
Умеет ли он решать уравнения с одним неизвестным?

Формирующее оценивание
В чем и какой прогресс ты продемонстрировал?
Какие знания и умения тебе необходимы по данной теме?
Какая помощь тебе в этом понадобится?
Каковы твои сильные стороны в обучении?

















Слайд 48 Недельные отчеты
Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в

неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?


Слайд 50 Содержание личностных результатов
10 личностных результатов в начальных классах
11 результатов в

основном общем образовании
15 результатов в основном (среднем) образовании

Что их объединяет?

Слайд 51Преемственность личностных результатов
Личностные результаты с 1 по 11 классы представляют собой

непрерывные линии личностного развития обучающегося. Начиная с 5 класса, добавляются новые результаты, связанные с уровнем возрастного развития (семья, профессия, экологическое мышление…)

Слайд 52Объединённые группы (линии) личностного развития 1-11 классы
Российская идентичность, патриотизм, гражданственность
Целостность научного

мировоззрения
Уважение к другому человеку, толерантность
Социализация, социальная адаптация, сотрудничество
Саморазвитие, мотивация к учебе, профессиональное самоопределение
Самостоятельность, нравственность, нравственное самосознание
Творчество, эстетическое отношение к миру
Отношение к здоровью (психическому, физическому)
Отношение к семье

Слайд 53I. Российская идентичность, патриотизм, гражданственность
РИ – система нравственных чувств.
Методы аутентичной педагогической

диагностики:
А. Оценка письменных работ (рефлексивные журналы, эссе, выводы после изучения текста, творческие работы, письменная аргументация)
Б. Оценка мини-исследований, проектов: (разработка презентаций, монтаж видеофильмов, театральные постановки)
В. Оценка участия в групповой работе (подростки), дискуссии (старшие классы)

Справка о возрастных особенностях развития личностного результата.
1-4 классы: Преобладает эмоциональное восприятие чувства Родины, конкретно-наглядное осмысление сведений о стране. Формируется эмоционально-личностный патриотизм. Участие в проектах на уровне выполнения заданий.
5-9 классы: Преобладает коммуникативный аспект чувства российской идентичности, участие в волонтерской работе, групповой работе
10-11 классы: включение понятия Родины в структуру жизненного плана.


Слайд 54II. Целостность мировоззрения
ЦМ - это система обобщенных взглядов на объективный мир

и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Графические формы
Б. Мини-исследования и проекты
В. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития личностного результата
1-4 классы. Доступны некоторые существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие мировоззренческий характер: начальные представления о жизни природы, в частности, о сезонных изменениях, о материальном единстве мира и его постоянном развитии.
5-9 классы. Аргументация в групповой работе, научное обоснование природных и социальных явлений
10-11 классы. Способность проводить мини-исследования, обосновывать комплексные социальные и научные процессы


Слайд 55III. Уважение, толерантность
Т - система характеристик, направленных на поддержание устойчивости

отношений
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конформность и внушаемость, дающие основу для директивных установок, направленных на толерантные установки
5-9 классы. Неустойчивость позиций, высокий уровень изменчивости. Коллективные ценности.
10-11 классы. Формирование индивидуальных ценностей.


Слайд 56IV. Социализация, социальная адаптация, сотрудничество
C - процесс и результат «встраивания» личности

в систему социальных отношений
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Формирование структуры обязанностей, выполнение инструкций.
5-9 классы. Опыт конструктивного взаимодействия в группе.
10-11 классы. Построение жизненных планов


Слайд 57V. Саморазвитие, мотивация к учебе, профессиональное самоопределение
С – УУД, определяющее направление

познавательного и личностного развития обучающихся. М- система познавательных мотивов, определяющих направление активности обучающегося. ПС – этап развития профессионального самосознания, в процессе которого личность формирует профессиональный план
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конкретно-наглядныее представления о мире профессий. Ведущая деятельность – учебно-познавательная, план развития на урок.
5-9 классы. Соотнесение своих качеств с требованиями профессии, общение со сверстниками – доминирующая мотивация, пробы в построении жизненного плана
10-11 классы. Профессиональный и семейный планы, мотивация автономности.


Слайд 58VI. Самостоятельность, нравственность, нравственное самосознание
Н - субъективный результат конвенции между личностью

и обществом
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии
В. Включенное наблюдение

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Начальные этапы конвенционального этапа развития нравственности: действие по образцу.
5-9 классы. Конвенциональный этап, фиксация на противоречиях
10-11 классы. Выработка компетенций по реализации нравственного самосознания


Слайд 59VII. Творчество, эстетическое отношение к миру
Креативность – система характеристик индивида, направленное

на создание нового.
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Выполнение творческих заданий

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Развитие творческого мышления на конкретно-наглядной основе. Эмоциональная основа эстетических чувств.
5-9 классы. Развитие творческого решения жизненных проблем в группе. Влияние референтной группы на эстетическое восприятие.
10-11 классы. Развитие творческого мышления при реализации социальных проектов. Формирование индивидуального стиля отношения к миру искусства.


Слайд 60VIII. Отношение к здоровью
Отношение к здоровью - социальная установка, формирующая базовые

ценности здоровья
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Конкретно-наглядное восприятие сферы культурно-гигиенических навыков. Внушаемость.
5-9 классы. Первые самостоятельные пробы в практике нарушения здорового образа жизни
10-11 классы. Формирование индивидуального стиля отношения к здоровью


Слайд 61IX. Отношение к семье
С - форма развития личности и модель социальных

отношений
Методы аутентичной педагогической диагностики:
А. Мини-исследования и проекты
Б. Групповая работа, дискуссии

Справка о возрастных особенностях развития уважения и толерантности
1-4 классы. Социальная зависимость от родителей. Формирование функционально-ролевой структуры модели семьи.
5-9 классы. Получение опыта «контролируемой автономизации» подростка
10-11 классы. Включение семейного аспекта в жизненный план личности.


Слайд 62Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка

сформированности отдельных личностных результатов.

соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
• участие в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
• ответственность за результаты обучения;
• готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
• ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Слайд 63Главный принцип оценки личностных результатов на учебном занятии
Мы оцениваем личностные результаты

как УУД, а содержание работы определяется содержанием личностного результата.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
• Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня.

Слайд 64Инструментарий
• Разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на

профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
• Примеры методик: 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности)
2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо-Рубинштейн)
3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации)
4. Моральные дилеммы «Как поступить»

Слайд 65





Оценка личностных результатов


Слайд 66Особенности оценки личностных результатов Оценка личностных результатов
Фрагмент раздела ООП «Система оценки достижения

планируемых результатов ООП…»

Слайд 67





Процедуры и методы оценки метапредметных результатов


Слайд 68Особенности оценки метапредметных результатов Формирование метапредметных результатов (фрагмент)
Фрагмент раздела ООП «Система оценки

достижения планируемых результатов ООП…»

Слайд 69Внутришкольная система оценки метапредметных результатов
.

Фрагмент раздела ООП «Система оценки достижения планируемых

результатов ООП…»



Слайд 70«Not everything that counts can be counted and not everything that

can be counted counts »

Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется

Плакат в кабинете А.Эйнштейна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика