Слайд 1ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
тематический педагогический совет
17 ноября 2009 года
Из выступления
Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР
Слайд 2
Технология – категория процессуальная, которая может быть представлена как совокупность
методов изменения объекта. Она направлена на проектирование и использование эффективных процессов.
Слайд 3ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,
мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Слайд 4ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки,
изменения состояния (В.М.Шепель).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Слайд 5ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы
(М.Чошанов).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
Слайд 6Аспекты педагогической технологии
научный процессуально процессуально
-описательный -действенный
Слайд 7уровни педагогической технологии
общепедагогический
частнометодический
локальный
Слайд 8основные качества современных педагогических технологий
Структура
концептуальная основа
содержательная часть обучения: цели обучения –
общие и конкретные; содержание учебного материала
- процессуальная часть - технологический процесс:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
Слайд 9Критерии технологичности
Концептуальность.
Системность.
Управляемость
Эффективность.
Воспроизводимость
Слайд 10Классификации педагогических технологий
По уровню применения
По философской основе
По ведущему фактору
психического развития
По научной концепции усвоения опыта
По ориентации на личностные структуры
По характеру содержания и структуры
По типу организации и управления познавательной деятельностью
Слайд 11Наиболее распространенные комбинации дидактических систем:
традиционная классическая классно-урочная система
современное традиционное обучение
групповые и дифференцированные способы обучения
программированное обучение
Слайд 12ПО ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА:
Авторитарные технологии
Дидактоцентрические технологии
Личностно-ориентированные технологии
Гуманно-личностные технологии
Технологии сотрудничества
Технологии свободного воспитания
Эзотерические
технологии
Слайд 13ПО СПОСОБУ, МЕТОДУ ИЛИ СРЕДСТВУ ОБУЧЕНИЯ
догматические,
репродуктивные,
объяснительно-иллюстративные,
программированного обучения,
проблемного
обучения,
развивающего обучения,
саморазвивающего обучения,
диалогические,
коммуникативные,
игровые,
творческие и др.
Слайд 14ПО КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;
технологии
продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);
технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.);
различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика);
технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.