Слайд 1Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПк)
Слайд 2ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Слайд 3ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и
вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
Слайд 4ПМПк в своей деятельности руководствуется:
Конвенцией о правах ребенка;
Законом РФ «Об образовании;
ФЗ
об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
Семейным кодексом РФ;
Инструктивным письмом №27/901-6 от 27.03.2000 г. МО РФ;
Уставом образовательного учреждения;
Приказом о создании ПМПк в ОУ;
Положением о ПМПк в ОУ;
Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией.
Слайд 5Целью ПМПк является:
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии
и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Слайд 6Задачи ПМПконсилиума:
Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ)
диагностика отклонений в развитии;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
Выявление резервных возможностей ребенка;
Выбор дифференцированных педагогических условий;
Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы;
Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;
Определение путей интеграции детей в соответствующие классы;
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Слайд 7Состав ПМПк:
Постоянный состав:
-заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР;
-учитель-дефектолог;
-учитель-логопед;
-педагог-психолог;
-учитель, представляющий ребенка на
ПМПк;
-социальный педагог;
-медицинская сестра.
При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.
Временные участники приглашаются по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций (учителя-предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор ПДН, сурдопедагог, тифлопедагог и т.п.)
По желанию в работе школьного консилиума могут участвовать родители (законные представители) обучающегося.
Слайд 8ПМПк проводится:
По результатам обследования (психологическая диагностика)
По запросу учителя
По запросу педагога-психолога
По запросу
родителей
По запросу социального педагога
По запросу медицинского работника
По запросу ученика
С согласия родителей (законных представителей) и на основании Договора между ОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
Слайд 9Виды консилиумов:
Плановые консилиумы (проводятся не реже одного раза в квартал):
1-е классы
– проблемы адаптации к ситуации школьного обучения
5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения
6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста
9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации
В комплексной помощи нуждаются учащиеся:
С выраженными трудностями в обучении и общении;
С отклонениями в поведении;
С личностными нарушениями (тревожность, самооценка);
С ограниченными возможностями здоровья и др.
Слайд 10Внеплановые консилиумы:
Для принятия экстренных мер по выявившимся трудностям
Внеплановый консилиум проводится по
запросу педагога, родителей или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе).
Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
Задачами внепланового ПМПк являются:
Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.
Слайд 11Задачи и виды сопровождающей деятельности участников школьного ПМПк
Слайд 12Задачи и виды сопровождающей деятельности для социального педагога
Этапы подготовки к
консилиуму:
Выявление социального статуса семей учащихся;
Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей.
На заседании консилиума:
Предоставляет характеристику состава семьи;
Условия воспитания в семье;
При необходимости организует участие родителей в заседании консилиума.
На этапе реализации принятых на консилиуме решений:
Осуществляет контроль неблагополучных семей;
Консультирует родителей;
Осуществляет защиту прав ребенка в образовательном пространстве школы;
Проводит специальные обучающие занятия.
Слайд 13Этапы создания организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения