по Битяновой М.Р.
Система проф.деятельности,
направленная на создание социально-психологических
условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия
по Казаковой Е.И.
Процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого с целью оказания помощи ему в принятии решения в ситуации жизненного выбора
Ограниченные возможности адаптации
Взаимоадаптация образовательной среды и ребенка как единого процесса
Дозирование образовательных нагрузок на ребенка
Базируется на
Первостепенные задачи сопровождения
1. Определение индивидуальных показателей максимально-оптимально допустимых образовательных воздействий
2. Определение критериев дизадаптации и зоны риска дизадаптации
Сохранение и укрепления здоровья учащихся (физического, психологического)
Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям
Оказание помощи педагогам, родителям по вопросам обучения, воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2. Диагноза и истории заболевания
Причины, время поражения, глубина, тяжесть
7. Зоны актуального развития, зоны ближайшего развития
3. Особенностей ВНД – слабость, инертность процессов возбуждения и торможения
4. Закономерностей психического развития УО
5. Индивидуальных особенностей
Классификации и типологии УО в зависимости от структуры дефекта
8. Социальной ситуации развития
6. Особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности
2. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в развитии ребенка
5. Обеспечение психологического благополучия при выходе ребенка из образовательного пространства (в самостоятельную жизнь)
3. Контроль за психологическими условиями, обеспечивающими благополучие в развитии ребенка на каждом возрастном этапе
Защита интересов и прав ребенка
Актуализация собственного потенциала ребенка
Учет возрастных и индивидуально-типологических особенностей ребенка
Принцип целостности
Комплексный междисциплинарный подход
Принцип профессиональной педагогической активности
Принцип достаточной ограниченности
Гарантия непрерывного сопровождения и поддержки ребенка
Взаимоадаптация
образовательной среды и ребенка
Контроль за психологическими условиями, обеспечивающими благополучие в развитии ребенка на каждом возрастном этапе
Создание благоприятного психологического климата вокруг ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ПРИЗВАНО
решать проблемы развития конкретного ребенка
Сопровождение проводится:
в классе;
индивидуально.
2. Выделение реальной группы риска:
анализ особенностей предполагаемой дезадаптации
оценка уровня актуального развития детей
3. Индивидуализация образовательного маршрута ребенка (группы) и участие в реализации индивидуально-ориентированного ОМ всех специалистов сопровождения (адресные программы сопровождения проблемных детей и профилактические программы сопровождения)
4. Оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка
ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СНИЖЕНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОГНИТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ)
ПМПк В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ:
Уставом ОУ, Приказом и положением о ПМПк ОУ,
Договором между ОУ (в лице рук. ОУ) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника о его ПМП обследовании и сопровождении
Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк ОУ
ЗАДАЧИ
Сиюминутные проблемы обучения (кратковременное ухудшение усвоения программы обучения)
Кратковременные проблемы поведения
Разработка программ, воспитательных мер в рамках учебно-воспитательного процесса
Консилиума
Обще-
педагогические
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (разработка программы педагогической коррекции, непосредственное воздействие на личность учащегося)
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ (защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные и учебно-воспитательные условия)
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ (консилиум – средство ранней профилактик)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Принятие необходимых экстренных мер по вы-явившимся обстоятельствам
Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности
Решение вопроса
об изменении ОМ
ВНЕПЛАНОВЫЙ
Первый этап. Индивидуально-коллегиальное обследование
Обследование специалистами консилиума, в т.ч. психологом
Второй этап.
Коллегиальное обсуждение результатов
Согласование деятельности различных специалистов по коррекционно-разви-вающей работе (КРР)
Определение ОМ
и необходимого коррекционной помощи
Направление ребенка муниципальную консультацию (в случае невозможности определения диагноза)
Реализация решений, рекомендаций по КРР
Третий этап.
Индивидуальная КРР
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРР
(динамическое или итоговое наблюдение с выходом на консилиум)
Групповая КРР
Снижает возможность диагностических ошибок
Способствует выработке наиболее продуктивных подходов к решению вопросов сопровождения
Способствует оказанию специализированной коррекционной помощи ребенку, комплексного психотерапевтически ориентированного сопровождения его семьи
- Помогает педагогам выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем;
- Дает опыт коллективной деятельности.
Карта (папка развития обучающегося)
1. «Вкладыши»
Педагогическая характеристика,
Выписка из истории развития.
2. Документация специалистов ПМПк
Заключение специалистов ПМПк,
Коллегиальное заключение ПМПк,
Дневник динамического наблюдения (время и условия возникновения проблемы, меры до обращения и их эффективность, сведения о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк )
Осложненная форма
Церебрастенический синдром
Гипертензионный синдром
Психопатоподобный синдром с выраженными расстройствами поведения
Эмоционально-волевые расстройства
Атипичная форма
Эпилептические припадки, прогрессирующая гидроцефалия, эндокринные расстройства, нарушения анализаторов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть