Слайд 1Особенности системы Образования в Чешской республике
Т.Бровдыова, И. Трегл, М. Рихтер
Университа Яна
Эвангелиста Пуркине в Усти над Лабем
tatjana.brovdyova@ujep.cz
Слайд 2 Соотнесение уровней квалификаций - свидетельство взаимосвязи между уровнем квалификаций в системе Образования
и квалификаций ЧР и EQF
За процесс соотнесения отвечает Министерство образования, молодежи и спорта (MŠMT)
В августе 2010 года MŠMT утвердило план процесса соотнесения уровней квалификаций в ЧР к EQF
Национальный отчет о ходе и результатах этого процесса , июнь 2011 года
Слайд 3
К уровням EQF были отнесены в ЧР уровни квалификаций, полученные:
в системе
начального и среднего образования,
в системе высшего образования,
в системе признания результатов дальнейшего образования согласно закона 179/2006 Сб.
Слайд 4Для сравнения с уровнями квалификаций EQF включены все квалификации, полученные в
ЧР, которые отвечают понятию квалификация согласно глоссария в рекомендациях по внедрению EQF, где под квалификацией понимается „формальный результат оценки и валидации, который получен в момент, когда компетентный орган установит, что человек добился результатов обучения по заданным стандартам“.
Слайд 5Принцип анализа и последующего включения уровней квалификации в ЧР к EQF
В
системе начального и среднего образования –
учебная документация (общие образовательные программы), в которых описаны ожидаемые результаты обучения – общеобразовательные стандарты
Слайд 6Принцип анализа и последующего включения уровней квалификации в ЧР к EQF
В
системе высшего образования - были проанализированы юридические документы и документы для аккредитации, в частности, цель обучения, профили выпускников и возможности их трудоустройства. Описание квалификаций в них основано на результатах обучения и этот принцип углублен новым требованиями Акредитационной Комиссии , которая рекомендует результаты обучения разделять на категории: „знания“, „навыки“ и „компетенции“.
Слайд 7В системе дальнейшего обучения
Проверку результатов неформальное и информального обучения позволяет закон № 179/2006.
Стандарты для оценки
квалификаций опубликованы в реестру профессиональных квалификаций (NSK), см. www.narodni-kvalifikace.cz, где описаны результаты обучения и их демонстрация на экзамене является необходимым условием для получения Сертификата
Слайд 8Кредитная система оценки результатов обучения (ECTS) в настоящее время в Чешской Республике используется
только в сфере высшего образования.
Слайд 9Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4
Закон №.
472/2011 Сб., который меняется закон № 561/2004 Sb., o дошкольном, начальном, среднем, высшим специальном и других видах образования -
регулирует все образование и обучение в школах и школьных учреждений, за исключением образования, получаемого в вузах, институционального и защитного образования. Закон определяет принципы и цели образования и представляет новую концепцию учебного плана, в частности возможность изменения содержания образования в школе в соответствии с принципами государства, в рамках общей образовательной программы.
.
Слайд 11Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4
Уровень 1:
начальное (базовое) образование
Уровень 2: начальное (базовое) образование, среднее образование ( категории С, J), среднее образование с профессиональным серти-фикатом (две ветви в категории Е)
Уровень 3: среднее образование с профессиональным сертификатом(специальности в категории H , 3-летние специальности в категории Е)
Слайд 12Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4
Уровень 4:
среднее образование с аттестатом зрелости (специальности в категории K, L, М)
Слайд 13Кодовое обозначение категорий достигнутого образования
Категория - Достигнутое образование
B - начальное
(базовое) образование, завершение основной образовательной программы в начальной школе специальной - 10 лет
C - начальное (базовое) образование, успешное завершение базового образования, основной образовательной программы в начальной школе, начальный уровень шести-или восьмилетней гимназии или эквивалентный уровень в восьмилетней консерватории , успешного завершения курса базового образования
- среднее образование, практическая школа 1- или 2-летняя для выпускников начальной школы специальной
Слайд 14Кодовое обозначение категорий достигнутого образования
Категория - Достигнутое образование
J -
среднее образование без сертификата - срок обучения 2 года
E - среднее образование с сертификатом , особенно для студентов с ограниченными физическими возможностями - срок бучения 2 года
E - среднее образование с сертификатом , особенно для студентов с ограниченными физическими возможностями - срок бучения 3 года
Слайд 15Кодовое обозначение категорий достигнутого образования
Категория - Достигнутое образование
H –
среднее образование с сертификатом – срок обучения 3 года
K - среднее образование с аттестатом зрелости общее (гимназийное) образование- срок обучения 4
года
L - среднее образование с аттестатом зрелости саециальное образование с профессиональной подготовкой– срок обучения 4
года
L – последующее образования для получения среднего образования с аттестатос зредости по приобретении среднего образования с профессиональным сертификатом- срок обучения 2 года
M - - среднее образование с аттестатом зрелости специальное
- срок обучения 4 года
Слайд 16Система высшего образования
Закон № 111/1998 Закон о высшем образовании (определяет структуру учебных программ и
систему обеспечения качества)
Постановление по содержанию заявки на аккредитацию учебной программы (версия описание учебной программы)
Слайд 18Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровни 5-6
N – высшее специальное образование –титул
DiS. – срок обучения 3 – 3,5 года
P – высшее срециальное образование в консерватории – титул DiS. – срок обучения 2 года
Слайд 19Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровни 5-8
R – высшее образование – бакалаврская
учебная программа – титул Bc., BcA. – срок обучения 3 – 4 года
T - высшее образование – магистерская учебная программа – титулы Mgr., MgA., Ing., Ing. arch., MUDr., MDDr., MVDr., JUDr., PhDr., RNDr., Pharm.Dr., ThLic., ThDr. – срок обучения 2 – 3 года (или 4 – 6 лет у неструктурированных программ)
Слайд 20Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровень 8
V- высшее образование – докторская учебная
программа – титул Ph.D., Th.D. – срок студия 3 -4 года
Слайд 24В Чешской Республике существуют три вида вузов: общественные, государственные и частные.
Количество вузов в последние годы значительно
возросло.
В 2010 году были в Чехии 26 государственных, 44 частных и 2 государственных вуза
Слайд 25Закон различает высшие учебные заведения университетского и неуниверситетского типа.
Вузу университетского
типа могут осуществлять все типы учебных программ
- бакалаврские,
- магистерские и
- докторские.
Слайд 26Высшие учебные заведения неуниверситетского типа предлагают в основном
бакалаврские
учебные программы,
но могут, получат ли аккредитацию проводить обучение и по магистерским учебным программам ; но они не вправе предлагать обучение в докторских учебных программах.
Все учебные программы должны быть аккредитованы Аккредитационной Комиссией (АК)
Слайд 28Биотехнологическая подготовка
среднее образование, законченное атестатом зрелости (ориентация на естественные науки)
бакалавриат (в
большинство вузов – прием без вступительных экзаменов)
магистратура (вступительные экзамены – химия, биология)
Докторантура, Ph.D.
курсы, стажировки
Слайд 29
Благодарю за внимание
tatjana.brovdyova@ujep.cz
josef.trogl @ujep.cz
miroslav.richter@ujep.cz