Слайд 1
Организации
самостоятельной работы студентов
Слайд 2В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС-3)
обязательные часы аудиторной работы :
гум.
и ест.-научный блок≈ 50
проф.блок - 70%
программа изучения
каждой дисциплины
обязательные часы самостоятельной работы студента: гум. и ест.-научный блок≈ 50%
проф. блок≈ 30%
Слайд 3Формы самостоятельной работы
Слайд 4Понимание с/р
вид деятельности,
метод обучения,
форма организации деятельности,
средство обучения и
т. д.
Слайд 5«Три кита» самостоятельности
УМЕНИЕ (вырабатываются
Во время аудиторной СРС)
МОТИВ (вырабатывается
во время аудиторной
СРС)
ВОЛЯ (вырабатывается
во время внеаудиторной СРС)
Самостоятельность
Слайд 6Самостоятельная работа
в дидактике высшей школы
как форма обучения и вид
учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя,
как средство вовлечения студентов в самостоятельную деятельность, средство формирования у них методов ее организации через организационный компонент.
Слайд 7Главный признак самостоятельной деятельности
без помощи преподавателя
Каждое выполняемое студентом действие
Слайд 8Меняется роль преподавателя и студента
Слайд 9
Деятельность ППС
при организации самостоятельной
работы студента
Слайд 10Команда преподавателей образовательной программы по модулю (дисциплине):
планирует самостоятельную работу студентов в
рамках образовательной программы по семестрам;
согласовывает виды самостоятельной работы в рамках различных учебных курсов
устанавливает связь материала со смежными теоретическими курсами, между теоретическими знаниями и производственной практикой;
информирует студентов и преподавателей о графике самостоятельной работы на семестр;
Слайд 11Кафедра:
определяет основные направления, содержание, формы и методы подготовки студентов к
самостоятельному получению знаний;
определяет конкретное содержание материала, подлежащее самостоятельному изучению по каждой дисциплине в соответствии с учебным планом;
определяет способ изложения его в методической литературе;
определяет бюджет времени студентов;
разрабатывает элективные курсы;
Слайд 12Кафедра:
обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы студентов;
определяет формы
контроля по дисциплинам и срок выполнения работ;
анализирует эффективность самостоятельной работы студентов, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы студентов;
Слайд 13Преподаватель:
Согласовывает виды и темы заданий, сроки представления результатов самостоятельной работы студента
в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу.
Проводит консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при подготовке к СРС.
Осуществляет промежуточный контроль (аудиторная СРС) хода выполнения заданий.
Оценивает результаты выполнения заданий.
Преподаватель как член команды образовательной программы определяет содержание самостоятельной работы, её формы и объём;
Слайд 14Преподаватель:
Разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по курсу.
Составляет график индивидуальных и
групповых консультаций, который согласовывается в команде преподавателей и с деканатом.
Осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку студентов в самостоятельной работе, включает студентов в рефлексию проведённой работы и оценивает её результаты.
Слайд 15Подготовительный этап
2 шаг
TEXT
TEXT
Разработка тем для с/р,)
Отбор видов самост.учебной работы
Разработка
заданий для с/р.
Расчет количества часов и суммы баллов за задания с/р.
Разработка
УМК
4 шаг
3 шаг
5 шаг
1 шаг
Слайд 16При разработке заданий для С/Р студентов учитывается:
примерные нормы времени для выполнения
задания;
логика и структура учебного материала;
практическое назначение задания;
постепенное нарастание сложности и проблемности.
Слайд 17Примерные нормы времени для реализации с/р
Слайд 18Примерные нормы времени для реализации с/р
Слайд 19Примерные нормы времени для реализации с/р
Слайд 20При планировании срс преподаватель отражает:
темы учебной программы, которые студент осваивает самостоятельно;
темы,
которые студент осваивает по индивидуальному плану;
темы индивидуальной С/Р;
виды заданий;
сроки выполнения заданий;
критерии оценки самостоятельной работы.
Слайд 21Консультирование
Преподаватель выполняет роль консультанта по образовательному запросу студента.
Типы образовательного запроса:
Информационный;
Ресурсный;
Технологический;
Психологический.
Слайд 23ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СРС
Посещение лекций, семинаров, коллоквиумов;
выполнение лабораторных работ;
выполнение практических работ;
выполнение контрольных
заданий (тестовый контроль; медицинские понятийные диктанты, самостоятельные и контрольные работы);
защита рефератов, проектов;
посещение консультаций;
сдача зачетов;
сдача экзаменов и др.
Слайд 24ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС
Система внеаудиторной работы многокомпонентна:
деятельность студентов в составе учебной группы,
кружка, студии, медицинского коллектива ;
индивидуальная работа по отдельным дисциплинам:
(конспектирование и работу с книгой, документами и первоисточниками;
- работка и оформление записей по лекционному материалу;
проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источникам информации;
выполнение рефератов;
- подготовка к семинарам, конференциям, конкурсам; участие в проведении различных исследований и обработке их данных;
анализ проблемных ситуаций по учебной или исследовательской теме;
подготовка к деловым играм;
выполнение курсовых, дипломных работ и др.).
Слайд 25ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:
задание на
воспроизведение и закрепление изученного на занятии путем его анализа и теоретического осмысления;
задание на решение новой, нетиповой задачи;
задание на продолжение исследования, начатого на занятии, с завершением его на последующем;
задание на проведение исследования по проблеме, возникшей на занятии, с последующим учетом и обсуждением;
Слайд 26
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:
задание на
применение усвоенных знаний в новой ситуации;
задание на длительное исследование с последующим обсуждением результатов на внеурочных занятиях;
задание на актуализацию опорных знаний и сбор фактов, жизненных наблюдений для подготовки к изучению новой темы на последующем занятии;
задание на самостоятельное составление новых профессиональных задач или изменение содержания задач, изложенных в учебнике или пособии.
Слайд 28В нашем мире знания
удваивались каждые 150 лет в
XIX в.
каждые 25 лет в конце XXв.,
каждые 5 лет в настоящее время,
каждый год к 2010 г.,
каждые 72 дня к 2020 г.