Слайд 1ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП)
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ
"Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП)
ступени образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ "Об образовании").
Слайд 2СТ.14 П.5
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
«Содержание образования в конкретном ОУ определяется
основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно.
ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…»
п 5.2 «Примерная ООП могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов…»
Слайд 3Нормативно-правовая база ООП
Слайд 4СТ.28 П.19 (ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЦИИ)
«разработка базисного учебного плана и примерных программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРИМЕРНЫЕ ООП?
Ст.32 п.6,7 (функции ОУ)
«Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»
Слайд 5 ст.9. п.6
«ООП обеспечивает реализацию ФГОС ОО и включает:
учебный план;
рабочие
программы, предметов, дисциплин (модулей)
другие материалы….»
Слайд 9
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2010 год
Глава 2. Система образования
ст.15 структура системы образования
Слайд 10Глава 10.Дошкольное образование
Глава 11. Общее образование
Глава 12. Профессиональное обучение
Глава 13. Среднее
профессиональное образование
Глава 14. Высшее образование
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2010 год
Слайд 11ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-ст.26
типы образовательные организаций
Дошкольная образовательная организация
Общеобразовательная
организация
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация высшего уровня
ст.90
виды образовательных организаций:
Детский сад
Детский сад компенсирующего вида
Слайд 12СТАТЬЯ 26. ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация;
4) образовательная организация высшего образования.
Образовательные организации в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.
Основные виды и категории образовательных организаций одного типа и порядок их деятельности устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Тип, вид, категория (при наличии) образовательной организации определяются при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляются в уставе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Слайд 13ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 2010 ГОД
Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ
Слайд 14ПРИКАЗ
ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 Г. N 655
ФГТ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 15I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования образовательными учреждениями
Слайд 16II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ООПДО разрабатывается, утверждается
и реализуется на основе примерных основных ОПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
Слайд 172.2. П. определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
2.3.П. включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Ст.9.1 «ОП программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности»
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ р.5. Задачи дошкольного образовательного учреждения;
Слайд 182.4. Программа должна:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей
основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы
Слайд 192.5.Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части - не менее 80%
времени;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса- не более 20%.
ст.7. п. 4 Закон РФ «Об образовании»
«соотношение частей ООП и их объем»
«Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса»
Слайд 20ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную
программу дошкольного образования.
Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции
Слайд 21часть, формируемая участниками образовательного процесса
видовое разнообразие учреждений;
наличие приоритетных направлений деятельности
(за исключением коррекции);
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Слайд 222.11. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе:
организации различных
видов детской деятельности;
режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьей.
Слайд 232.14. Содержание обязательной части программы
разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания детей;
3)
содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ;
4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Слайд 24III. Требования к разделам обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
3.1. Пояснительная
записка;
3.2. Организация режима пребывания детей;
3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
3.4. Содержание коррекционной работы;
3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы;
3.6. Система мониторинга
Т.П. раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Слайд 25
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
6. Требования
к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
12. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
Режим дня.
Виды деятельности.
Нагрузка.
13.Требования к организации физического воспитания
Слайд 26
НАПОЛНЯЕМОТЬ
САНПИН 2.4.1.2660-10
Слайд 27Наполняемоть
СанПиН 2.4.1.2660-10
Слайд 28Наполняемоть
СанПиН 2.4.1.2660-10
Слайд 29ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Образовательные результаты оцениваются с помощью:
внешней независимой оценки по выполнению
выпускниками федерального государственного образовательного стандарта. Основные оценочные процедуры.
внутренней оценки (формативного оценивания) средствами педагога в ходе образовательного процесса через систему контроля, а также публичного представления образовательных результатов, в том числе и с помощью портфолио.
Слайд 30программа
1 подход – изложен в тексте Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Основная образовательная программа - «программа программ» и включает в себя набор отдельных программ (формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; отдельных учебных предметов, курсов; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
ООП программа действий – это программа, которая проектирует не только цели, задачи и результаты, но и описывает путь (содержание, механизмы, способы, средства, условия) достижения запланированных образовательных результатов.
Слайд 31Примерная общеобразовательная программа состоит из четырех основных взаимосвязанных блоков (таблица 1).