Слайд 1МК НМУ «ГМК УО» МО ГО Ялта РК
ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ
Оценка качества
образования.
Построение внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
Koval_T16@mail.ru
Слайд 2ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
пп.13 п .3
ст.28
К компетенции , обязанности и ответственности образовательной организации относится «… проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»
П.7. ст.28
Образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников
Слайд 3Глоссарий
Качество – это совокупность свойств, отличающих один объект от других.
Система –
это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, которые образует определенную целостность.
Квалитология – наука, изучающая качество любых объектов и процессов.
Слайд 4НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р ИСО 9001-2015
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ТРЕБОВАНИЯ
5.2.1 Разработка политики в области качества
Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества, которая:
a) соответствует намерениям и среде организации, а также поддерживает ее стратегическое направление;
b) создает основу для установления целей в области качества;
c) включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям;
d) включает в себя обязательство постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Слайд 6
Что такое качество образования?
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
(Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, статья 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» , п. 29)
Слайд 8Нормативные правовые документы
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ (п.13, ст.28)
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в т.ч. Правила осуществления мониторинга)
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 15 января 2014 г. N 14 (и методика их расчета)
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2014г. № 1378 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся»
Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования»
Приказ Минобрнауки от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. зам. Министра МО и Н РФ 14 октября 2013 года)
Слайд 9Контрольные и оценочные процедуры
Слайд 11Построение ЕСОКО
Разработка механизмов оценки результатов разных групп (личностные, метапредметные, предметные)
Разработка инструментов
оценивания умений решать Упр, УПоз задачи.
Разработка системы оценки образовательных результатов и качества образовательных системы на компетентностной основе с учётом методологии международных сопоставительных исследований
Социологические исследования мнения потребителей о качестве образования
Разработка электронных форм и способов сбора данных, автоматизированной обработки информации.
Публичное представление результатов оценки качества образования в СМИ, в социальных сетях для широкого круга пользователей.
Разработка и внедрение стандартов качества измерительных материалов и оценочных процедур
Развитие системы внутреннего контроля и внешней общественно-профессиональной экспертизы инструментария, технологий и механизмов функционирования ОСОКО
Модель интерпретации и границы использования результатов оценочной процедуры становятся неотъемлемой частью самой процедуры и разрабатываются до введения данной оценочной процедуры в штатный режим.
Решение проблемы сопоставимости результатов разных оценочных процедур с использованием выравнивания шкал и уровневого подхода к представлению результатов.
Слайд 12Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)
Мониторинг готовности к выбору профес. и
обр. траектории 9 кл.
мониторинг социализации 16-летних обучающихся
Слайд 15РСОКО
Приказ Минобрнауки РК от 05.05.2017 №1140 "Об утверждении Положения
о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым"
МСОКО
Приказ Управления образования администрации города Ялты РК от 04.07.2017 №237 " Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в ОО муниципального образования городской округ Ялта РК"
Слайд 16ВСОКО (локальный акт)
1. установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС
2. самоаудит
образовательной системы с последующим информированием заказчика и потребителей образовательного процесса о степени соответствия….
Подходы, комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур самостоятельно формирует ОО
Слайд 17Управленческие шаги по формированию ВСОКО в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 18Составляющие качества образования
Качество результатов
Качество образовательного процесса
Качество условий
Качество системы управления
«Зоны ответственности»
Руководителя ОУ
Основные
результаты
деятельности
Образовательный
процесс,
обеспечивающий
результаты
Система
управления
организацией
Условия
реализации
образовательного
процесса
Слайд 19ВСОКО
Мониторинг (внешние и внутренние измерения - педагогические, дидактические, социологические,
психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, статистические - локальный акт)
Самообследование (локальный акт, публичное освещение)
Аттестация педагогических кадров (локальный акт, публичное освещение – уровень квалификации на сайте)
Внутришкольный контроль (локальный акт, непубличное освещение)
Слайд 20Локальные акты
(оценка качества результата)
Положение о текущем контроле, системе оценок, формах,
порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации
Положение о проведении мониторинга качества образования
Положение о проведении самообследования
Положение о портфолио
Положение о системе оценочных средств
Слайд 21Локальные акты
(оценка качества процесса)
Положение о формах получения образования
Положение о профильном
обучении
Положение о конфликтной комиссии
Положения, регламентирующие ведение школьной документации
Положение об Управляющем совете
Слайд 22Локальные акты
(оценка качества условий)
Положение об аттестации педагога на соответствие занимаемой
должности
Положение о методическом объединении
Положения, регламентирующие деятельность различных структурных подразделений внутри школы
Положение об учебном кабинете
Положение о деятельности психологической службы в ОУ
Слайд 24Виды внутришкольного контроля
Классификация видов внутришкольного контроля по разным основаниям
По времени
По широте
контролируемой области
По содержанию
По объекту контроля
1. Предупредительный
2. Текущий
3. Итоговый
4. Отсроченный
1. Выборочный
2. Локальный
3. Сплошной
1. Тематический
2. Фронтальный
1. Персональный
2. Классно-обобщающий
3. Предметно-обобщающий
4. Тематический
5. Комплексно-обобщающий
Слайд 25Структура внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС