Основные требования к школьным учебникам по начальным классам: выбор, особенности, преимущества презентация

Содержание

Учебно-методический комплекс как средство обучения в начальной школе 1 уровень – вариативность целостных систем начального образования: (традиционная (1-3 класс и 1-4 класс), система Л.В. Занкова и система Д.Б. Эльконина –

Слайд 1Основные требования к школьным учебникам по начальным классам: выбор, особенности, преимущества
Бойкина

Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО), соавтор курса «Литературное чтение» УМК «Школа России» и «Перспектива»

Слайд 2Учебно-методический комплекс как средство обучения в начальной школе
1 уровень –

вариативность целостных систем начального образования: (традиционная (1-3 класс и 1-4 класс), система Л.В. Занкова и система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
2 уровень – вариативность предметных курсов внутри образовательных областей образовательных систем.
Начальная школа постсоветского периода (после 90-х годов ХХ века) характеризуется:
многообразием учебных программ;
вариативными учебниками по учебным предметам;
обилием дидактических материалов и методической литературы по учебным предметам

Слайд 3Учебно-методический комплекс (УМК) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения

и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

УМК как система учебников, объединенных одной концепцией, едиными подходами к построению и авторским коллективом;
УМК как комплект дидактических и методических материалов, обеспечивающих реализацию целей обучения по конкретному учебному предмету: учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь на печатной основе, дидактические материалы, хрестоматия, тесты, сборники контрольных и проверочных работ (для учащихся); рабочие программы, методические рекомендации, поурочные разработки (для учителя).


Слайд 4Единственным средством обучения, использование которого в образовательных организациях регламентируется нормативными правовыми

документами, является УЧЕБНИК.
Все остальные средства обучения, предлагаемые издательствами учебной литературы: рабочие тетради на печатной основе, тесты, дидактические материалы, хрестоматии, контрольно-измерительные материалы, являются учебными пособиями.

Слайд 5Требования к школьному учебнику
Функции школьного учебника:

1. Информационная.
2. Систематизирующая.


3. Трансформационная.
4. Закрепления и контроля.
5. Интегрирующая.
6. Координирующая.
7. Воспитательно – развивающая.
8. Обучающая.

Слайд 6Современные требования к учебнику
Дидактические
Методические
Психологические
Эстетические
Гигиенические


Слайд 7Выбор программ и учебников определяется следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (ред. от 21.04.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Слайд 8Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559

«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

Слайд 9Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
Письмо первого заместителя министра образования Н.В. Третьяк от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О Федеральном перечне учебников».

Слайд 10Выбор программ и учебников образовательной организацией в соответствии с документами институционального

уровня:

Основная образовательная программа начального общего образования.
Положение о выборе программы и учебно – методического комплекта.
Положение о фонде оценочных средств.
Реестр оценочных средств образовательной организацией.


Слайд 11Образовательная организация самостоятельна в определении:
- комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических

материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- порядка предоставления в пользование учебников и учебных пособий обучающимся, осваивающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов;
- порядка пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги;
- порядка работы обучающихся с учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами;
- порядка организации работы по сохранению фонда учебной литературы школьной библиотеки.
Выбор учебников в образовательной организации осуществляется в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации, утвержденной в соответствии с Уставом образовательной организации (педагогический совет, общее собрание коллектива и т.д.).

Слайд 13Состав УМК:
Для обучающихся:
Учебник.
Электронный учебник.
Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Рабочие тетради по предмету.
Учебные

пособия (дополнительные тетради по проблемным вопросам курса).
Для учителей:
Контрольно – измерительные материалы.
Методические рекомендации.
Справочные материалы.



Слайд 14Состав УМК по литературному чтению
(ШКОЛА РОССИИ)


Слайд 15Целеполагание
Литературное чтение Л.Ф. Климанова 1 класс, часть 1


Слайд 16Разноцветные страницы
1 класс, часть 1, стр. 60-61


Слайд 17Планирование учебного сотрудничества
Л.Ф. Климанова «Литературное чтение». 2 класс, часть 2


Слайд 18Как хорошо уметь читать
1 класс, часть 1, стр. 54-55


Слайд 19Из старинных книг
1 класс, часть 1, стр. 58-59


Слайд 202 класс, часть 1, стр. 56-57
Проверим себя и оценим свои

достижения»

Слайд 21Справочные материалы
Словари
«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 2 класс


Слайд 22Материалы в помощь учащимся
1 класс, часть 1, часть 2


Слайд 23Поурочные разработки новой серии «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ». Система учебников «Школа России».

Литературное чтение
Обучение грамоте
Русский

язык
Математика
Окружающий мир
Технология


Слайд 24ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (на примере темы одного урока «Русский язык» во

2 классе)

В пособии «Сборник
диктантов и
творческих работ»:
фонетико-графические задания
орфографические «минутки»
контрольное списывание
диктанты
письмо по памяти
задания творческого характера

В электронном приложении к учебнику:
анимационный материал
рисунки
тренажер
задания по развитию речи
работа со словарными словами
контрольный материал

В учебнике:

структурированный текст
вопросы и задания
ключевые понятия
дополнительная
информация по теме
рисунки
схемы-орф.задачи

В методическом пособии:
задачи урока;
планируемые
достижения учащихся
методические рекомендации;
комментарий к ключевым понятиям;
дополнительная информация;
вопросы;
рекомендации для занятий в семье

В пособии «Сборник
диктантов и
самостоятельных работ»:
фонетико-графические задания
орфографические «минутки»
диктанты


В рабочей тетради:
дополнительные задания
базового и повышенного
уровня сложности;
рисунки;
задания по развитию речи


Тема урока «Правописание букв безударных гласных в корне»




В «Раздаточный материал» (2 кл):
дополнительная информация
схемы
рисунки





Слайд 25Определение темы раздела курса, учебных задач.
Определение темы урока, планируемых результатов урока.
Дифференцированный

подход: ориентир на сильного и слабого ученика (развитие интеллектуальных умений).
Проектирование урока на основе учебника.

Проектирование урока литературного чтения


Слайд 26Тема урока. Определение учебных задач урока под руководством учителя.
Проектирование урока на

основе содержания учебника.
Базовый уровень: чтение; повышенный – выборочное чтение, ответы на вопросы, сравнение; творческий – сочинение.

Слайд 27Организация итогового урока .
Определение умений, которые формировали.
Проверка сформированности.
Создание контрольной работы.


Слайд 29Базовый уровень
Повышенный уровень


Слайд 30Издательство «Просвещение»
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30

40
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика