Слайд 1Основные результаты
деятельности
образовательных учреждений.
Приоритетные направления развития
системы образования города
Ивантеевки
на 2009–2010 г.
Слайд 2Главный результат школьного образования –
его соответствие целям опережающего развития
Слайд 3Внешние факторы
законодательно установленные нормы обязательности, освоения, доступности и качества образования различных
уровней;
структура финансирования различных уровней образования;
Наличием региональной стратегии модернизации системы образования, включающей:
обеспечение доступности качественного общего образования;
формирование эффективного рынка образовательных услуг;
функционирование общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования;
переход на новую систему оплаты труда.
массовая доступность информационных ресурсов;
изменение цели образовательного процесса
Слайд 4Внутренние факторы
1. Экономико-географическое положение города.
2. Демографическая ситуация.
3. Отраслевой состав экономики.
Слайд 5Охват различными уровнями образования
Слайд 6Итоговый кластер по общеобразовательным учреждениям
Слайд 11Городские контрольные работы – 4 класс
Слайд 29Участие в олимпиаде
«Шаг в будущее»
Слайд 30Итоги лагеря «Дебаты», 24-28 февраля 2009 года
Слайд 31Итоги лагеря «Дебаты», 7-12 июля 2009 года, Таганрог
Слайд 32Проблемы мониторинга качества знаний
при проведении муниципальных мониторинговых исследований образовательными учреждениями не
выдерживались сроки исполнения;
при проведении контрольных срезов по предметам не выдерживались единые требования проведения срезов, школы оказывались в неравных условиях, есть сомнения по объективности результатов
Слайд 33КЗ по результатам контрольных срезов
Слайд 34Выводы
уровень образования в школах города допустимый;
результаты ЕГЭ свидетельствуют о достаточном уровне
подготовки выпускников школ;
существует разброс по школам в качестве знаний учащихся по различным предметам;
требует пристального внимание работа по обеспечению всеобуча;
недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми;
недостаточно серьезно осуществляется работа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах в соответствии с новыми требованиями Положения о проведении этапов ВОШ;
Слайд 35Результат
Процесс
Учебно-воспитательный
Инновационный
Обеспечивающий
Управленческий
Условия
Слайд 52Повышение квалификации
Организация курсовой подготовки на выезде: Педагогическая академия последипломного образования, Педагогический
институт в Орехово-Зуево, Московский областной государственный университет и др.
Введение накопительной системы повышения квалификации.
Организация курсовой подготовки на базе МОУ ДПО МЦ
Слайд 55Экспериментальные площадки
Гимназия № 6 – федеральная ЭП Института управления образованием РАО.
Школа № 1 – областная ЭП – Педагогической академии.
Гимназия № 3 – областная ЭП – Министерства образования Московской области
Слайд 57Первый Открытый Интеллектуальный
Чемпионат России среди образовательных учреждений
Антонова Татьяна Алексеевна (1
место)
Унгвицкий Игорь Игоревич(1 место)
Андреева Юлия Алексеевна(2 место)
Варыгина Екатерина Александровна(2 место)
Чуб Оксана Михайловна (3 место).
Слайд 59Конкурсы
«Учитель года 2009»
Победитель: Чуб Оксана Михайловна
«Воспитатель года 2009»
Победитель: Лотокова Ирина Владимировна
Лауреаты:
Сухоженко
Галина Анатольевна
Тюрикова Елена Алексеевна
Веселова Нина Евгеньевна
Мамаханова Оксана Николаевна
«Педагогический дебют 2009»
Победитель: Бахтояров Владимир Владимирович
"Самый классный классный"
Победитель: Ганиева Резеда Фавдатовна
" Сердце отдаю детям"
Победитель: Лапина Светлана Валентиновна
Слайд 60Победители ПНПО
Федеральный уровень
гимназия №6, Чернякова Снежана Викторовна учитель географии;
ОСШ, Королькова Ирина
Николаевна учитель английского языка;
СОШ №5, Колундина Елена Николаевна учитель английского языка.
Региональный уровень
гимназия №3, Шехова Ольга Владимировна учитель истории и обществознания;
СОШ №7, Бахтоярова Ольга Ивановна учитель обществознания;
Муниципальный уровень
Гимназия № 6, Чуб Оксана Михайловна, учитель МХК;
Тетркина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы.
Слайд 61Награждены
Заслуженный работник образования Московской области - Орлова Инна Анатольевна, Попенкова Ольга
Алексеевна;
Грамоты Губернатора - Лифанова Татьяна Александровна, Логинова Ольга Михайловна
Благодарность Губернатора – Балаян Лилия Сергеевна;
Знаки отличия Губернатора («Благодарю», «За полезное») - Гречкина Людмила Ивановна, Меламед Семен Моисеевич, Тихая Елена Иосифовна;
Слайд 62Награждены
Почетный работник общего образования РФ – Гриднев Сергей Геннадьевич, Ракин Александр
Викторович, Жданова Людмила Ивановна, Савельева Наталья Павловна, Малюкова Вера Федоровна;
Именная премия Губернатора – Мосолкова Наталья Анатольевна, Дегтярева Елена Николаевна, Блохина Наталья Юрьевна;
Слайд 64Выводы
недостаточная наполняемость классов в условиях нормативно-подушевого финансирования влечет за собой нерациональное
использование финансовых средств;
недостаточный охват программами углубленного обучения предметов и профильного обучения не обеспечивает возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
отсутствие серьезного отношения к срокам сдачи отчетов и достоверности информации ведет к срыву работы по электронному мониторингу РКПМО;
Слайд 65Выводы
недостаточная наполняемость классов в условиях нежелание педагогов заниматься обобщением своего опыта
снижает их собственные шансы на получение квалификационной категории и увеличение стимулирующих выплат;
отсутствие строго учета повышения квалификации педагогических работников может привести к лишению возможности получения педагогом квалификационной категории
Слайд 66Качество образования
Качество реализации образовательного процесса через мастерство учителя и уровень достижений
учащихся в образовательном процессе;
Качество условий реализации образовательного процесса;
Качество управления системой образования на различных уровнях.
Слайд 67Критерии качества в начальной школе
развитие мировоззрения ребенка в отношениях с людьми,
обществом и самим собой, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
укрепление физического и психологического здоровья детей;
обеспечение их эмоционального благополучия;
развитие его базовых способностей.
Слайд 68Критерии качества в основной школе
создание ситуации выбора и познавательной ориентации
через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки;
Уровень информационной культуры;
Владение основами проектной деятельности;
Функциональная грамотность
Слайд 69Критерии качества в старшей школе
Профилизация
Слайд 70Задачи
осуществление системы мер по формированию инновационной деятельности ОУ, направленной на повышение
уровня образования;
обеспечение доступности качественного образования, создание равных возможностей для получения общего образования, дошкольного образования и дополнительного образования для всех семей;
повышение уровня обеспеченности образовательных учреждений информационными ресурсами;
развитие и внедрение в практику работы ОУ государственно-общественных форм управления образование;
укрепление финансовой самостоятельности ОУ;
создание условий для сохранения здоровья школьников.
Слайд 71Задачи
Усиление воспитательного потенциала школы;
Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений;
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 72Основные направления развития
обеспечение общедоступности и бесплатности общего среднего образования;
обеспечение обязательности основного
общего образования детей;
повышение качества общего среднего образования, увеличение доли детей, обучающихся в профильных классах;
осуществление перехода на профильное обучение;
формирование оптимальной с точки зрения удовлетворения социального заказа сети общеобразовательных учреждений;
создание информационных центров в базовых школах.
Слайд 73Основные направления развития
создание информационной компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием, методические
службы и образовательные учреждения на областном и муниципальном уровнях;
обеспечение функционирования системы дистанционного образования;
осуществление компьютеризации образовательного процесса общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Слайд 74Основные направления развития
Осуществление организационно-управленческой поддержки существующих экспериментальных площадок, ресурсных центров.
Создание новых
центров инновационной деятельности городского уровня, организация на их базе системы межкурсовой подготовки педагогических кадров города.
Организация деятельности в базовых общеобразовательных учреждениях кабинетов передового педагогического опыта.
Содействие в проведении конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования».
Организация и проведение городских конкурсов:
а) конкурс методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе;
б) конкурс методических служб образовательных учреждений;
в) конкурс на лучшую модель организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
г) фестиваль-презентация сайтов образовательных учреждений.