Особенности содержания и методики преподавания предмета Литературное чтение средствами УМК Школа России презентация

Содержание

УМК «Школа России» Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Слайд 1«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А.

Сухомлинский)

Особенности содержания и методики
преподавания предмета «Литературное чтение»
средствами УМК
«Школа России»


Подготовили студенты 48 группы:
Андреева Вера Леонидовна
Анисимова Елена Александровна
Бессонова Анастасия Николаевна


Слайд 2УМК «Школа России»
Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает

завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка.
Организует различные виды деятельности школьника.


Слайд 3Литературное чтение —
один из основных предметов в обучении младших школьников. Он

формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.


Слайд 4  Цели обучения:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении

художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Слайд 5Цели обучения:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в

системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Слайд 6Цели обучения:
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,

потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Слайд 7УМК «Школа России»
Учебники комплекта
рекомендованы Министерством образования и науки РФ;
отвечают требованиям

действующего Государственного стандарта начального общего образования;
обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.


Слайд 8Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2

частях

Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками.
Электронное приложение –
основной элемент организации материала. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.


Слайд 9Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся

о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

Слайд 10Литературное чтение. Учебник в 2-х частях Климанова Л. Ф., Горецкий В.

Г., Голованова М. В.

Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.


Слайд 11Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности

и пр.

Слайд 13Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления

аналогий. (3 класс)

Слайд 17Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь


Слайд 18Разделы учебников «Литературного чтения»
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу

русскую. Осень.
Русские писатели.
О братьях наших меньших.
Из детских журналов.
Люблю природу русскую. Зима.
Писатели детям.
Я и мои друзья.
Люблю природу русскую. Весна.
И в шутку, и всерьёз.
Литература зарубежных стран.


Слайд 19Виды речевой деятельности.
Слушание(аудирование)
Чтение
Говорение
Письмо


Слайд 20К видам чтения относятся:
‐ ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной

информации или выделение основного содержания текста;
‐ изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;
‐ поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;
‐ выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.


Слайд 21Вывод:
К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей

к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика