Слайд 1
Под редакцией Е.Г. Юдиной.
Научный руководитель
А.Г. Асмолов
Цель Программы
заключается в
расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.
Слайд 2Программа представляет собой так называемую «рамочную программу», включает в себя: общую
философию образования, которая лежит в основе ранней программы;
Ориентирована на ребенка (в т.ч., на детей с особыми потребностями - инклюзия);
Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера.
Проектно- тематический принцип в организации содержания программы.
Создаются условия для постоянного осуществления ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.
Слайд 3Структура программы:
Состоит из трёх основных разделов.
Приложение содержит финансовое обеспечение реализации
программы
Слайд 4
Структура Программы
I Целевой раздел
Основные принципы и подходы Программы к образованию
детей дошкольного возраста;
Цели и задачи Программы призванные сориентировать дошкольные образовательные организации (ДОО) относительно того, почему необходимо строить свою основную образовательную программу как программу, ориентированную на ребенка дошкольного возраста;
Психолого - педагогические условия реализации Программы
Планируемые результаты детского развития, которые выступают как целевые ориентиры Программы, определяя направления развития детей и действия педагогов, в том числе, подбор материалов, содержания образования и образовательных технологий в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей и интересов каждого ребенка.
Слайд 5
IIОрганизационный раздел
Организация режима дня
Организация развивающей среды в группе детского
сада
Слайд 6
III Содержательный раздел
Взаимодействие педагогов с детьми
Вовлечение семьи
в образовательный процесс
Работа с проектами
Планирование и оценка развития ребенка
Организация игры в группе детского сада
Работа в команде
Работа с детьми в развивающей предметно - пространственной образовательной среде
Слайд 7Помещение группы должно быть разделено на небольшие субпространства – так называемые
центры активности. Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако в обязательном порядке должны быть оборудованы:
• «Центр искусств»;
• «Центр строительства»;
• «Литературный центр» (в старших группах - «Центр грамотности и
письма»);
• «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;
• «Центр песка и воды»;
• «Центр математики и манипулятивных игр»;
• «Центр науки и естествознания»;
• «Центр кулинарии»;
• «Открытая площадка».
Центры активности
Слайд 8 Образовательные технологии
создание центров активности. Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего
мира, поэтому тщательно продуманная развивающая образовательная среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчеству;
создание условий для осознанного и ответственного выбора. Ребенок должен стать активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнеров, материалов и др.
построение индивидуальных образовательных траекторий в программе «ОткрытиЯ» обеспечивается созданием условий для каждого ребенка в соответствии с его возможностями, интересами и потребностями.
Постоянное наблюдение за интересами детей и их деятельностью дает ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению. Каков уровень готовности детей к содержанию и методам обучения? Каковы интересы детей и что их особенно волнует сейчас? С какими материалами дети могут работать более эффективно? Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребенка?
Слайд 9Образовательные технологии
личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, развития способностей и базиса личностной
культуры каждого ребенка, индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.
вовлечение семьи в образование ребенка, которое предполагает построение партнерских отношений педагогов с семьями детей, – важная составляющая Программы «ОткрытиЯ». Родители должны стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно-ответственными партнерами воспитателей, принимающими решения во всех вопросах развития и образования их детей;
сетевой характер Программы, который создает возможности для профессиональной коммуникации и постоянного профессионального развития педагогов, работающих в Программе «ОткрытиЯ», увеличивая методическую оснащенность и расширяя возможности для творчества и педагогов.
обеспечение разных направлений развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает комплексный характер образовательной программы, которая направлена на предоставление услуг детям от 2 месяцев до поступления в школу, а также их семьям.
Слайд 10Программа «ОткрытиЯ»
направлена на то, чтобы ребенок оказался способен (для ребенка):
•
принимать перемены и порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;
• работать в команде.
Слайд 11Методическое обеспечение программы «Открытия» Разрабатывается и готовится УМК
Книга для родителей.
Особенности формирования предметно-развивающей среды.
Групповой сбор. Технологии работы.
Центр искусств. Технологии работы.
Центр грамотности и письма. Технологии работы.
Центр сюжетно-ролевой игры. Технологии работы.
Центр кулинарии. Технологии работы.
Центр песка и воды. Технологии работы.
Центр науки и естествознания. Технологии работы.
Центр строительства. Технологии работы.
Планирование: индивидуализация и проектная работа. Рекомендации по планированию образовательного процесса по пяти образовательным областям.
Рекомендации по педагогической диагностике развития ребенка в детском саду. Рекомендации по организации и поддержке сетевой работы Программы (работа в команде).
Рекомендации по организации и поддержке системы профессионального развития педагогов, работающих в Программе.
Слайд 12Что происходит в детском саду, работающем по программе «Открытия»?
Слайд 13Возможность создания в детском саду - центра общественной и культурной жизни
местного сообщества — микрорайона, городского поселения, села, малого города.