ОТЧЕТПО УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕкафедры специальной педагогики и методик обучения за 2006 – 2007 уч. год презентация

1. Основные задачи кафедры СП и МО г. Оренбурга В соответствии с основными задачами кафедры в 2006 – 2007 совершенствовались и модернизировались согласно государственным образовательным стандартам содержание и методическое обеспечение

Слайд 1ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ кафедры специальной педагогики и методик обучения за

2006 – 2007 уч. год

Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Кафедра специальной педагогики и методик обучения
Зав. кафедрой Москвина А.В.


Слайд 21. Основные задачи кафедры СП и МО г. Оренбурга

В соответствии с

основными задачами кафедры в 2006 – 2007 совершенствовались и модернизировались согласно государственным образовательным стандартам содержание и методическое обеспечение специальных педагогических дисциплин:
«Введение в специальность»,
«Специальная педагогика», «Сурдопедагогика»,
«Тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»,
«Методика преподавания географии», «Методика преподавания русского языка»,
«Методика преподавания математики», «Логопедия».
Преподаватели кафедры продолжают разрабатывать программно – методический материал по специальности «Олигофренопедагогика».

Слайд 32. Учебно – методическая работа Повышение квалификации профессорско – преподавательского состава кафедры
Основные

направления научной деятельности кафедры:
разработка теоретико-практических основ интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
ранняя диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
системный подход к коррекционно-развивающему обучению детей с нарушениями в развитии.

Слайд 43. Организационно – методическая работа кафедры СП и МО
В течение учебного

года под руководством проф. А.В. Москвиной согласно плану работал научно-методический семинар по теме:

«Дети с отклонениями в развитии: социализация и социальная адаптация средствами образования ».

Было проведено четыре заседания по темам:
Общее представление о процессе социализации.
Концепция социализации: норма и отклонение.
Особенности социализации лиц с особыми нуждами.
Психолого-педагогические основы социальной ориентации и адаптации детей с особыми нуждами.

Слайд 54. Работа со студентами, НИР студентов кафедры СП и МО
В течение

всего учебного года ведущими преподавателями кафедры осуществлялась работа по воспитанию студентов. Кураторы Карташова И.М., Труфанова Е.Н. обеспечивали участие студентов отделения специальной педагогики в мероприятиях факультета.
Организация научно-исследовательской работы со студентами по специальности «Олигофренопедагогика» проводилась по следующим направлениям:
работа со студентами-дипломниками;
организация кружковой научно-исследовательской работы;
подготовка к студенческой научно-практической конференции;
студенческие публикации.

На студенческих научно-практических конференциях ОГПУ в декабре 2006г – апреле 2007гг выступили с докладами о результатах своих исследований следующие студенты:
Гимранова А., Острокопытова Г. 403 группа, 4 курс. «Проблема адаптации диагностических методик при работе с детьми со сложными нарушениями».
Альсеитова Г., Хабибуллина О. 205 группа, 2 курс. «Формирование геометрических понятий средствами наглядности в коррекционной школе VIII вида».
Нестерова А. 404 группа, 4 курс. «О готовности студентов ОФП к педагогической практике в коррекционных школах города».
Мелешкина М. 404 группа, 4 курс. «К проблеме терминологической адекватности в специальном образовании».

Слайд 65. Участие в научно-практических конференциях кафедры СП и МО
За отчетный период

преподаватели кафедры участвовали в следующих конференциях:

Вторая общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», Москва, 25-25 ноября 2006.
Пятая международная конференция «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, 11-13 декабря 2006;
Вторые Большаковские чтения «Культура Оренбургского края: история и современность», 0ренбург2006г;
«Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса»., 27 преподавательская научно-практическая конференция – Оренбург, 12-14 апреля 2006;
«Ребенок в современном мире» , 14 Международная научно-практическая конференция, С-Петербург, 18-21 апреля 2007;
«Педагогические системы развития творчества», 5 Международная научно-практическая конференция, Екатеринбург, 12-13 декабря 2006;
«Международный конгресс Валеологов», С-Петербург, 12 февраля-13 февраля 2007.

Слайд 7Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга
А.В.Москвина
На путях

осмысления отечественной модели творчества - 14 Международная научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире», С-Петербург, 18-21 апреля 2007 (статья);
Педагогическая поддержка творчества как фактор сохранения и развития психического здоровья старшеклассника - Международный конгресс Валеологов, С-Петербург, 12 февраля-13 февраля 2007(статья);
Технологии рефлексивного взаимодействия в становлении интеллектуального творчества личности /Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента, Изд-во М: «Логос», 2007(статья);
Интенционально-акмеологический подход к становлению интеллектуального творчества старшеклассников / Педагогический журнал, №2 (19), Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2006(статья);
Научное знание в становлении интеллектуального творчества старшеклассников /сб: Психологические проблемы развития личности (теория и практика). Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2007 (статья);
Становление интеллектуального творчества старшеклассников: психолого-педагогические аспекты проблемы / материалы пятой международной конференции «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, 11-13 декабря 2006(статья);
Педагогика. Учебное пособие. Под общ. ред. В.Г. Рындак. ОГПУ. 2006.

Слайд 8Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга
В.Н. Феофанов
Психологическое здоровье воспитанников

в системе дополнительного образования: теория и практика. Внешкольник Оренбуржья. – 1-2. - 2006. – С. 22-23.
Синдром психического выгорания и самореализация в деятельности педагогов специального образования. Вестник ОГПУ. – 2006. - №3. – С.91-100.

И.М. Карташова
Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками. Сб. научных статей. ОГПУ, 2006.

Слайд 9Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга
А.А. Дробот
Система православного воспитания

в Оренбуржье. Этапы становления. Вестник Оренб. Гос. ун-та. – Оренбург, 2006. №6. – с.118 - 124
История оренбургского образования в контексте православных воспитательных традиций. Вторые Большаковские чтения. Культура Оренбургского края: история и современность: сб. науч. статей. – Оренбург: Димур, 2006. – с. 173- 180
Церковноприходские школы Оренбургской губернии в конце 19 – начале 20 века. Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса: материалы 27 преподавательской науч. – практич. конф. Оренбург, 12-14 апр. 2006 г. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. Ч.1. – с. 33 – 39.
Становление системы православного воспитания в оренбургской губернии (1884 – 1918гг.) // Педагогические науки. – М., 2006. – № 2 (23). С.15-21.
Возрождение традиций православного воспитания в конце 20 – начале 21 века. (на примере Оренбургской области) //Вопросы гуманитарных наук. – М., 2006. – № 2 (23). С. 209-211
Становление системы православного воспитания в Оренбуржье. Учебно –методическое пособие. Изд – во ОГПУ, 2006. – 212 с.



Слайд 10Готовятся к публикации …
1. А.В.Москвина. Интеллектуальное творчество старшеклассников : становление в

системе педагогического взаимодействия (Монография, Москва,Изд-во «Высшая школа»);
2. А.В.Москвина, Ю.А.Королева, Н.М.Суслова и др.«Особый ребенок» (методическое пособие к педагогической практике студентов-олигофренопедагогов), Оренбург, Изд-во ОГПУ;
3. А.В.Москвина, Е.Н.Труфанова, Н.М.Суслова. Диагностика и коррекция интеллектуальных нарушений в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). Оренбург, Изд-во ОГПУ.
4. А.В.Москвина, Е.Н., Труфанова. Педагогическое взаимодействие в системе коррекционно – развивающего обучения. «Педагогика: Семья – Школа – Общество» /под общ. ред. проф.О.И.Кирикова. Вып. – Воронеж: Воронеж.гос.пед. ун-т, 2007.
5. А.В.Москвина, И.П.Викулова. Формирование мотивации к учению у младших школьников с ЗПР в процессе художественно – творческой деятельности. «Педагогика: Семья – Школа – Общество» /под общ. ред. проф.О.И.Кирикова . Вып. – Воронеж: Воронеж.гос.пед. ун-т, 2007.

Слайд 116. Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга
За

отчетный период преподаватели кафедры проводили работу:
А.В. Москвина
Совещание директоров коррекционных учебных заведений города и области (совместно с Министерством образования Оренбургской области), отв. П.Г.Федоров, Москвина А.В., детский дом № 2, 2 ноября 2006г.
Заседание школы молодого учителя (совместно городским отделом управления образованием Оренбургской области), отв. Калинина Л.М, Москвина А.В. , школа № 67, 18 декабря 2006г.
Городское совещание директоров коррекционных школ города Оренбурга (отв. Калинина Л.М, Москвина А.В.), 15 января 2007г.
Научно-методическое сопровождение образовательного процесса гимназии № 4 (в течение года).
Подготовка, организация и участие в педагогическом совете «Взаимодействие семьи и школы: современные аспекты проблемы» (декабрь2006-январь2007г, школа 67)

Слайд 12Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга
Карташова И.М.
Научное

сопровождение отделения раннего детства городской детской клинической больницы.
Организация и проведение занятий, психологическое консультирование беременных женщин в «Школе для будущих мам» на базе женской консультации перинатального центра.
Апробация программы дородовой подготовки женщин к рождению ребенка: «Здоровый малыш – счастливые родители» на базе перинатального центра г. Оренбурга.
Научный доклад для педагогов диаконического центра для детей с отклонениями в развитии «Прикосновение» на тему: «Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками». (ноябрь 2006г.)
Научное сопровождение разработки программы семейного клуба «Доверие» детей – инвалидов школьного возраста и их родителей, на базе ОДТД и Ю им. В.П. Поляничко Детского Ордена Милосердия.

Слайд 13Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга

Труфанова Е.Н.


Участие в конференции для педагогов классов коррекционно – развивающего обучения «Реализация принципов коррекционно – развивающего обучения в массовой школе» с докладом «Особенности работы учителя классов КРО» (20 марта 2007 г.)

Слайд 14Презентацию подготовила:

Козуб Людмила Викторовна
2007 год г. Оренбург

E-Mail: Logoped76@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика