Оценка качества подготовки студентов на основе результатов Интернет – экзамена в сфере профессионального образования презентация

Содержание

Модель оценки выполнения требований ГОС

Слайд 1Оценка качества подготовки студентов на основе результатов Интернет – экзамена в

сфере профессионального образования

Киселева Валентина Петровна

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

Москва - 2008


Слайд 2 Модель оценки выполнения
требований ГОС


Слайд 3Подходы к конструированию оценочных средств по дисциплинам
«Индивидуальный» подход: уникальный измеритель для

каждой образовательной программы

«Инвариантный» подход: измеритель для группы образовательных программ на основе инварианта содержания и инварианта глубины изучения дисциплины

Слайд 4Модель аттестационного педагогического измерительного материала по дисциплине
Критерий освоения дидактической единицы:
50

% правильно выполненных заданий


Дисциплина


Дидактическая

единица №1


Дидактическая

единица №2

...


Дидактическая

единица №k


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4
















Название

дисциплины

Контролируемые

в

АПИМ

дидактические

единицы

дисциплины

Задания

АПИМ


Слайд 5Формирование структуры АПИМ по дисциплине


Слайд 6Мониторинг результатов Интернет-экзамена: ЦИКЛ ГСЭ


Слайд 7Мониторинг результатов Интернет-экзамена: ЦИКЛ ЕН


Слайд 8ЦИКЛ ОПД Экономический профиль


Слайд 9Доля студентов, выполнивших требования ГОС по дисциплине «Маркетинг"


Слайд 10Доля студентов, выполнивших требования ГОС по дисциплине «Менеджмент"


Слайд 11


ООП: 080111.65 «Маркетинг»


Слайд 12


ООП:080504.65 «Государственное и муниципальное управление»


Слайд 13


ООП: 080505.65 «Управление персоналом»


Слайд 14


ООП: 080507.65 «Менеджмент организации»


Слайд 15Формы представления результатов для диагностики содержания и уровня подготовки студентов
рейтинг-лист студентов

по проценту правильно выполненных заданий и по проценту освоенных ДЕ дисциплины (с перечнем освоенных ДЕ для каждого студента)
гистограмма плотности распределения результатов в студенческой группе по проценту правильно выполненных заданий
карта коэффициентов решаемости заданий по темам (для студенческой группы)
карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины для студенческой группы
диаграмма сравнения освоения дисциплины для всех образовательных программ вуза (и на общероссийском фоне)


Слайд 16

Формы представления результатов: рейтинг-лист студентов


Слайд 17Формы представления результатов Гистограмма плотности распределения результатов
По форме и положению

гистограммы можно судить о характере распределения результатов для данной группы студентов


Гистограмма позволяет эффективно оценить расслоение результатов студентов по уровню подготовки

Слайд 18Формы представления результатов

Оценка освоения тем дисциплины студентами разных образовательных программ














Слайд 19Формы представления результатов
Оценка освоения разделов дисциплины студентами разных специальностей (на уровне

кафедры)














Слайд 20Формы представления результатов Диаграмма результатов освоения дисциплины на уровне требований ГОС для

ООП вуза на фоне других вузов

Слайд 21Сравнение показателей освоения дисциплины с результатами других вузов

Мониторинг результатов освоения базового

уровня подготовки по дисциплине



Слайд 22ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗАДАНИЙ АПИМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Слайд 23Статистические характеристики заданий АПИМ
Коэффициент решаемости заданий по темам АПИМ (определяется

долей студентов, верно выполнивших данное задание)

Дифференцирующая способность заданий АПИМ (разделяет студентов по уровню подготовки)

Коэффициент точечно-бисериальной корреляции заданий АПИМ (связывает выполнение конкретного задания с выполнением всего АПИМ)

Слайд 24Статистические параметры заданий АПИМ






Слайд 25Статистическая оценка тематических наборов заданий


Слайд 26Статистическая оценка тематических наборов заданий


Слайд 27Статистическая оценка тематических наборов заданий


Слайд 28Статистическая оценка тематических наборов заданий


Слайд 29Дистракторный анализ тематического набора заданий
1. Предмет: Математика
2. Объем часов: 600
3. Раздел ГОС:

Анализ
4. Дидактическая единица ГОС: Математический анализ
5. Тема задания: Геометр. прилож.опред. интеграла
6. Уровень сложности – 2 (знать и уметь)
7. Ориентировочное время выполнения – 2 минуты
8. Перечень контролируемых учебных элементов
Студент должен знать: формулу для вычисления площади кривол.фигуры
уметь: записать формулу для вычисл. площади с помощью опред.интеграла
9. Ошибки, заложенные в дистракторах:
False 2 – ошибка при записи подынтегральной функции
False 3 – ошибка при расстановке пред интегрир. в опред. интеграле
False 4 –незнание формулы площади фигуры, записанной с помощью опред. интегр.
10. Дата создания – октябрь 2005 г.
11. Количество заданий в данном файле – 30





37%

11%

11%

41%


Слайд 30
Содержание ГОС по дисциплине

Тематическая структура АПИМ

Перечень контролируемых учебных элементов по темам

АПИМ

Примеры тестовых заданий (содержание, форма, уровень трудности)

Репетиционное тестирование

Методика оценки результатов тестирования

Методическая поддержка тестирования на сайте www.fepo.ru:


Слайд 31Наличие тестовых материалов


Слайд 34Результаты Интернет-экзамена позволяют
эффективно диагностировать содержание и уровень подготовки студентов на

соответствие требованиям ГОС

интегрировать информацию для различных уровней управления в образовании

проводить мониторинговые исследования базового уровня подготовки студентов

эффективно использовать их во внутривузовских системах менеджмента качества (в части внешней оценки базового уровня подготовки)

Слайд 35Взаимодействие с УМО и НМС
утверждение перечня дидактических единиц дисциплины в соответствии

с содержанием государственных образовательных стандартов

внешняя экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов



Слайд 36УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем
Вас принять участие в следующем этапе Интернет-экзамена в сфере

профессионального образования

с 22 апреля по 22 июня 2008 года

Слайд 37 Спасибо за внимание!
Киселева Валентина Петровна
к.п.н., доцент, начальник отдела сопровождения ФЭПО

Тел: 8-(8362)

68-60-63, 41-61-94
e-mail: kvp@nica.ru
Сайт: www.fepo.ru


Слайд 38ПРИЛОЖЕНИЕ


Слайд 39ЦИКЛ ОПД Технический профиль


Слайд 40ЦИКЛ ОПД Педагогический профиль


Слайд 41ЦИКЛ ОПД Юридический профиль


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика