Презентация на тему Основыне тренды в высшем образовании

Презентация на тему Презентация на тему Основыне тренды в высшем образовании, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 40 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Основные тренды в области ВО


Слайд 2
Текст слайда:

Программные документы

Указы Президента РФ от 07 мая 2012
Закон об образовании в РФ
Программа «Развитие образования» на 2014-2020 (ГПРО РФ)
Программа развития науки и технологии (ГПРНТ)
Дорожная карта развития в социальной сфере Распоряжение Правительства РФ № 2620-р


Слайд 3
Текст слайда:

Ключевые области-5 (задачи -16)


Слайд 4
Текст слайда:

Новый перечень специальностей

Области образования: всего 9

Укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки


…всего 57

Направление подготовки или специальность

…всего 471 (+55 Аспирантура +94 Ординатура +27 Ассистентура-стажировка)













Слайд 5
Текст слайда:

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Пилотная апробация программ прикладного бакалавриата

Разработка и утверждение ФГОС прикладного бакалавриата

Реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в штатном режиме

2013-2014 2014 – 2016 2015-2018


Слайд 6
Текст слайда:

Прикладной бакалавриат
(технологические подходы)








2 года

2 года

Диплом ВПО


Прикладной бакалавриат – высшее образование

Абитуриенты



Профессия или специальность СПО

Дополнительные возможности:

Рынок труда и магистратура


Слайд 7
Текст слайда:

Новые инициативы университетов

Академическая мобильность среди студентов ведущих университетов на основе сетевых технологий
Подготовка кадров для регионов (базовые кафедры)
Использование электронного обучения (МООСs)


Слайд 8
Текст слайда:

Сетевое взаимодействие университетов

Цель: повышение качества магистерской подготовки на основе академической мобильности

Региональные вузы

Задача: разработка и реализация сетевых магистратур

Ведущие университеты


Слайд 9
Текст слайда:

Сетевая форма реализации образовательных программ

Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия.
Взаимозачет учебных модулей любой программы между организациями, проводящими обучение
Сетевая форма – как инструмент вовлечения работодателей в процесс обучения
Модули вариативной части образовательных программ, реализуемые корпоративными университетами и учебными центрами
Роль вуза – системные требования к содержанию и методике обучения, признание результатов обучения по модулям
Электронное обучения обеспечивает прозрачность процесса и формирование электронного портфолио, подтверждающего освоение результатов обучения


Слайд 10
Текст слайда:

Базовые кафедры в организациях и на предприятиях

Организованны в тесном взаимодействии образовательных учреждений различного уровня и промышленных предприятий и профессиональных ассоциаций на основе частно-государственного партнерства;
Обучение реализовано с использованием материально-технической базы и методического потенциала образовательных учреждений и промышленных предприятий.



Слайд 11
Текст слайда:

Функциональная схема работы базовой кафедры на предприятии


Слайд 12
Текст слайда:

 

Подходы к развитию электронного образования

Модель открытой электронной образовательной среды

Под электронной образовательной средой понимается набор стандартов/норм, обеспечивающих реализацию возможности использования электронных курсов (контента), размещаемого на разных платформах (в т.ч. международных), в системе образования с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
В части формирования открытой электронной образовательной среды Минобрнауки России реализует ряд функций:
обеспечение коммуникационной площадки для запуска проектов в области развития электронного обучения и формирования рекомендаций и стандартов
обеспечивает совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей условия развития электронного образования
реализует механизмы стимулирования спроса и востребованности электронного обучения, в том числе путем привлечения интереса инвесторов к проектам в этой области


Слайд 13
Текст слайда:

 

Приоритеты развития электронного образования

Повышения качества, востребованности российского образования за счет внедрения электронного обучения и сетевой формы реализации образовательных программ

Обеспечение доступности российского образования на территории Российской Федерации и за ее пределами

Интеграция российского образования в международное образовательное пространство с целью продвижения на формирующемся глобальном рынке электронного обучения

Поиск и создание прорывных разработок в области электронного обучения и их распространение в российских образовательных организациях


Слайд 14
Текст слайда:

Модернизация нормативной базы
Проекты образовательных организаций
Комплекс проектов, поддерживаемых в рамках ведомственных программ, или частными инвестициями, или инвестициями со стороны бизнеса




Механизмы реализации


Слайд 15
Текст слайда:

Разработаны и находятся на этапе утверждения:
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Макеты ФГОС и ФГОСы
Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности
Положение о лицензировании образовательной деятельности
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры




Нормативные документы


Слайд 16
Текст слайда:

Переход от аккредитации по типу и виду ка аккредитации образовательных программ
Аккредитация на основе ФГОС, в которых установлены общесистемные требования
Изменение регламента работы аккредитационной коллегии





Аккредитация. Основные изменения


Слайд 17
Текст слайда:


Синхронизация процедур мониторинга и аккредитации







Слайд 18
Текст слайда:

Общественная аккредитация
(аккредитация вузов)
Профессионально-общественная аккредитация
(аккредитация ООП)

Федеральный закон от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 19
Текст слайда:

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599
п.4 Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

Указ Президента Российской Федерации


Слайд 20
Текст слайда:

Задачи

Формирование профессионального сообщества, от имени которого проводится профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Формирование методики проведения оценки и аккредитации программ профессионального образования
Формирование процедуры учета ПОА при проведении государственных процедур






Слайд 21
Текст слайда:

Структура ВПО





Федеральные университеты, МГУ, СПбГУ

Национальные исследовательские университеты

Вузы, реализующие программы стратегического развития

Остальные вузы
(государственный и
муниципальные вузы)












11

29

55

514


Слайд 22
Текст слайда:





Архангельск

Ростов-на-Дону

Екатеринбург

Красноярск

Якутск

Владивосток

Санкт-Петербург


Уфа

Н.Новгород

Томск



Белгород


Иркутск

Саратов


Национальные исследовательские
университеты (29):


Калининград





2

2



Ставрополь



Новосибирск

Барнаул



В. Новгород



Владикавказ

Волгоград



Воронеж


Грозный


Иваново


Казань



Калуга


Кемерово


Ижевск

Киров


Комсомольск-на-Амуре


Краснодар




Курск


Магнитогорск


Махачкала

7


6


Нальчик





Омск


Петрозаводск


Петропавловск-Камчатский


Псков




5

Рязань

5



Саранск


Пермь



Тверь



Челябинск

Тюмень


Ульяновск



Хабаровск


Южно-Сахалинск


Москва

Ярославль

Самара


Федеральные университеты (9)

«Группа 55»

МГУ, СПбГУ

победители 2010 года

победители 2009 года

Проекты развития региональных вузов


Слайд 23
Текст слайда:

Проекты развития региональных вузов

Существующие проекты:
55 вузов реализующих программы стратегического развития ПСР
15 вузов победителей конкурса Кадры для регионов
планируемый проект на 2014 год – поддержка 15 вузов
Кадры современной педагогики



Слайд 24
Текст слайда:

Педагогическое образование в цифрах



Доля учителей пенсионного возраста составляет 17%,
предпенсионного – 30%



Около 200 вузов
ведут подготовку по педагогическим направлениям



Около 500 тыс.
Студентов обучается по педагогическим направлениям

71,4% педагогических вузов и 78,3 % их филиалов по результатам мониторинга имеют признаки неэффективности


Слайд 25
Текст слайда:

Проблемы


Слайд 26
Текст слайда:

Основное мероприятие 1.10 «Подготовка, переподготовка и
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования» Подпрограммы 1 Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы:

Введение квалификационного экзамена на право работать в образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного образования

Обеспечение многоканального получения педагогического образования

Обновление содержания педагогического образования
(прикладной бакалавриат)

Разработка и апробация новых форм практики (педагогическая интернатура



Слайд 27
Текст слайда:

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568
http://government.ru/docs/13277
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 1094-р (Перечень иностранных образовательных организаций)
http://government.ru/docs/13280


Официальные документы


Слайд 28
Текст слайда:

Приоритетные направления: 5
Специальности и направления подготовки: 32
Иностранные образовательные организации: 225 из 27 стран
Обучение не менее 1500 граждан РФ в ведущих иностранных образовательных организациях
Участие в реализации Программы не менее 200 организаций-работодателей








Ключевые цифры Программы


Слайд 29
Текст слайда:

Уровни подготовки


Слайд 30
Текст слайда:


Приоритетные направления


Слайд 31
Текст слайда:

Машиностроение
Авиационная и ракетно-космическая техника
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
Техника и технологии строительства
Фармация
Химия






Направления подготовки в сфере деятельности Минпромторга


Слайд 32
Текст слайда:

Промышленная экология и биотехнологии
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Электроника, радиотехника и системы связи
Электро- и теплоэнергетика
Техносферная безопасность и природообустройство
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
Информационная безопасность







Направления подготовки в сфере деятельности Минпромторга


Слайд 33
Текст слайда:

Страны с наибольшим количеством принимающих университетов


Слайд 34
Текст слайда:

Аспирантура как третий уровень высшего образования



Слайд 35
Текст слайда:

Реализация программ аспирантуры


Слайд 36
Текст слайда:

Основные нормативные правовые акты, регулирующие реализацию программ аспирантуры

ФГОС по направлению подготовки или ОС, самостоятельно устанавли-ваемый организацией

ПОРЯДОК организации и осуществления образова-тельной деятельности

ПОРЯДОК приема на обучение

ПОРЯДОК проведения государствен-ной итоговой аттестации

Утвержденный перечень направлений подготовки


Слайд 37
Текст слайда:

Структура классификаторов

Отрасли науки (18)

Группы специальностей (51)

Специальности (428)

Действующая Номенклатура специальностей научных работников





Укрупненные группы направлений подготовки (46)

Направления подготовки (240)



Предлагаемый Классификатор специальностей по образованию (ОКСО-2014)





Слайд 38
Текст слайда:

ФГОС по направлению подготовки Структура программы аспирантуры


Слайд 39
Текст слайда:

Возможные формы получения образования и формы обучения

Сроки обучения для всех форм обучения

Объем образовательной программы в зачетных единицах

Возможности электронного обучения, возможности сетевой формы реализации программ

Требования инклюзивного образования


Основные нормы, заданные Федеральным законом во ФГОС


Слайд 40
Текст слайда:

Блок-схема реализации основных образовательных программ аспирантуры


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика