Презентация на тему Организация самостоятельной работы студентов

Презентация на тему Организация самостоятельной работы студентов, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Организации
самостоятельной работы студентов



Слайд 2
Текст слайда:

В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС-3)



обязательные часы аудиторной работы :
гум. и ест.-научный блок≈ 50
проф.блок - 70%





программа изучения
каждой дисциплины

обязательные часы самостоятельной работы студента: гум. и ест.-научный блок≈ 50%
проф. блок≈ 30%





Слайд 3
Текст слайда:

Формы самостоятельной работы


Слайд 4
Текст слайда:

Понимание с/р

вид деятельности,
метод обучения,
форма организации деятельности,
средство обучения и т. д.


Слайд 5
Текст слайда:

«Три кита» самостоятельности



УМЕНИЕ (вырабатываются
Во время аудиторной СРС)

МОТИВ (вырабатывается
во время аудиторной СРС)

ВОЛЯ (вырабатывается
во время внеаудиторной СРС)

Самостоятельность


Слайд 6
Текст слайда:

Самостоятельная работа в дидактике высшей школы

как форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя,

как средство вовлечения студентов в самостоятельную деятельность, средство формирования у них методов ее организации через организационный компонент.


Слайд 7
Текст слайда:

Главный признак самостоятельной деятельности


без помощи преподавателя

Каждое выполняемое студентом действие


Слайд 8
Текст слайда:

Меняется роль преподавателя и студента





Слайд 9
Текст слайда:


Деятельность ППС при организации самостоятельной
работы студента


Слайд 10
Текст слайда:

Команда преподавателей образовательной программы по модулю (дисциплине):


планирует самостоятельную работу студентов в рамках образовательной программы по семестрам;
согласовывает виды самостоятельной работы в рамках различных учебных курсов
устанавливает связь материала со смежными теоретическими курсами, между теоретическими знаниями и производственной практикой;
информирует студентов и преподавателей о графике самостоятельной работы на семестр;


Слайд 11
Текст слайда:

Кафедра:


определяет основные направления, содержание, формы и методы подготовки студентов к самостоятельному получению знаний;

определяет конкретное содержание материала, подлежащее самостоятельному изучению по каждой дисциплине в соответствии с учебным планом;

определяет способ изложения его в методической литературе;

определяет бюджет времени студентов;

разрабатывает элективные курсы;


Слайд 12
Текст слайда:

Кафедра:


обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы студентов;

определяет формы контроля по дисциплинам и срок выполнения работ;

анализирует эффективность самостоятельной работы студентов, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы студентов;


Слайд 13
Текст слайда:

Преподаватель:


Согласовывает виды и темы заданий, сроки представления результатов самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу.
Проводит консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при подготовке к СРС.
Осуществляет промежуточный контроль (аудиторная СРС) хода выполнения заданий.
Оценивает результаты выполнения заданий.
Преподаватель как член команды образовательной программы определяет содержание самостоятельной работы, её формы и объём;


Слайд 14
Текст слайда:

Преподаватель:


Разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по курсу.

Составляет график индивидуальных и групповых консультаций, который согласовывается в команде преподавателей и с деканатом.

Осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку студентов в самостоятельной работе, включает студентов в рефлексию проведённой работы и оценивает её результаты.


Слайд 15
Текст слайда:

Подготовительный этап





2 шаг

TEXT

TEXT

Разработка тем для с/р,)

Отбор видов самост.учебной работы

Разработка заданий для с/р.

Расчет количества часов и суммы баллов за задания с/р.


Разработка
УМК

4 шаг

3 шаг

5 шаг

1 шаг


Слайд 16
Текст слайда:

При разработке заданий для С/Р студентов учитывается:

примерные нормы времени для выполнения задания;

логика и структура учебного материала;
практическое назначение задания;

постепенное нарастание сложности и проблемности.


Слайд 17
Текст слайда:

Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 18
Текст слайда:

Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 19
Текст слайда:

Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 20
Текст слайда:

При планировании срс преподаватель отражает:

темы учебной программы, которые студент осваивает самостоятельно;
темы, которые студент осваивает по индивидуальному плану;
темы индивидуальной С/Р;
виды заданий;
сроки выполнения заданий;
критерии оценки самостоятельной работы.


Слайд 21
Текст слайда:

Консультирование

Преподаватель выполняет роль консультанта по образовательному запросу студента.

Типы образовательного запроса:
Информационный;
Ресурсный;
Технологический;
Психологический.


Слайд 22

Слайд 23
Текст слайда:

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СРС


Посещение лекций, семинаров, коллоквиумов;
выполнение лабораторных работ;
выполнение практических работ;
выполнение контрольных заданий (тестовый контроль; медицинские понятийные диктанты, самостоятельные и контрольные работы);
защита рефератов, проектов;
посещение консультаций;
сдача зачетов;
сдача экзаменов и др.




Слайд 24
Текст слайда:

ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС

Система внеаудиторной работы многокомпонентна:

деятельность студентов в составе учебной группы, кружка, студии, медицинского коллектива ;
индивидуальная работа по отдельным дисциплинам:
(конспектирование и работу с книгой, документами и первоисточниками;
- работка и оформление записей по лекционному материалу;
проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источникам информации;
выполнение рефератов;
- подготовка к семинарам, конференциям, конкурсам; участие в проведении различных исследований и обработке их данных;
анализ проблемных ситуаций по учебной или исследовательской теме;
подготовка к деловым играм;
выполнение курсовых, дипломных работ и др.).


Слайд 25
Текст слайда:

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:


задание на воспроизведение и закрепление изученного на занятии путем его анализа и теоретического осмысления;
задание на решение новой, нетиповой задачи;
задание на продолжение исследования, начатого на занятии, с завершением его на последующем;
задание на проведение исследования по проблеме, возникшей на занятии, с последующим учетом и обсуждением;


Слайд 26
Текст слайда:

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:

задание на применение усвоенных знаний в новой ситуации;
задание на длительное исследование с последующим обсуждением результатов на внеурочных занятиях;
задание на актуализацию опорных знаний и сбор фактов, жизненных наблюдений для подготовки к изучению новой темы на последующем занятии;
задание на самостоятельное составление новых профессиональных задач или изменение содержания задач, изложенных в учебнике или пособии.


Слайд 27
Текст слайда:



Комплексное задание


Слайд 28
Текст слайда:

В нашем мире знания


удваивались каждые 150 лет в XIX в.
каждые 25 лет в конце XXв.,
каждые 5 лет в настоящее время,
каждый год к 2010 г.,
каждые 72 дня к 2020 г.



Слайд 29
Текст слайда:


Спасибо
за
сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика