Оценивание результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО презентация

Содержание

Проблемы оценивания в российской школе Необъективность оценки: - отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания, - неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах, - субъективность оценки,

Слайд 1
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Сибирева В.С.,
учитель

высшей категории

08.12.2015 г.

МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева
г. Клин, Московская область


Слайд 2Проблемы оценивания в российской школе
Необъективность оценки:
- отсутствие четко определенных

и заранее известных критериев оценивания,
- неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах,
- субъективность оценки,
- использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п.
Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.
Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.



Слайд 3
Приоритетная цель создания и функционирования системы
контроля и оценки – повышение качества

образования в
целом и уровня образовательных достижений каждого
ученика, определенных в требованиях к освоению
образовательных программ (заданы в стандартах образования).


«Качество образования – характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных
достигаемых образовательных результатов
и условий обеспечения образовательного процесса
нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям»

(Концепция общероссийской системы оценки качества образования)


Слайд 4Особенности системы оценки
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных

и личностных результатов общего образования);

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их (уровневый характер оценки заключается в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровня достижения образовательных результатов);

приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


Слайд 5
Внутренняя оценка

учитель
ученик
родители
Итоговый контроль
Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений
администрация


Слайд 7 Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку Алгоритм самооценки (основные

вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 8


Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось

тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова — их может быть несколько.

1.Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными. ___________________________________________________
2. Задания были: интересными, необычными, скучными.__
3. Мне кажется, что работа выполнена мной: очень хорошо, нормально, плохо. __________________________________
Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе
а) самым легким № ______________
б) самым интересным № _________
в) самым трудным № ____________

Организация работы по самооценке


Слайд 9□ быстро, правильно и самостоятельно □ правильно, но медленно □ правильно,

но с помощью других □ быстро, но неправильно

□ работа выполнена самостоятельно
□ потребовалась помощь взрослых
□ пришлось заглянуть в ответы

Варианты организации работы по самооценке

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
Наиболее трудным мне показалось _________ 
Я думаю, это потому, что ___________________
 Самым интересным было __________________
 Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _______________
 Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _____
 Я бы хотел попросить своего учителя _________


Слайд 10Варианты представления заданий на самооценку
Оценка учителя
Оценка ученика
Оценки учителя
и ученика совпали







Слайд 11Особенности критериальной системы оценивания в контексте стандартов нового поколения
Оценивание является критериальным.



Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся (вырабатываются ими совместно).

Критерии предлагаются ученику перед началом работы. Учащиеся активно обсуждают с учителем критерии.

Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг результата.

Критериальное оценивание является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения, дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения.



Слайд 12Планируемые результаты освоения ООП - содержательная и критериальная основа обучения и

оценки

«Выпускник научится» -
выносится на итоговую аттестацию.
Оценка достижения планируемых результатов с помощью заданий базового уровня.



«Выпускник получит возможность научиться» -
могут включаться в материалы итогового контроля.
Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику развития наиболее подготовленных обучающихся.


Слайд 13
Объекты индивидуальной оценки


Слайд 14
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профессиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью

(результатом) деятельности
и ее мотивом





Морально-этическая
Ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков





Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знаково -символические, логические, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом
Способность к решению учебно-познавательных
и учебно-практических задач


Слайд 15Универсальные учебные действия
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
работа с

информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения


Слайд 16Виды промежуточной аттестации
Стартовая
Текущая
Рубежная
тематическая
четвертная/
триместровая
полугодовая
Годовая


Слайд 17 ФГОС, раздел 18.1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов»


Слайд 20Развитие личности обучающегося -
цель и основной результат образования


Слайд 21Функции диагностики учащихся

1. Информационная

2. Прогнозирующая

3. Оценочная

4. Развивающая


Слайд 22Методами мониторинговых исследований являются:
анкетирование,
собеседование,
педагогическое наблюдение,
педагогический анализ,
психологическая и педагогическая диагностика.

Средства мониторинга:
различного

рода тесты (включая графические и рисуночные);
социально-диагностические ситуации, в т.ч. психологические игры,
технологические и оценочные карты;
портфолио ученика.

Слайд 23Методика оценки уровня мотивации к учебной деятельности
(автор Н. Г. Лусканова)
Анкета

1. Тебе нравится в школе или не очень?
а) не очень, б) нравится, в) не нравится
2. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится, б) бывает по-разному, в) нравится
3. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы, б) не хотел бы, в) не знаю
4. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю, б) не хотел бы, в) хотел бы
5. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто, б) редко, в) не рассказываю
6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю, б) хотел бы, в) не хотел бы
7. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся, б) не очень, в) не нравятся


Слайд 24Результаты тестирования учащихся 1 «В» класса
по методике оценки уровня мотивации
к

учебной деятельности
в адаптационный период 2013-2014 уч. г.

25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности) – 5 чел. – 22 %

20 – 24 балла (хорошая школьная мотивация) – 7 чел. – 30%

15 – 19 баллов (положительное отношение к школе, но она привлекает больше внеучебными сторонами) – 5 чел. - 22 %

10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 4 чел. – 17 %

Ниже 10 баллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация) – 2 чел. – 9 %

Слайд 25Тест Сакса-Леви


Слайд 26 Методика «Незаконченные предложения»
(свобода выбора)

Методика предназначена для выявления страхов младших

школьников в различных сферах общения и деятельности.
Ребенку предлагается закончить предложения.
Когда я думаю о школе...
Когда я иду в школу...
Когда звенит звонок...
Когда я вижу учителя...
Когда у нас контрольная...
Когда кончаются уроки...
Когда я отвечаю у доски...
Когда я получаю двойку...
Когда учитель задает вопрос, я...
В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка.


Слайд 27Методика исследования внутреннего эмоционального состояния учащихся в школе, самооценки
(«Дерево с

человечками»)

Слайд 28

Интерпретация результатов выполнения проективной методики
«Дерево с человечками»

Выбор позиции №

1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий,
№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку,
№ 4, № 17 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности),
№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость,
№ 9 - мотивация на развлечения,
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность,
№ 8 - характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя,
№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация и самочувствие,
№ 14 - кризисное состояние («падение в пропасть»),

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Слайд 29Результаты исследования внутреннего эмоционального состояния учащихся 1 «В» класса
в адаптационный период

2013-2014 уч. года

Слайд 30Я-концепция личности:
в согласии с собой, восприятие себя
Цель: выявление эмоционального уровня,

самооценки,
социальной заинтересованности,
сложности Я-концепции.


Слайд 31Примеры диагностик для работы с младшими школьниками
Диагностики изучения мотивационной

сферы учащихся
1 класс:«Рамочка для фотографий», «Градусник», «Краски», «Фотография»
2 класс:«Настроение», «Остров невезения», «Школа будущего», «Волшебник»
3 класс:«Ранжирование», «Лесная школа», «Ассоциации»
4 класс:«Сочинение», «Анкетирование», «Проектирование», «Номинация»
Диагностики для изучения детского коллектива
1 класс:«Урок физкультуры», «Солнце, туча, дождик», «Подарки», «Варежка»
2 класс:«Пьедестал», «Дом, в котором я живу», «Социометрия»
3 класс:«Круги на воде», «Мультфильм о нашем классе», «Аукцион»
4 класс:«Самые памятные события из жизни нашего класса», «Необитаемый остров», «Портретная галерея нашего класса»
Диагностические исследования личности учащегося
«Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Звезда», «Самореклама», «Сказки»,
«Оценка контактности младшего школьника», «Тест на выявление самооценки младшего
школьника», «Оценка наблюдательности ребенка», «Оценка творческого воображения
ребенка», «Пословицы», «Репка», «Закончи предложение», «Ранжирование понятий по степени личной значимости»
Диагностики для изучения взаимоотношений родителей и детей
«Талантливый ребенок: какой он?», «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?», «Посмотрите на себя глазами детей», «Родительская позиция»


Слайд 32Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей:
1) диктант;

2) проверочная работа
Цель проверочной работы – оценить способность выпускников
начальной школы решать учебные и практические задачи по
русскому языку. Особенностью данной проверочной работы
является её ориентация не только на предметные результаты, но и
на уровень овладения учащимися способами действий, на
определение того, как повлияло обучение на общее развитие
учащихся.


Слайд 33Работа содержит две группы заданий:
Первая группа – базовые задания, позволяющие

проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых нет явного указания на способ выполнения, основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.

Слайд 34Примеры 1-ой группы заданий
Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные

слова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть

Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание


Слайд 35Примеры 2-ой группы заданий
Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши

каждую группу на отдельной строчке.
лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, горка, пришкольный, подснежники
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________


Слайд 36Особенность работы по русскому языку
Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят

в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.






Слайд 37Особенности работы по русскому языку
1. В кодификатор включены планируемые результаты, которые

относятся к блоку «Выпускник научится».
2. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
3. Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки.
4.Большое количество заданий с развернутым открытым ответом.
5. Большое количество заданий, предполагающих работу с таблицей.
6. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом.
7. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность.
8. Наличие разнообразных по форме заданий.



Слайд 38Определение особенностей усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков
В данной записи

некоторые цифры заменили точками.
Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:

14 • • • □ 18 • • • 9 • • • □ 11 • •
7 • • • • □ 6 • • • • 6 2 • • □ 7 • • •
• • • 2 □ • • 5 • • • 4 □ • • • • 3


Слайд 41Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение (ко всем программам подходят тесты

3 и 4 кл.)

Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиями (общим для всех программ начальной школы) к знаниям и умениям учащихся, оканчивающим соответствующий класс.

Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных умений: умения воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.


Слайд 45 Оценка достижения планируемых результатов обучения. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной

школы как подготовка к итоговой работе

Комплект пособий для учителя и учащихся 4 класса по оценке достижения планируемых результатов обучения математике и русскому языку включает «Методическое пособие. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы» и «Дидактические материалы. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы». Назначение комплекта – осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений  четвероклассника по предметам с помощью разноуровневых работ. В «Методическом пособии» для каждой работы дана характеристика (цель, объекты контроля, критерии отбора и структурирования содержания),  рекомендации к проведению, оценке выполнения заданий, подходы к анализу и интерпретации результатов работы в целом.


Слайд 46Пример заданий из работы № 3 по русскому языку из раздела

«Фонетика и графика»

Задание 1 (базовый уровень)
Обведи номера всех верных утверждений.
1) В слове маяк звуков больше, чем букв.
2) В слове чашка все согласные звуки твёрдые.
3) В слове царевна все согласные звуки звонкие.
В слове тетрадь два слога.

Комментарий. Задание проверяет умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).


Слайд 47Задание 2 (повышенный уровень)

Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р],

[й’], [а], [ч’]
 Раздели эти звуки на две группы.
1 группа
2 группа
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1
2
Способ 2
1
2
Комментарий. Задание проверяет тот же планируемый результат, что и задание 1, но при этом проявление этого планируемого результата осложняется необходимостью проявить умение группировать звуки по выбранному основанию, предлагать два способа выполнения задания.


Слайд 48
Задание 3 (высокий уровень)

В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок.

Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.
[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

Комментарий. Задание проверяет планируемый результат из блока «Выпускник получит возможность научиться»: оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слова, по содержанию задание так же требует проявления знаний о качественной характеристике звуков русского языка, проявление этих знаний и умения из проявить осложнено тем, что ученик должен увидеть ошибки в проведенном звуко-буквенном анализе.


Слайд 49Новые формы оценки метапредметных результатов
Для оценки регулятивных и коммуникативных

УУД могут
использоваться адаптированные диагностические методики .
(А.Г. Асмолов)

портфолио

комплексные работы

проект


исследовательская работа


Слайд 50
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ) направлена на оценку

следующих метапредметных результатов:
























овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Слайд 52Педагогические диагностики разработаны в отделе начального образования ИСМО РАО
(ко всем программам

подходят диагностики 1 и 4 кл.)


Слайд 53
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме
задания: задания с

выбором ответа (выбор одного из предложенных
вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно
указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким
ответом, задания на классификацию, задания на установление
соответствия.
Предлагаемая система диагностических работ позволит определить
уровень сформированности предметных знаний и умений по русскому
языку и математике, а также универсальных учебных действий;
отследить динамику индивидуального продвижения учащегося.
Результаты диагностики послужат основой для принятия обоснованных
педагогических решений о дальнейшем ходе обучения.

Виды заданий в диагностических работах


Слайд 54
Пример из педагогической диагностики
3 класс (середина уч.года)
Задание 8

Отметь? верное

решение задачи.

В детский сад привезли апельсины. После того как ◊ дней расходовали по ○ кг в день, осталось □ кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?
а) (○ ∙ ◊) – □ б) (○ ∙ ◊) + □ в) (◊ – ○) – □



Слайд 55Примеры из педагогической диагностики
Найди и отметь + правильные рассуждения.
□ о погоде,

потому что о столе;
□ к ветке, потому что к стене;
□ о кровате, потому что о земле;
□ на карнавале, потому что на столе;

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
□ зелень □ дорога □ жить
□ чаща □ цель □ гений
Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ ∩ €
пригорок поход подруга
мальчик кафе поляна

Слайд 56Пример из педагогической диагностики
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти

слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - _________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________
3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________
4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________




Слайд 57Принципиальные позиции педагогической диагностики:

- сравнение ребенка только самого с собой на

разных этапах его развития;
- сравнение результата труда с образцом (с обязательным выделением, подчеркиванием успехов);
- рассмотрение ошибки с точки зрения ее познавательного значения и преходящего характера;
- ученику важнее видеть, что и почему (за счет чего) у него получается, чем убеждаться в том, что не получилось;
- развернутая содержательная оценка с подчеркиванием достижений помогает сориентироваться на результат своего труда, почувствовать уверенность в своих возможностях,
понять, что именно нужно еще освоить, а значит, пробудить учебно-познавательную мотивацию.

Слайд 58Задачи диагностики стартовой готовности
к успешному обучению в начальной школе:
получить достоверную

информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
создать основу для развития универсальных учебных действий;
обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Слайд 60Результаты стартовой диагностики помогают учителю выстроить работу в первые месяцы обучения,

а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.


Слайд 61
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.


Слайд 62В портфолио (портфель) достижений учеников начальной школы,
который используется для оценки

достижения планируемых результатов начального общего образования, включены следующие материалы:

Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- Систематизированные материалы наблюдений, которые ведут учителя начальных классов или учителя-предметники, дополняются исследованиями психолога и формируют общую картину развития личности ученика и овладения универсальными учебными действиями.

Слайд 63Итог семинара. Ключевые вопросы.
Что оценивать? (объект оценивания)
1. Знания, умения,

навыки по определенным параметрам и умение их применять
2. Творчество, инициативу

Что не оценивать?
1. Личные качества ребенка (темп работы,
особенности памяти, внимания, восприятия)

Как оценивать?
1. Оценка должна быть содержательной и критериальной.
2. Уровневый подход к оцениванию.
3. Оценка должна позволять зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка по отношению к самому себе. Не сравнивать детей между собой.
4. Приоритетность самооценки обучающегося.




Слайд 64«Система оценки выходит за узкие рамки модели
контроля качества образования и

становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика