Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ презентация

Содержание

Что же такое педагогическая технология?       совокупность приёмов; совокупность форм, методов и средств; совокупность способов организации учебно-познавательного процесса.

Слайд 1 Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в

МБОУ ЛИТ

Ганиева Евгения Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ ЛИТ

 

2014 год


Слайд 2Что же такое педагогическая
технология?

 
 
 
совокупность приёмов;
совокупность форм, методов и средств;
совокупность способов

организации учебно-познавательного
процесса.

Слайд 3 
 


Актуальные  технологии:

 

  информационно – коммуникационная технология;
технология развивающего обучения;
технология проблемного

обучения;

проектная технология;

игровые технологии;

 

 

 

технология интегрированного обучения;

модульная технология;

технологии уровневой дифференциации; 

 

 

 

здоровьесберегающие технологии;  

педагогика сотрудничества; 

технология интегрированного обучения.


Слайд 5Во всех используемых
технологиях присутствуют:

  включение обучающегося в деятельность за счёт специальных

заданий
аналитического или проектного характера;

 

 

 

 

 

 

групповые, дискуссионные формы работы;

       возможность выбора задания или способа, режима его выполнения,
формата представления;

возможность (и необходимость) формировать свою позицию,
формулировать мнение;

презентация продукта образовательной деятельности
(проекта, исследования, эссе, модели и т.д.);

    рефлексия результата и процесса.


Слайд 6



учит самостоятельно работать
с учебной, справочной литературой;


позволяет работать в оптимальном
темпе;




развивает каждого ребенка
индивидуально;

ИКТ

создает обстановку реального общения;

включает школьников в активную деятельность.


Слайд 8Проблемно-диалогическая технология: 

обеспечивает творческое усвоения знаний
учащимися посредством специально
организованного

учителем диалога.

постановка проблемы;

поиск решения.

 

 


Слайд 9Основные методы постановки
учебной проблемы:
побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- создание проблемной

ситуации;

- обуждение к осознанию противоречия проблемной
ситуации;

- побуждение к формулированию учебной проблемы;

- принятие предлагаемых учениками
формулировок учебной проблемы.

 


Слайд 10Приемы создания проблемной
ситуации:

 
 
 
 
учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты,

взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения;

педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос
или практическое задание на новый материал;

(шаг 1) учитель обнажает житейское представление учеников
вопросом или практическим заданием «на ошибку»;
(шаг 2) предъявляет научный факт;

ученикам дается задание, невыполнимое вообще;

предлагает задание, сходное с предыдущими,
но учитель доказывает, что задание школьниками
все-таки не выполнено.

 


Слайд 11Основные методы постановки
учебной проблемы:
 
 
 
побуждающий от проблемной ситуации диалог;
подводящий к теме

диалог;

сообщение темы с мотивирующим приемом.


Слайд 12Постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не

«пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать. Тем самым мы имеем дело с творческой личностью, всегда способной к поиску.

Слайд 13Технология проектной деятельности


Самостоятельное исследование
различных

тем, проводимое учениками
в течение некоторого времени.


Слайд 14Практико-ориентированный проект


Слайд 15Исследовательский проект


Слайд 16Информационный проект


Слайд 17Творческий проект
Ролевой проект


Слайд 18Виды презентационных проектов:
- воплощение;
- деловая игра;
- демонстрация

видеофильма – продукта;
- диалог исторических или литературных персонажей;
- игра с залом;
- инсценировка реального или вымышленного исторического события;
- научная конференция;
- отчет исследовательской экспедиции;
- путешествие;
- реклама;
- ролевая игра;
- соревнования;
- спектакль;
- спортивная игра;
- телепередача;
- экскурсия.


Слайд 20
проектировочные;
исследовательские;
рефлексивные;
коммуникативные;
кооперативные;
информационные;
презентационные.
УУД


Слайд 21
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей

учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 

 

 


Слайд 22Быть современным учителем — значит свободно ориентироваться в разнообразных педагогических технологиях,

выбирать приемлемые методы обучения для разных групп школьников. Выбираемые учителем педагогические технологии и программы должны ориентироваться в первую очередь на личность ребенка, на сохранение его
здоровья, на непрерывное развитие
ребенка и воспитание его.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика