ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС презентация

Содержание

Слайд 1ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по

реализации требований ФГОС

Слайд 2Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009

г. № 373   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Структура ФГОС общего образования

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 4III. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ФГОС НОО)
14. Основная

образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Слайд 5Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г.

№ 1241 г. Москва «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный номер № 19707

Слайд 6Приказ Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г.

№ 2357  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

Слайд 7Структура основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального

общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.                 Целевой раздел включает:         пояснительную записку;         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.    

Слайд 8Структура основной образовательной программы начального общего образования
       Содержательный раздел определяет общее

содержание начального общего образования и включает следующие программы:         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;         программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;         программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;         программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;         программу коррекционной работы.        

Слайд 9Структура основной образовательной программы начального общего образования
       Организационный раздел определяет общие

рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.         Организационный раздел включает:         учебный план начального общего образования;         план внеурочной деятельности;         систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.         Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации

Слайд 10Проектирование основной образовательной программы


Слайд 11       Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном

учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.  

Слайд 12 Примерная основная образовательная программа начального общего образования 4-е издание, переработанное Москва, «Просвещение»,

2013

Слайд 13примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный

календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
Из Закона РФ «Об образовании» ст.2

Слайд 14Проблема Как сделать ООП НОО рабочим документом? Нужным и полезным коллективу учителей? Понятным родителям?


Слайд 15Способы создания ООП 1. Способ «А.М. Кандакова» 2. Переработать примерную ООП, убирая

избыточный текст. 3. Использование двух этапов: моделирование и проектирование. Моделирование программы: определить особенности образовательного учреждения и содержательные особенности ООП. Способ «гипотезы», если….. то…

Слайд 16Примерный учебный план

Учебный план ОУ разрабатывается самостоятельно с учетом учебно-методического комплекта



Слайд 17План внеурочной деятельности
Раздел п. 3.2 в примерной основной образовательной программе



Цели организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности

Слайд 18План внеурочной деятельности
18.3.2. План внеурочной деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся

основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения). Начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения).
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.


Слайд 19Требования к структуре учебной программы
ФГОС НОО п.19.5
ФГОС С(П)О п.18.2.2.
Программы отдельных

учебных предметов, курсов должны содержать:
1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2)общую характеристику учебного предмета, курса;
3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6)содержание учебного предмета, курса;
7)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Слайд 20Программы курсов внеурочной деятельности ФГОС С(П)О, п.18.2.2
Программы курсов внеурочной деятельности должны

содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.


Слайд 21 Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Проект направлен

на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования.

Слайд 22 Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Реализацию проектных

работ предваряет представление о будущем проекте (структура ООП), планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.

Слайд 23 Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Перед проектированием,

созданием продукта необходимо определить критерии оценки качества этого продукта Данная программа является качественным продуктом (рабочим документом), если…

Слайд 24Цели семинара:
Разработать систему критериев и показателей оценки качества основной образовательной программы

начального общего образования;
Составить экспертное заключение на образовательную программу начального общего образования, используя систему разработанных критериев и показателей

Слайд 25 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика