Основная цель российского образования презентация

Содержание

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Научная основа Идеологическая и

Слайд 1
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 2Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020



Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных

ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Слайд 4Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и

творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 5Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников
Формирование у обучающихся:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной

культуры


Слайд 6З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность
трех систем требований


Слайд 7Планируемые результаты: три основные группы результатов


ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная);

границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом





Слайд 10Российский Учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового

поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ

Слайд 11Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной

край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 12Выпускник школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные

проблемы современности, свою роль в их решении
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 13Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Наполняемость класса не должна превышать 25 человек
Площадь

кабинета: 2,5 квадратных метров на 1 обучающегося
Потолки и стены должны быть гладкими, допускающими влажную уборку класса
Потолок допускается подвесной при условии сохранения высоты 2,75 м

Слайд 14Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Допускается покрытие полов дощатое, линолеум
Основной вид мебели

– школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности
Для рационального подбора мебели кабинеты должны оснащаться ростовыми линейками

Слайд 15Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Детей, болеющих ОРЗ следует рассаживать дальше от

наружной стены
2 раза в год необходимо пересаживать обучающихся 1 и 2 ряда
Необходимо воспитывать правильную позу
Температура в библиотеке, учебных помещениях должна быть 18-24 градуса


Слайд 16Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
До начала и после занятий необходимо проводить

сквозное проветривание
Не следует на подоконниках цветы
Очистку и мытье стекол необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (осень, весна)
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность


Слайд 17Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Покрытие поверхностей парт, мебели стен должно быть

матовым
Цвет потолков должен быть белым, стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; мебели – цвет дерева или светло-зеленый, двери и рамы – белые.
В школу принимают детей возраста 6,6 лет



Слайд 18Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
1-й, 5-й, 10-й и 11-й классы должны

учиться в первую смену
Между факультативными занятиями и последним уроком должен быть перерыв 30-45 минут
После 2 и 3 урока должна быть большая перемена в 20 минут
В начальной школе самые трудные предметы должны быть 2-3 по счету



Слайд 19Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
В середине недели должен быть облегченный день
Рекомендуется

проводить физкультминутки
Кол-во занятий в день с использованием компьютера: в 1-4 классе – 1 урок; 5-8 классах – 2 урока; 9-11 классах – 3 урока
Время просмотра фильмов от 15 до 30 минут в зависимости от возраста



Слайд 20Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Необходимо создать условия для оздоровления:
Ежедневная гимнастика до

начала занятий (8-10 минут)
Физминутки
Подвижные игры на переменах
Внеклассные спортивные занятия



Слайд 21Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения
Вес ранца с учебниками: 1-4 класс –

1,5 кг; 3-6 класс – 2,5 кг; 7-8 класс – 3,5 кг; 9-11 класс - 4 кг
Для начальных классов рекомендуется иметь 2 комплекта учебников
Детей к занятиям допускают только при наличии справки от врача




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика