Организация процесса проведения исследования. Основные результаты за 4 год обучения презентация

Содержание

Окончательное утверждение темы кандидатской диссертации. Автореферат и тексты глав выпускной квалификационной работы и кандидатской диссертации, согласованные с научным руководителем. Основные результаты за 4 год

Слайд 1Лекция №5
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
(опорная презентация по книге)
Л5-
Лекция_5 для

аспирантов/ опорная презентация

С.И. Дворецкий, д.т.н., профессор


Слайд 2

Окончательное утверждение темы
кандидатской диссертации.

Автореферат и тексты глав
выпускной квалификационной

работы и кандидатской диссертации, согласованные
с научным руководителем.

Основные результаты за 4 год обучения

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация




Слайд 3

Опубликованные научные статьи
по теме диссертации в журналах,
входящих в перечень

ВАК и в межд. базы цитирования
(в общей сложности за 4 года – не менее 3-4),
а также 1-2 патента или программы ЭВМ,
2-3 аппробирования на конференциях.
Успешная защита квалификационной работы и кандидатской диссертации!

Основные результаты за 4 год обучения

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация




Слайд 4

График Ганта
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация



Слайд 5Временная структура научного проекта

Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 6Ее суть состоит в том,
что исследователь, получив результаты, должен их

отрефлексировать – «обратиться назад» и осмыслить, сравнить, оценить исходные и конечные состояния:
– объекта деятельности – самооценка результатов;
– субъекта деятельности,
то есть самого себя – самооценка.

Рефлексивная фаза

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 7Фактом общественного признания выполненного исследования является успешная защита кандидатской, докторской диссертации.


В дальнейшем, спустя определенное время, начинает «работать» такая форма оценки исследования, как его цитируемость – как часто другие авторы ссылаются на данное исследование.

Рефлексивная фаза

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 8Во многих странах
авторитет ученого, в том числе и его заработная

плата,
оценивается именно по его
индексу цитируемости.

Рефлексивная фаза

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 9Формы и структуры диссертации.
По содержанию:
теоретические, прикладные, комплексные.
По методам: описательные,

эмпирические, расчетно-аналитические, проектно-технологические, исторические, эвристические.

Формы и структуры диссертации

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 10По типу обращения с данными:
конвергентная (собирательная, индуктивная),
дивергентная (распространительная, дедуктивная),


инновационная (предложение новых решений, трансформация данных, изобретение в технологических диссертациях).

Формы и структуры диссертации

Л5-

Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 11
Структурные компоненты рукописи
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 12В структуре диссертации можно выделить 5 структурных элементов: Введение,
Главы с содержанием

результатов, Заключение (выводы),
Библиографию,
Приложения.

Рекомендации по поводу формирования структуры диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 13Разделы
Введение,
Список литературы
и
Заключение (выводы)
отнесены к нормативным разделам.
Рекомендации по

поводу формирования структуры диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 14
Введение к диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 15
Структура ВВЕДЕНИЯ к диссертации (рекомендации)
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 16
Структура ВВЕДЕНИЯ к диссертации (продолжение)
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 17Введение к диссертации,
как нормативный раздел содержит следующие обязательные регулятивы: актуальность,


цели и задачи,
объект и предмет исследования,
научную новизну, практическую значимость, апробацию результатов.

Введение к диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 18
Актуальность объекта и предмета диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 19
Актуальные объекты технологий
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 20
Актуальные объекты социологических отраслей науки
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 21
Итерационный цикл актуализации объекта и предмета исследования
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 22
Выводы по теме «Актуальность»:
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 23
Шаблон текста – ЗНАЧЕНИЕ:
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 24
Шаблон текста – ЗНАЧЕНИЕ:
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 25Освещение актуальности должно быть
не многословным.
Достаточно показать главное – суть

проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.
Актуальность диссертации
должна быть наглядно
показана и доказана (подкреплена документами).

Актуальность научного исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 26Формулировка научной новизны является «квинтэссенцией»
изложения результатов исследований.

Правильные формулировки научной новизны

облегчают понимание сути оригинальности результатов.

Научная новизна исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 27
Элементы новизны исследования
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 28
Элементы новизны исследования
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 29Раздел «Новизна исследования» строится в формулировках:
разработаны (например, основы чего-то), раскрыты

(допустим, состав и
структура чего-либо) ,
обоснованы (положения о том-то), определены (педагогические условия); выявлены (совокупность чего-то), установлены (критерии...) и т.д.

Научная новизна исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 30Вводное слово.
Текст формулировки научной новизны следует начинать с вводного слова:

доказано …, получен…, предложен…, установлен…, определен…и т.д.

Формулирование научной новизны исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 312. Наименование объекта научной новизны, показывающее, что именно доказано, получено, предложено,

установлено, определено и т.д.
3. Соединительные слова помогают перейти к изложению существенных признаков объекта: «состоящий из», «заключающийся в том, что» и т.д.

Формулирование научной новизны исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 324. Перечень существенных (отличительных) признаков объекта
научной новизны, т.е. нужно показать,


на каких идеях основаны или получены новые результаты,
или чем они отличаются от известных результатов (аналогов).

Формулирование научной новизны исследования

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 33В рубрике "Теоретическая значимость" даются ответы на вопросы,
какой вклад полученные

научные результаты вносят в раскрытие новых, неизвестных ранее закономерностей объекта исследования. Речь идет о применимости результатов в качестве теоретической основы для новых исследований.

Теоретическая значимость

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 34Защищаемые положения
представляют собой наиболее существенные результаты, полученные соискателем и обладающие

научной новизной.

Положения, выносимые на защиту

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 35
Обоснованность результатов ДИ
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация
Достигается:
базированием
на строго доказанных и

корректно используемых выводах фундаментальных и прикладных наук, положения которых нашли применение в работе.

Слайд 36Достигается:
проверкой
теоретических положений и новых решений, идей,
экспериментальными исследованиями;

метрологическим обеспечением
экспериментальных

исследований;

Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 37Достигается:
комплексным использованием известных, проверенных практикой теоретических и эмпирических
методов исследования;
Обоснованность результатов

ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 38разработанными автором теоретическими положениями
для данной конкретной задачи;

согласованием новых положений


с уже известными
теоретическими положениями науки;

согласованием новых положений теории
с практикой и экспериментальными данными автора и других авторов;

Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 39
устранением противоречий
между теоретическими положениями, развитыми автором, и известными законами эволюции

науки,
техники, знания;

Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 40
обоснованием результатов
с помощью известных процедур проектирования, методов поиска решений, а

также физического и математического моделирования;

Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 41
сопоставлением результатов
эксперимента и испытаний, проведенных соискателем, с известными опытными данными

других исследователей по тем же проблемам;

использованием результатов
в практике с их оценкой;

Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 42
публикациями
основных результатов в рецензируемых центральных изданиях;

обсуждением
результатов диссертации на конференциях и симпозиумах,

получением рецензий от ведущих специалистов по вопросам работы.


Обоснованность результатов ДИ

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 43
Достигается:
с помощью экспериментальной проверки теоретических положений диссертации, а также согласованностью собственных

экспериментальных данных с экспериментальными данными других исследователей.


Необходимая полнота решения проблемы достоверности

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 44
Заключается:
в согласованности полученных соискателем экспериментальных данных с известными теоретическими положениями других

авторов и с обоснованными и согласованными теоретическими решениями, полученными лично соискателем.

Достаточность решения проблемы достоверности

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 45

Научные выводы и научные результаты в диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 46

Научные выводы и научные результаты в диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 47

Научные выводы и научные результаты в диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 48

Научные выводы и научные результаты в диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 49

Научные выводы и научные результаты в диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 50

Научные выводы по главам?
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 51

Структура научных выводов
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 52





Научные выводы могут начинаться словами:
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 53

Принципы методологического соответствия диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 54

Принципы методологического соответствия диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 55

Принципы методологического соответствия диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 56

Заключение диссертации
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 57

Заключение диссертации (соискатель)
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 58

Заключение к диссертации (диссертационный совет)
П.32 Положения о порядке …
Л8-
Лекция_8 для

аспирантов/ опорная презентация

Слайд 59Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация
Предложение



Слайд 60Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация
Заключение к диссертации


Слайд 61
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842


"О порядке присуждения ученых степеней"

Положение

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 62
П.9. Диссертация
на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной

работой, в которой содержится решение задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.

Критерии, которым должны удовлетворять диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 63
Если по первому варианту, то диссертанту необходимо убедительно обосновать, что его

труд развивает перспективное направление в отрасли науки и совокупность теоретических положений может составить научное достижение.

Критерии, которым должны удовлетворять диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 64
если результаты диссертации оцениваются по второму варианту, то диссертанту необ-ходима уверенность

в том, что им предло-жены научно обоснованные решения, внед-рение которых вносит значительный вклад в развитие страны.

Критерии, которым должны удовлетворять диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 65
Работы теоретического характера
могут определяться как соответствующие первому варианту,
работы прикладного

характера обычно соответствуют второму варианту.

Критерии, которым должны удовлетворять диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 66
Теорию можно развивать, и теорию можно использовать для решения конкретных задач.
Как

в первом, так и во втором варианте типов диссертаций теоретические положения присутствуют,
но в первом они развивают саму теорию,
а во втором – научно обосновывают практические результаты.

Критерии, которым должны удовлетворять диссертации

Л8-

Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 67Принципы соответствия.
Что определяет структуру рукописи? Принципы соответствия.
Л8-
Лекция_8 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 68.
Второй принцип.

Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация
Соответствие структуры содержанию основного результата диссертации

:
Основной результат:
Теория (решение задачи, теорет. положения)
или
Технологическая разработка (решение),
или
Социологическое предложение (интерпретация).
Изложение результатов имеет различие!


Слайд 69.
Основной результат – технологическое решение (разработка)
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 70.
Основной результат – технологическое решение (разработка)
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 71.
Основной результат – социологическое предложение (оглавление)
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация


Слайд 72.
Нормативные требования к структуре и содержанию
Л5-
Лекция_5 для аспирантов/ опорная презентация
Внутреннее единство

(критерий целостности и законченности работы).

Согласованность структурных и содержательных компонентов (проблемы – цели – наименования – задач – результатов – выводов – рекомендаций).

Наличие компонентов (Положение, п. 10):
содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичн. защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора диссертации в науку.


Слайд 73
Спасибо за внимание!

До встречи на следующей лекции!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика