Слайд 1
Организация предоставления дошкольного и общего образования на муниципальном уровне в проекте
федерального закона
«Об образовании в РФ»
(общественное обсуждение)
январь 2011г.
Слайд 2Общественное обсуждение
федеральный сайт zakonoproekt 2011.ru
сайты образовательных учреждений
педагогические
советы, совещания, круглые столы
профсоюзные собрания
конференции старшеклассников, студентов
родительские собрания, попечительские и управляющие советы
Слайд 3Значимость законопроекта
приведение российского образования в соответствие с существующими социально-экономическими отношениями
необходимость создания
правовых условий для обновления образования
новый закон объединит и регламентирует все новшества (ЕГЭ, ФГОС, общественный характер управления, новые организационно-правовые формы и т.д.)
Слайд 4Положительные отзывы
включение глоссария
содержание конкретизировано и согласовано со всеми законодательными нововведениями
сохранены
все действующие льготы и обязательства
объединение всех уровней образования
регламентация процедур лицензирования и аккредитации
закрепление информационной открытости образовательных организаций
определение роли электронных и информационных ресурсов в образовательном процессе
обеспечение сетевого взаимодействия
расширение возможностей для профессионального развития
Слайд 5Трудности при обсуждении
большой объем
юридический язык, сложный для понимания
недостаточный уровень гражданского самосознания
поверхностное знакомство с документом
«скатывание» на существующие проблемы (статус педагога, зарплата, кадры и т.д.)
Приоритетность законов № 83-ФЗ, № 94-ФЗ
Слайд 6глава 1
«Общие положения», ст.10
Недостаточно освещены механизмы обеспечения общественного характера управления
образовательной организацией
полномочия органов самоуправления
механизм учёта общественного мнения при принятии локальных нормативных актов
Практика: Муниципальные советы по общему образованию, Управляющие советы, Попечительские советы, родительские коллегии, родительские инициативы, педагогические коллегии, общественные договоры …
Предложение: ввести отдельную статью «Государственно-общественный характер управления»
Слайд 7
глава 3
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность», ст.25
Нет чёткости в
определении организационно-правовых форм
ч.1. Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм:
государственного, муниципального учреждения
бюджетного учреждения
частного учреждения
автономной некоммерческой организации
ч.4. Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного).
Предложение: привести ч.1., ст.25 в соответствие с №83-ФЗ
Слайд 8
глава 4
«Обучающиеся и их родители», ст. 44
Ответственность обучающихся
Отчисление из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, рассматривается как мера дисциплинарного взыскания к обучающему
Отчисление не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования
Предложение: порядок оставления общеобразовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет оставить прежним - в редакции Федерального закона от 21.07.2007г. № 194-ФЗ, статья 19.
Слайд 9
глава 5
«Педагогические, руководящие и
иные работники…»
Проблемы педагогов
Предложения:
обеспечить уровень средней
заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы по экономике в России
индексировать ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией
четко прописать льготы по обеспечению жильем педагогических работников
выплачивать компенсацию педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ
определить нормы рабочего времени учителя и внеурочной деятельности
распространить трудовые и социальные права и гарантии на методистов муниципальных методических, учебно-методических кабинетов, центров, учреждений
Слайд 10глава 10
«Дошкольное образование», ст. 90
виды дошкольных образовательных организаций:
детский сад
– дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;
детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад)
Предложение:
Внести в закон ещё один вид дошкольной образовательной организации – детский сад комбинированного вида
Слайд 11глава 11
«Общее образование»
Предложения:
п.8 ст. 93 дополнить возможностью получения начального образования
детьми-инвалидами в дистанционной форме
ст.100 предусмотреть возможность предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи для всех обучающихся на муниципальном и школьном уровнях
ст.94 определить содержание, гимназического, лицейского образования, порядок поступления в данные организации
Слайд 12
глава 11
«Общее образование»
Статья 94
Общеобразовательные организации могут использовать
в своем наименовании специальные названия:
общеобразовательные школы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (предметным областям) – общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического цикла, – гимназия
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла, – лицей
Слайд 13глава 11
«Общее образование»
Статья 94
Вопросы ???
гимназическое и лицейское содержание отсутствует
на ступенях начального и основного образования
количество предметов углубленного, профильного изучения в гимназиях и лицеях
обучение по индивидуальным учебным планам на ступени среднего общего образования Выбор ученика:
математика + физика + иностранный язык
обществознание + математика + иностранный язык
углубленная или профильная подготовка, численность групп, финансирование
Слайд 14глава 15
«Дополнительное образование»
Ст. 121, 122
Предложения:
определить единый перечень направленностей дополнительных общеразвивающих
программ
дополнить перечень форм реализации программ дистанционной формой
дополнить перечень видов образовательных организаций дополнительного образования