ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКАУроки аттестации педагогических работников в 2011 году. Актуальные вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в 2012 году презентация

Содержание

Цель выступления Создание условий для развития учительского потенциала через совершенствование процедуры аттестации на уровне компетенций образовательного учреждения и муниципальной системы образования

Слайд 1ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА «Уроки» аттестации педагогических работников в 2011

году. Актуальные вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в 2012 году

Любовь Александровна Скоробогатова, ведущий специалист отдела по образованию
Тел. (38595)- 4-33-76

Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК
Тел.8-(38595)-4-17-11
ЗАРИНСК 2011


Слайд 2Цель выступления
Создание условий для развития учительского потенциала через совершенствование процедуры аттестации

на уровне компетенций образовательного учреждения и муниципальной системы образования

Слайд 3Задачи
Обеспечить руководителей ОУ информацией по итогам аттестации педагогических кадров в 2011

году для принятия управленческих решений
Способствовать повышению управленческих компетентностей руководителей ОУ и руководителей городских профессиональных объединений в планировании деятельности по аттестации педагогических кадров

Слайд 4Методы подготовки информации
Анализ (первичных материалов ОУ, аттестационных дел, материалов квалификационных испытаний,

приказов управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи)
Наблюдение (на консультациях, семинарах, квалификационном испытании)

Слайд 5Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение):
-приказом

Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от05.05.2018 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;


Слайд 6Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение):
-

письмами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи :
от 02.02.2011 № 751 о процедуре аттестации;
от 08.02.201 1 № 868 о проведении квалификационных испытаний;
- дополнительным соглашением к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края на 2011-2012 годы, зарегистрированное в управлении Алтайского края по труду и занятости населения 13 октября 2011 года, регистрационный номер 248;

Слайд 7Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение):
-приказом

управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26.10.2011 № 3704 «О допуске к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 31.10.2011 № 3758 «О допуске к аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Заринского образовательного округа».

Слайд 8Действия МОУО
В аттестационную комиссию управления Алтайского края по образованию и делам

молодежи до 15 октября 2011 года были представлены материалы для аттестации педагогических работников на:
-подтверждение соответствия занимаемой должности (сводные списки, представления, аттестационные листы);
- присвоение квалификационных категорий (первой, высшей) - сводные списки, заявления, аттестационные листы).


Слайд 9В 4 квартале 2011 года были допущены к аттестации 113 педагогических

работников, из них:

Слайд 10Проходили аттестацию по особой (льготной) форме
18 педагогических работников, обеспечивающих достаточно высокий

уровень практической профессиональной деятельности, имеющих:
-звание «Ветеран труда Алтайского края»-2
-ведомственные награды, почетные звания - 15 («Отличник народного просвещения -4, «Почетный работник общего образования РФ» - 6, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5),
и 1 руководитель городского профессионального объединения учителей физики,
проходили аттестацию по особой (льготной) форме (16 - на высшую, 2 – на первую), согласно дополнительного соглашения к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края на 2011-2012 годы.

Слайд 11Первая квалификационная категория
Среди педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию, из 49:
2

проходили аттестацию по особой форме
47- на общих основаниях.


Слайд 12Первая квалификационная категория (продолжение)
Из них повторно-23 человека (47%): 2 по особой

форме, 21 на общих основаниях.
Высшее профессиональное образование имеют 63 % педагогов, среднее профессиональное -37 %.


Слайд 13Высшая квалификационная категория
Среди педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию из 28:
16

проходили по особой форме,
12 - на общих основаниях.
Из них повторно – 26 (93%): 16 по особой форме, 10 на общих основаниях.
Высшее профессиональное образование имеют 79 % педагогов, среднее профессиональное -21 %.


Слайд 14Соответствие занимаемой должности
Аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходили всего

36 педагогов, из них - впервые 36.
Педагогический стаж данных педагогических работников от 2 до 29 лет.
Высшее профессиональное образование имеют 10 человек (28 %), среднее профессиональное – 24 человек (67 %), среднее (полное) общее – 2 человека (5 %).
До прохождения аттестации в 2011 году 14 (39 %) педагогов имели квалификационные категории:
- первую квалификационную категорию – 1;
- вторую квалификационную категорию – 13.
Не имели квалификационных категорий – 22 педагога, из них 2 молодых педагога, стаж работы которых 2 года.


Слайд 15Поэтапность аттестации на уровне муниципалитета
Аттестация педагогических работников в муниципалитете проходила поэтапно:
-организационный

этап (подготовка документов для приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи о допуске к аттестации педагогических работников на основании их личных заявлений (первая, высшая), представлений руководителей (на подтверждение соответствия занимаемой должности);
- основной этап (проведение открытых занятий, квалификационных испытаний, работа муниципальных экспертов, формирование аттестационных дел);
- заключительный этап (предоставление аттестационных дел в комиссию управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)


Слайд 16
«Уроки» участия ГПОП в экспертной оценке профессиональной деятельности педагогов, претендующих на

первую, высшую квалификационные категории: опыт, проблемы, перспективы (Уроки аттестации)


Слайд 17Информационно-методическое сопровождение
на уровне:
управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи
АКИПКРО
муниципального

органа управления образованием
муниципальной информационно-методической службы (ИМК, ГПОП)

Слайд 18Открытость и доступность информации
обеспечивалась :
сайтами,
серией практико-ориентированных семинаров АКИПКРО для ответственных

за проведение аттестации в муниципалитетах,
консультаций как на сайте АКИПКРО, так и в индивидуальном порядке НМЦ экспертизы и квалификационных испытаний АКИПКРО (Овсиевская Ирина Николаевна, Бойкова Нина Прокопьевна, Малахова Марина Викторовна, Кадочникова Татьяна Николаевна и др.)


Слайд 19Пакет необходимых форм документов
Подготовлен разработчиками и своевременно направлен пакет необходимых форм

документов, составляющих большую часть содержания аттестационного дела:
-аттестационные листы,
-представления, в том числе представление с квалиметрическими показателями,
-заявление,
-экспертный лист оценки уровня квалификации педагогов,
-лист самооценки и др.

Слайд 20На муниципальном уровне
Проведено два практико-ориентированных семинара для руководителей ОУ
совещания

директоров и ответственных за проведение аттестации
определено место городских профессиональных объединений педагогов в аттестации педагогических кадров
(информирование и методическое сопровождение аттестации, определение круга экспертов, изучение методики оценки уровня квалификации педагогических работников
экспертиза профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории.

Слайд 21Первичная внешняя экспертиза материалов
Для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов: школы

- привлечено 33 члена педагогических сообществ, ДОУ - 39).


Слайд 22Аттестация 2011 года показала определённые преимущества
она
нормативно и теоретически обоснована,
содержит понятную

критериальную систему оценивания,
технологична,
рациональна,
позволяет сравнить самооценку педагога с оценкой экспертов,
стимулирует на повышение квалификации,
дает возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого,
позволяет унифицировать деятельность экспертов.


Слайд 23«Урок 1" аттестации педагогических кадров


Слайд 24«Урок 1" аттестации педагогических кадров (продолжение)
Задача 1.Создавать условия для планового

проведения аттестации (МОУО, руководители ОУ, руководители ГПОП)
Мероприятие 1.1. Составить списки педагогов, аттестуемых в 2012 году с указанием имеющейся квалификационной категории, примерных сроков аттестации по формам, до 01.03.2012. Руководители ОУ)
Мероприятие 1.2.Предоставлять педагогам пакет основных нормативно-правовых документов по аттестации(Постоянно. ИМК, руководители ОУ).
Мероприятие 1.3.Спланировать и провести отчёты педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории, согласно требованиям, предъявляемым к заявленным категориям (Руководители ОУ, руководители ГПОП)
Мероприятие 1.4. Включить в план работы ОУ и ГПОП проведение не менее двух открытых занятий педагога для членов педагогического сообщества и членов экспертных групп

Слайд 25«Урок 1" аттестации педагогических кадров (продолжение)
Задача 2. Создать условия для

работы экспертных групп
Мероприятие 2.1. Сформировать предметные экспертные группы из наиболее подготовленных членов педагогического сообщества. (Представить список предметных экспертных групп до 01.03.2012)
Мероприятие 2.2.Обучить экспертов по образовательному модулю «Экспертиза аттестационных материалов»(МОУО, апрель 2012)
Мероприятие 2.3.Организовать плановое изучение профессиональной деятельности педагогов в течение года (отчёты, открытые занятия)(Руководители ОУ, руководители ГПОП)

Слайд 26«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности)


Слайд 27«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение)


Слайд 28«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение)
Задача

1.Организовать изучение Примерного перечня вопросов для квалификационных испытаний педагогических работников (Руководители ОУ, руководители ГПОП)
Мероприятие 1.1.На каждом заседании ГПОП планировать рассмотрение вопросов по 1-2 разделам квалификационных испытаний педагогических работников
Мероприятие 1.2. Изучить уровень ИКТ-компетентности педагогов своего объединения (Руководители ОУ)
Мероприятие 1.3. Организовать курсовую подготовку педагогов по овладению ИКТ (Руководители ОУ)


Слайд 29«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение)
Задача

2. Организовать методическое сопровождение аттестации на соответствие занимаемой должности (ИМК, руководители ОУ)
Мероприятие 2.1. Изучить требования, предъявляемые к конспекту занятия. Выявить затруднения педагогов при написании конспекта занятия по предъявляемой схеме (Руководители ОУ, руководители ГПОП)
Мероприятие 2.2. Провести практико-ориентированный семинар для руководителей ГПОП (ИМК, сентябрь 2012)
Мероприятие 2.3. Провести практико-ориентированный семинар для членов городских педагогических объединений педагогов(Руководители ГПОП, сентябрь 2012 )
Мероприятие2.4.Оказывать консультационную помощь педагогам при конструировании аттестационного конспекта занятия (Руководители ОУ, руководители ГПОП)

Слайд 30
Спасибо за внимание


Слайд 31ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА «Уроки» аттестации педагогических работников в 2011

году. Актуальные вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в 2012 году

Любовь Александровна Скоробогатова, ведущий специалист отдела по образованию
Тел. (38595)- 4-33-76

Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК
Тел.8-(38595)-4-17-11
ЗАРИНСК 2011


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика