Организация предоставления дошкольного и общего образования на муниципальном уровне в проекте федерального закона Об образовании в РФ(общественное обсуждение) презентация

Общественное обсуждение федеральный сайт zakonoproekt 2011.ru сайты образовательных учреждений педагогические советы, совещания, круглые столы профсоюзные собрания конференции старшеклассников, студентов родительские собрания, попечительские и управляющие

Слайд 1 Организация предоставления дошкольного и общего образования на муниципальном уровне в проекте

федерального закона «Об образовании в РФ» (общественное обсуждение)

январь 2011г.


Слайд 2Общественное обсуждение
федеральный сайт zakonoproekt 2011.ru
сайты образовательных учреждений
педагогические

советы, совещания, круглые столы
профсоюзные собрания
конференции старшеклассников, студентов
родительские собрания, попечительские и управляющие советы

Слайд 3Значимость законопроекта
приведение российского образования в соответствие с существующими социально-экономическими отношениями
необходимость создания

правовых условий для обновления образования
новый закон объединит и регламентирует все новшества (ЕГЭ, ФГОС, общественный характер управления, новые организационно-правовые формы и т.д.)



Слайд 4Положительные отзывы
включение глоссария
содержание конкретизировано и согласовано со всеми законодательными нововведениями
сохранены

все действующие льготы и обязательства
объединение всех уровней образования
регламентация процедур лицензирования и аккредитации
закрепление информационной открытости образовательных организаций
определение роли электронных и информационных ресурсов в образовательном процессе
обеспечение сетевого взаимодействия
расширение возможностей для профессионального развития

Слайд 5Трудности при обсуждении
большой объем
юридический язык, сложный для понимания
недостаточный уровень гражданского самосознания


поверхностное знакомство с документом
«скатывание» на существующие проблемы (статус педагога, зарплата, кадры и т.д.)
Приоритетность законов № 83-ФЗ, № 94-ФЗ


Слайд 6глава 1 «Общие положения», ст.10
Недостаточно освещены механизмы обеспечения общественного характера управления

образовательной организацией
полномочия органов самоуправления
механизм учёта общественного мнения при принятии локальных нормативных актов
Практика: Муниципальные советы по общему образованию, Управляющие советы, Попечительские советы, родительские коллегии, родительские инициативы, педагогические коллегии, общественные договоры …
Предложение: ввести отдельную статью «Государственно-общественный характер управления»


Слайд 7 глава 3 «Организации, осуществляющие образовательную деятельность», ст.25
Нет чёткости в

определении организационно-правовых форм
ч.1. Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм:
государственного, муниципального учреждения
бюджетного учреждения
частного учреждения
автономной некоммерческой организации
ч.4. Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного).

Предложение: привести ч.1., ст.25 в соответствие с №83-ФЗ

Слайд 8 глава 4 «Обучающиеся и их родители», ст. 44
Ответственность обучающихся
Отчисление из

организации, осуществляющей образовательную деятельность, рассматривается как мера дисциплинарного взыскания к обучающему
Отчисление не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования

Предложение: порядок оставления общеобразовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет оставить прежним - в редакции Федерального закона от 21.07.2007г. № 194-ФЗ, статья 19.

Слайд 9 глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники…» Проблемы педагогов
Предложения:
обеспечить уровень средней

заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы по экономике в России
индексировать ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией
четко прописать льготы по обеспечению жильем педагогических работников
выплачивать компенсацию педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ
определить нормы рабочего времени учителя и внеурочной деятельности
распространить трудовые и социальные права и гарантии на методистов муниципальных методических, учебно-методических кабинетов, центров, учреждений

Слайд 10глава 10 «Дошкольное образование», ст. 90
виды дошкольных образовательных организаций:
детский сад

– дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;
детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад)

Предложение:
Внести в закон ещё один вид дошкольной образовательной организации – детский сад комбинированного вида

Слайд 11глава 11 «Общее образование»
Предложения:
п.8 ст. 93 дополнить возможностью получения начального образования

детьми-инвалидами в дистанционной форме
ст.100 предусмотреть возможность предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи для всех обучающихся на муниципальном и школьном уровнях
ст.94 определить содержание, гимназического, лицейского образования, порядок поступления в данные организации


Слайд 12 глава 11 «Общее образование»
Статья 94
Общеобразовательные организации могут использовать

в своем наименовании специальные названия:
общеобразовательные школы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (предметным областям) – общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического цикла, – гимназия
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла, – лицей


Слайд 13глава 11 «Общее образование»
Статья 94
Вопросы ???
гимназическое и лицейское содержание отсутствует

на ступенях начального и основного образования
количество предметов углубленного, профильного изучения в гимназиях и лицеях
обучение по индивидуальным учебным планам на ступени среднего общего образования Выбор ученика:
математика + физика + иностранный язык
обществознание + математика + иностранный язык
углубленная или профильная подготовка, численность групп, финансирование

Слайд 14глава 15 «Дополнительное образование»
Ст. 121, 122
Предложения:
определить единый перечень направленностей дополнительных общеразвивающих

программ
дополнить перечень форм реализации программ дистанционной формой
дополнить перечень видов образовательных организаций дополнительного образования






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика