Организация самостоятельной работы студентов презентация

Содержание

В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС-3) обязательные часы аудиторной работы : гум. и ест.-научный блок≈ 50 проф.блок - 70% программа изучения

Слайд 1
Организации
самостоятельной работы студентов



Слайд 2В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС-3)


обязательные часы аудиторной работы :
гум.

и ест.-научный блок≈ 50
проф.блок - 70%





программа изучения
каждой дисциплины

обязательные часы самостоятельной работы студента: гум. и ест.-научный блок≈ 50%
проф. блок≈ 30%





Слайд 3Формы самостоятельной работы


Слайд 4Понимание с/р
вид деятельности,
метод обучения,
форма организации деятельности,
средство обучения и

т. д.

Слайд 5«Три кита» самостоятельности


УМЕНИЕ (вырабатываются
Во время аудиторной СРС)

МОТИВ (вырабатывается
во время аудиторной

СРС)

ВОЛЯ (вырабатывается
во время внеаудиторной СРС)

Самостоятельность


Слайд 6Самостоятельная работа в дидактике высшей школы
как форма обучения и вид

учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя,

как средство вовлечения студентов в самостоятельную деятельность, средство формирования у них методов ее организации через организационный компонент.

Слайд 7Главный признак самостоятельной деятельности

без помощи преподавателя
Каждое выполняемое студентом действие


Слайд 8Меняется роль преподавателя и студента




Слайд 9
Деятельность ППС при организации самостоятельной
работы студента


Слайд 10Команда преподавателей образовательной программы по модулю (дисциплине):

планирует самостоятельную работу студентов в

рамках образовательной программы по семестрам;
согласовывает виды самостоятельной работы в рамках различных учебных курсов
устанавливает связь материала со смежными теоретическими курсами, между теоретическими знаниями и производственной практикой;
информирует студентов и преподавателей о графике самостоятельной работы на семестр;

Слайд 11Кафедра:

определяет основные направления, содержание, формы и методы подготовки студентов к

самостоятельному получению знаний;

определяет конкретное содержание материала, подлежащее самостоятельному изучению по каждой дисциплине в соответствии с учебным планом;

определяет способ изложения его в методической литературе;

определяет бюджет времени студентов;

разрабатывает элективные курсы;

Слайд 12Кафедра:

обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы студентов;

определяет формы

контроля по дисциплинам и срок выполнения работ;

анализирует эффективность самостоятельной работы студентов, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы студентов;


Слайд 13Преподаватель:

Согласовывает виды и темы заданий, сроки представления результатов самостоятельной работы студента

в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу.
Проводит консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при подготовке к СРС.
Осуществляет промежуточный контроль (аудиторная СРС) хода выполнения заданий.
Оценивает результаты выполнения заданий.
Преподаватель как член команды образовательной программы определяет содержание самостоятельной работы, её формы и объём;

Слайд 14Преподаватель:

Разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по курсу.

Составляет график индивидуальных и

групповых консультаций, который согласовывается в команде преподавателей и с деканатом.

Осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку студентов в самостоятельной работе, включает студентов в рефлексию проведённой работы и оценивает её результаты.

Слайд 15Подготовительный этап




2 шаг
TEXT
TEXT
Разработка тем для с/р,)
Отбор видов самост.учебной работы
Разработка

заданий для с/р.

Расчет количества часов и суммы баллов за задания с/р.


Разработка
УМК

4 шаг

3 шаг

5 шаг

1 шаг


Слайд 16При разработке заданий для С/Р студентов учитывается:
примерные нормы времени для выполнения

задания;

логика и структура учебного материала;
практическое назначение задания;

постепенное нарастание сложности и проблемности.

Слайд 17Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 18Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 19Примерные нормы времени для реализации с/р


Слайд 20При планировании срс преподаватель отражает:
темы учебной программы, которые студент осваивает самостоятельно;
темы,

которые студент осваивает по индивидуальному плану;
темы индивидуальной С/Р;
виды заданий;
сроки выполнения заданий;
критерии оценки самостоятельной работы.

Слайд 21Консультирование
Преподаватель выполняет роль консультанта по образовательному запросу студента.

Типы образовательного запроса:
Информационный;
Ресурсный;
Технологический;
Психологический.


Слайд 23ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СРС

Посещение лекций, семинаров, коллоквиумов;
выполнение лабораторных работ;
выполнение практических работ;
выполнение контрольных

заданий (тестовый контроль; медицинские понятийные диктанты, самостоятельные и контрольные работы);
защита рефератов, проектов;
посещение консультаций;
сдача зачетов;
сдача экзаменов и др.




Слайд 24ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС
Система внеаудиторной работы многокомпонентна:

деятельность студентов в составе учебной группы,

кружка, студии, медицинского коллектива ;
индивидуальная работа по отдельным дисциплинам:
(конспектирование и работу с книгой, документами и первоисточниками;
- работка и оформление записей по лекционному материалу;
проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источникам информации;
выполнение рефератов;
- подготовка к семинарам, конференциям, конкурсам; участие в проведении различных исследований и обработке их данных;
анализ проблемных ситуаций по учебной или исследовательской теме;
подготовка к деловым играм;
выполнение курсовых, дипломных работ и др.).


Слайд 25ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:

задание на

воспроизведение и закрепление изученного на занятии путем его анализа и теоретического осмысления;
задание на решение новой, нетиповой задачи;
задание на продолжение исследования, начатого на занятии, с завершением его на последующем;
задание на проведение исследования по проблеме, возникшей на занятии, с последующим учетом и обсуждением;

Слайд 26 ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ ПРОБЛЕМНОСТИ:
задание на

применение усвоенных знаний в новой ситуации;
задание на длительное исследование с последующим обсуждением результатов на внеурочных занятиях;
задание на актуализацию опорных знаний и сбор фактов, жизненных наблюдений для подготовки к изучению новой темы на последующем занятии;
задание на самостоятельное составление новых профессиональных задач или изменение содержания задач, изложенных в учебнике или пособии.


Слайд 27

Комплексное задание


Слайд 28В нашем мире знания


удваивались каждые 150 лет в

XIX в.
каждые 25 лет в конце XXв.,
каждые 5 лет в настоящее время,
каждый год к 2010 г.,
каждые 72 дня к 2020 г.



Слайд 29
Спасибо
за
сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика