Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Татарстан презентация

Содержание

ФГОС НОО – важнейшая, но часть системной модернизации образования Особенности современного образования Состояние общего образования в Республике Татарстан Опыт работы Республики Татарстан по подготовке внедрения ФГОС НОО: организационные моменты региональная, национальная,

Слайд 1Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике

Татарстан

Министр образования и науки Республики Татарстан Гильмутдинов А.Х.


Слайд 2ФГОС НОО – важнейшая, но часть системной модернизации образования
Особенности современного образования
Состояние

общего образования в Республике Татарстан
Опыт работы Республики Татарстан по подготовке внедрения ФГОС НОО:
организационные моменты
региональная, национальная, этнокультурная составляющие
духовно-нравственное воспитание
Заключение

Слайд 3Ролик Did you know?


Слайд 4

В 2009 г. новой информации будет создано больше,

чем за предыдущие 5 000 лет

Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года

За 4 года обучения бакалавров
их знания устареют дважды


10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году

МИР СТАЛ ДРУГИМ …

Комиссия при Президенте РТ


Слайд 5Всего 2260 общеобразовательных учреждений, из них:
532 городских
1728 сельских

735 начальных
221 основная
1249

средних
3 школы-интерната
51 учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья
1 учебно-воспитательное учреждение для детей с девиантным поведением

1087 малокомплектных школ

409 базовых школ – в них на 345 автобусах подвозятся около 11 тыс. детей

1250 школ с обучением с родным (нерусским) языком обучения и этнокультурным компонентом


Общее образование в Республике Татарстан:


Слайд 6Общеобразовательные учреждения с родным (нерусским) языком обучения и этнокультурным компонентом в

Республике Татарстан

Слайд 7Затраты на одного обучающегося, (руб.) в год


Слайд 8Аналогичная тенденция:
Средства на оснащение кабинетов
Заработная плата учителей
Процент учителей с высшим образованием
Процент

учителей с первой и высшей квалификационной категорией

. . .


Слайд 9Количественные показатели образования РТ имеют интенсивную положительную динамику. Качество образования?


Слайд 10
2000
1990
2015
2010
К А Ч Е С Т В О О Б Р

А З О В А Н И Я Р Т



ПРО РТ

Новая траектория развития образования


Слайд 11Программа развития общего (школьного) и дополнительного образования
Управление общим образованием
Инфраструктура общего

образования
Кадровое обеспечение общего образования
Новые стандарты и технологии общего образования
Обучение иностранным языкам, международное сотрудничество в общем образовании
Нравственное воспитание и физическое развитие детей
Одаренные дети
Национальное образование
Электронное образование
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Научно-техническое творчество детей

Слайд 12Проблема:
Неудовлетворительное качество общего образования
Решение?


Слайд 13«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней

учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования»

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»


Слайд 14Инвестирование в систему образования
Инвестирование в инфраструктуру
Инвестирование в кадровые ресурсы


Слайд 15Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других

факторов, вместе взятых


Слайд 16Финансирование не процесса, а результата образования




Проект «Наш новый учитель»
Проект

«Наш действующий учитель»

Развитие кадровых ресурсов


Слайд 17ФГОС НОО Парадигма образования
Знания + компетенции
Татарстанская модель образования
Знания + компетенции + лидерство
«голова» «руки» «дух»


Слайд 18Апробация материалов ФГОС НОО в Республике Татарстан в 2007-2009 гг.
















37

городских школ
12 сельских школ
91 класс-комплект, 2000 учащихся, 138 педагогов














Слайд 19Результаты апробации
Материалы в целом соответствуют возрастным особенностям учащихся

Определены наиболее трудные для

восприятия учащихся материалы

Высокое качество разработанных материалов по оценке планируемых результатов освоения программ начального образования

Апробационные материалы рекомендованы в качестве основы для создания проверочных работ для выпускников начальной школы


Слайд 20Институт развития образования Республики Татарстан выступил
В качестве площадки регионального уровня по

апробации примерной основной образовательной программы, проектов вариантов учебного плана

Разработчиком Требований к условиям и ресурсам, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 21Экспертиза проектов ФГОС НОО в Республике Татарстан
Привлечен широкий круг татарстанского педагогического

и гражданского сообщества (ученые, педагоги-практики, общественные и государственные деятели)

От различных организаций получено около 70 экспертных оценок

Экспертные заключения направлены в МОиН РФ

Слайд 22Участники эксперимента по введению ФГОС НОО
















22 школы в 2009-2010 уч. году
51

школа с 2010-2011 уч. года


































Слайд 23Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО
Региональный ресурсный центр на базе и

сеть муниципальных ресурсных центров на базе информационно-методических центров

Широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности


Слайд 24Модернизация программы повышения квалификации работников образования
Организация массового повышения квалификации работников образования

на всех уровнях


Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО


Слайд 25Актуальные задачи для системы повышения квалификации педагогических учебных заведений
Освоение педагогами идеологии

нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению

Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта

Овладение педагогами республики технологиями системно-деятельностного обучения

Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

Слайд 26Решение на уровне муниципалитета и образовательного учреждения выполнения Требований к условиям

реализации основных образовательных программ

Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО


Слайд 27Подготовка к введению ФГОС НОО на муниципальном уровне
Изучены материалы ФГОС НОО,

опубликованные на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт»

Назначены лица, ответственные за подготовку образовательных учреждений к введению ФГОС НОО в соответствии с системой требований ФГОС НОО

Ведется анализ готовности ОУ к введению ФГОС НОО

Разрабатываются и согласовываются с учредителями поэтапные муниципальные планы мероприятий по выполнению требований к условиям реализации ООП НОО в соответствии с графиком введения ФГОС НОО

Согласовывается перечень общеобразовательных учреждений, готовых осуществить переход на ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года

Слайд 28РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОВОГО СТАНДАРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТРСТАН


Слайд 29Охват обучением на родном (нерусском) языке (%)


Слайд 30Причина - недостаточное понимание общественностью сути изменений, внесенных в Закон РФ

«Об образовании» Федеральным законом №309 - ФЗ
(отмена трехкомпонентной структуры образовательных стандартов, в т.ч. национально-регионального компонента)
Следствие - родители стали определять своих детей в школы с русским языком обучения


Слайд 31 В новых стандартах региональная, национальная и этнокультурная составляющие интегрированы в основную

образовательную программу


Слайд 32требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Региональные,

национальные и этнокультурные составляющие отражены в:

Слайд 33Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Формирование основ российской

гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
….



Слайд 34В требованиях к базисному учебному плану
Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены



Слайд 35Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3


Слайд 36В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования по русскому языку и родному языку, литературному чтению и литературному чтению на родном языке

Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены


Слайд 37Формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Русский язык. Родной язык.


Слайд 38В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования по предметам «Окружающий мир», «Искусство» и другие

Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены


Слайд 39В оценке результатов деятельности федеральной, региональной и муниципальной систем образования предусмотрен

регулярный мониторинг результатов выполнения 3-х итоговых работ по

русскому языку
родному языку
математике
итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены


Слайд 40ФГОС НОО обеспечивает
Национально-культурные права всех этнических групп регионов на изучение родных

языков
Реализацию государственного статуса языков титульных народов республик в составе РФ
Достаточное количество учебного времени для полноценного изучения каждого языка
Изучение региональных особенностей субъекта РФ


Слайд 41Разрабатываются курсы для внеучебной деятельности


Слайд 42



Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Слайд 43УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ»
апробировано в 155 школах с охватом

3596 учащихся
направлено в 35 регионов РФ по запросу органов управления образованием


Слайд 44Результаты социологических исследований
высказались за необходимость изучения в образовательных учреждениях курса «История

религий» - 70% , из них за изучение всех мировых религий - 90%.

считают, что предмет должен рассматриваться как факультатив, либо как профильный предмет по выбору – 50%

отмечают, что изучение предмета способствует воспитанию этической культуры, формированию толерантной личности, способной с уважением относиться к представителям другой культуры – 60%

Слайд 45Поликультурная образовательная модель как основа формирования Российской идентичности обучающихся общеобразовательной школы

Разработка

учебно-методических комплектов для начальной школы с родным (татарским) языком обучения в соответствии с ФГОС НОО
Разработка пособий для дошкольных образовательных учреждений с родным (татарским) языком воспитания
Обучение учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений использованию в образовательном процессе вновь созданных УМК
Апробация созданных учебно-методических комплектов в образовательных учреждениях, начиная с 01.09.2010 г.

Основные направления


Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика