ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Составитель: Мицук О.В., преподаватель. презентация

Содержание

составная часть воспитания молодёжи включает: представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды;

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель:

Мицук О.В., преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Слайд 2составная часть воспитания молодёжи
включает:
представления о технологическом аспекте современной научной картины

мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды;
о технологическом системном способе мышления.
направлено
на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами
на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии.
в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом.

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И ВОСПИТАНИЕ


Слайд 3МЕТОДОЛОГИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Политехнический подход к содержанию образования оптимальное насыщение

гуманитарных, естественно-математических и технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями, предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих проектов
Политехнический принцип – на примере изучения конкретных объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом изучаются общие основы современного производства; предусматривает не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь ознакомление с общими научными принципами, характерными для множества конкретных основных производств.
Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов или их частей.

Слайд 4ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, дающее знания об основах главных отраслей производства

и ряд практических умений, необходимых для участия в производительном труде

содержание политехнического обучения

знания

умения

навыки

политехнический принцип

сравнительно- политехнический метод

группы

общетрудовые
организация рабочего места
соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических норм

политехнические
измерительные
вычислительные
графические
исследовательские
конструкторские
моделирующие
сборочные
диагностические

специальные
обработка материалов
управление механизмами
соединение деталей различными способами и др.

политехнический подход к содержанию образования


Слайд 5Политехнический – относящийся к различным отраслям техники; основанный на разностороннем знакомстве

с техникой

Политехнические умения – сформированный в процессе практического применения политехнических знаний ансамбль важных для каждой технической профессии качеств личности, обеспечивающей ей успешное творческое применение техники при достижении целей труда в изменяющихся условиях путём рационального использования обобщенных методов, приёмов и способов выполнения работ

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Классы
Конструктивно–технические
(репродуктивные, творческие) мысленное построение образа труда
Организационно-технологические
организация

технологии производства (материалы, орудия труда организация рабочего места, способы обработки материалов)
Операционно-технологические выполнение операции
Операционно-контрольные
текущий и завершающий контроль, регулирование производства

Признаки (критерии)
Разносторонность – совокупность приёмов, способов действий, ведущих к результату
Гибкость - изменение способа действий в соответствии с изменившимися условиями
Скорость – производительность труда в единицу времени
Качество - уровень квалификации исполнителя, совершенство процесса и продукта труда


Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

системную интеграцию

политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов

включает

предполагает

общие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам

технологические знания об инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов.


Слайд 8ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
фундаментальные идеи, принципы,

основополагающие представления, взгляды на научно-производственную деятельность людей и ее результаты - мир искусственных объектов или техносфера, взаимосвязи различных знаний и подходов


общие способы научно-производственной деятельности на примере конкретных, по выбору учащихся, видов труда


БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ
(инвариантная часть)


ВАРИАТИВНЫЙ
КОМПОНЕНТ


СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
четко систематизировано, в

основе –
целостность научно-производственного цикла:
система «наука-производство»
система «производственный процесс – техника»,
система описания компонентов производственного процесса – взаимосвязи его функциональных, процессуальных, структурных свойств.

старшая
школа





СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

начальная
основная
школа

ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов:
принципы действия
устройство и т.п.


Слайд 10ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ»
получение

первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА





Слайд 12ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА развернутый учебно-тематический план


Слайд 13ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
Технологии обучения -

выбор средств, форм, и методов обучения
Технологии управления - изменение системы контроля и оценки деятельности учащихся
Решение основных задач процессуального преобразования учебного процесса предполагает:
активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную и проектную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучающихся;
обеспечение диалогового общения между участниками учебного процесса «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Слайд 14ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология»
Творческих

Вам успехов!

630054, г. Новосибирск ул. Обская 141
Телефон (383 - 2) 269-13-99
e – mail: isitex@mail.ru
Сайт страница НИПКиПРО www.nipkipro.ru.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика