Зятинина Т.Н.,
старший преподаватель
КДО ГОАУ ЯО
«Институт развития образования»
2014 г.
Зятинина Т.Н.,
старший преподаватель
КДО ГОАУ ЯО
«Институт развития образования»
2014 г.
Интерактивный – от англ. interactive «взаимодействующий»
!
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Взаимодействие ДОО и семьи
Включение семьи как партнера, активного субъекта в образовательный процесс детского сада
Модель позволяет структурировать как деятельность на уровне всего коллектива д/с, так и деятельность педагога конкретной группы
!
Учет принципов андрагогики в процессе руководства деятельностью по освоению знаний и умений взрослыми.
Особенности взрослых, как субъектов образовательной и самообразовательной деятельности:
потребность в самостоятельности;
потребность в осмысленности обучения (для решения важной проблемы и достижения конкретной цели), что обеспечивает мотивацию;
практическая направленность, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков (как правило, взрослые хотят учиться, если видят необходимость обучения и возможность применить его результаты для улучшения своей деятельности);
наличие жизненного опыта — важного источника обучения;
разный темп освоения новых знаний и навыков (необходима индивидуализация процесса);
влияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов;
сопротивление процессу обучения;
высокая критичность, закрытость (защита «Я»), страх неудачи;
сложности в установлении и поддержании межличностных отношений
Позиция педагога – фасилитатор
Позиция родителя – участник диалога, со-участник образовательного процесса, со-автор процесса повышения собственной педагогической компетентности
Фасилитация - от англ. facilitate: «помогать, облегчать, способствовать».
Фасилитация предполагает умение управляющего взаимодействием (ведущего/фасилитатора) НЕ использовать директивные способы управления, а вдохновить группу на продуктивную работу через создание особой атмосферы сотрудничества, снятие барьеров и помех, раскрытие ресурсов каждого участника процесса
«Интерактивные формы» – что это?
Основные характеристики «интерактива»:
- актуализация личного опыта, обмен опытом, взаимообогащение опыта участников взаимодействия;
выявление разнообразный точек зрения на проблему;
выработка общего мнения, решения;
- соединение теории с практикой;
- создание психологически комфортной атмосферы, способствующей проявлению активности и творчества участников, налаживанию диалога, сплочению группы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть