Среднее профессиональное образование
Начальное профессиональное образование
Высшее образование
(3 уровня)
бакалавриат
магистратура; специалитет
подготовка научно-педагогических кадров; ординатура;
ассистентура-стажировка
!!!
!!!
!!!
КВАЛИФИКАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
К структуре
программы
К условиям
реализации
программы
УК
все направления
ОПК
конкретное
направление
ПК
конкретная
программы
БЛОК ОД
БЛОК ПРАКТИКИ
БЛОК НИР
БЛОК ГИА
Кадры
Финансы
Материально-
техническая база
Методическое
сопровождение
Преподавательские
способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования;
способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей).
ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ ОПК
ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО, САМООБРАЗОВАНИЕ,
ДИСТАНЦИОННАЯ, СЕТЕВАЯ
ОБЪЕМ
180 \ 240 ЕД., ВОЗМОЖНО
УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
2 ГОДА
120 З.Е.
ВОЗМОЖНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ВОЗМОЖНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Установлены пределы применения электронного обучения и дистанционных технологий
Установлена возможность сетевой формы обучения
Уточнены формулировки компетенций
Уточнены требования к практикам и МТБ
Установлена единая трудоемкость
для ГИА
Установлен единый эквивалент зачетной единицы – 36 часов
Изменены требования к структуре ОПОП
МСКО (+ 2 ОБЛАСТИ)
УКРУПНЕННЫЕ ГРУППЫ
КЛАССИФИКАТОР ОЭСР (ОБЛАСТИ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ)
+ НЕСКОЛЬКО УГ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
УГСН ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНЫ В УГСН НА ОСНОВАНИИ ОБЩЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ЯДРА И СХОЖИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИКЛАДНОЙ
Практикоориентированные программы, акцент на квалификацию, ПК
НО: В ПРОЕКТАХ ФГОС ЧИТАЕМ, НАПРИМЕР:
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
педагогическая деятельность в начальном общем образовании;
социально-педагогическая деятельность;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ И ПРИКЛДАНОЙ БАКАЛАВРИАТ
РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТЧИКАМ
унификация учебных планов начальных курсов обучения программ
прикладного и академического бакалавриата одной направленности;
выбор в качестве преимущественного того или иного ВПД
не исключает возможности формирования у обучающегося компетенций необходимых для выполнения и других ВПД (разница может состоять
в заданной глубине их освоения).
обеспечение возможности выпускников бакалавриата продолжить
обучение на программах уровня магистратуры и подготовки кадров
высшей квалификации
Примерные программы
ОП СПО
ОП ВО
Обеспечение разработки - ФОИВы
Разработчики – УМО
ГИА,
публичная
отчетность
и др.
Профессионально-
общественная
аккредитация
Общественная
аккредитация
Педагогическая
экспертиза
Лицензирование
Государственная
аккредитация
на 6 лет !!!
независимая оценка качества образования
Установление и предотвращение негативного воздействия ТСО, учебников, проектов НПА и др.
Государственный контроль
качества образовании
???
рассматривается
Действие ранее выданных лицензий и свидетельств об аккредитации сохраняется до 01.01. 2016 года
ЕСТЬ ОБУЧАЮЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ ЗАВЕРШАЮТ ОБУЧЕНИЕ С
О1.09.2013 И ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФГОС ВО 3 УРОВНЯ
ЗАЯВЛЕНИЯ НА АККРЕДИТАЦИЮ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
АККРЕДИТАЦИЯ ПРОГРАММ 3 УРОВНЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС
НАДЗОР
На основе заявления ОО
Организация и проведение плановых проверок
ЛИЦЕНЗИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ, УСТАВ, НЛА, ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ, БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА
Данные официального статистического учета
Данные мониторинга
Иные данные, получаемые ФОВ, ИОВ субъектов РФ, образовательными организациями
Мониторинг:
систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, их учебными и внеучебными достижениями, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием их сети
ПОРЯДОК ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОВ, ОИВ СУБЪЕКТОВ РФ
Независимая оценка качества ПО
(Закон «Об образовании в РФ, статья 95)
Общественная аккредитация
Профессионально-общественная аккредитация
ПРОВОДЯТ
ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ ?
Минтруду России, Минэкономразвития России и Минфину России совместно с заинтересованными ФОИВ, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов разработать и представить предложения по формированию сети независимых центров сертификации квалификации, в том числе по определению механизмов аккредитации таких центров и установлению процедуры подтверждения квалификации работников.
Наименования образовательных организаций
Образовательная организация
Организация, осуществляющая
обучение
УСТАВ ОО
Отраслевые лидеры:
включенность в технологическую и кадровую модернизацию различных отраслей российской экономики
Вузы гуманитарной и социальной направленности
Университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда
Федеральные университеты
Национальные исследовательские университеты
Опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Обобщенная трудовая функция (ОТФ) –
совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе
Методические рекомендации
по разработке профессионального стандарта*
ОТФ
ОТФ
ОТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
* Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года № 170н
ВОЗМОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ В РАЗВИТИИ ФГОС И ОПОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Методический документ, определяющий алгоритм разработки требований к профессиональной квалификации на основании ПС
Общие и общепрофессиональные компетенции
Правила определения ВПД и ПК, формирования ПМ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть