Организационные аспекты введения ФГОС НОО в Рязанской области презентация

Содержание

Министерство образования Рязанской области Первоклассники Рязанской области обучаются по ФНОС НОО

Слайд 1Организационные аспекты введения ФГОС НОО

в Рязанской области

Министерство образования Рязанской области

«ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы»

Министр образования Рязанской области,
Заслуженный учитель РФ,
кандидат педагогических наук, доцент
Надежда Константиновна Бушкова


Слайд 2Министерство образования Рязанской области
Первоклассники Рязанской области
обучаются по ФНОС НОО


Слайд 3Министерство образования Рязанской области
Введение ФГОС по направлениям:
Нормативно-правовое обеспечение
Финансово-экономическое обеспечение
Кадровое и научно-методическое

обеспечение

Информационное обеспечение

Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО


Слайд 4Министерство образования Рязанской области
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

Приказы министерства образования Рязанской области:
от 09.09.2010г. № 1297 «О создании координационного совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
от 28.09.2010г. № 1394 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
от 22.11.2010г. № 1707 «О разграничении полномочий сторон, обеспечивающих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Рязанской области»;
от 05.04.2011г. № 554/1 «Об утверждении примерного перечня минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в образовательных учреждениях Рязанской области»;
от 23.05.2011г. № 862 «О финансировании внеурочной деятельности в подведомственных областных общеобразовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО с 01.09. 2011г.»


Слайд 5За счет субвенций областного бюджета выделены средства на:
учебные расходы в размере

25 414,2 тыс. рублей,
реализацию внеурочной деятельности муниципальных школ – 26,06 млн. руб.,
реализацию внеурочной деятельности областных школ – 439,2 тыс. рублей .

В рамках модернизации системы общего образования: приобретено оборудование для кабинетов начальных классов школ области на общую сумму 39 200 тыс. рублей.

В рамках ДЦП «Укрепление МТБ образовательных учреждений Рязанской области на 2011-2014 годы» выделены средства 4 опорным школам г. Рязани на приобретение комплекта оборудования для кабинетов начальных классов в размере 5 600 тыс. рублей.

Министерство образования Рязанской области


Слайд 6Повышение квалификации педагогических и административных работников












Групповое и индивидуальное консультирование
Министерство образования Рязанской

области

Слайд 7Министерство образования Рязанской области
Опубликованы:
Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В., Мишакова Л.В. Диагностика и

формирование ключевых метапредметных компетентностей. Выпуск 1. Общие способы анализа определений понятий и выполнения процедур подведения под понятие. Учебно-методическое пособие – Рязань, 2008
Агапов Ю.В., Петерсон Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений – М.: АПКиППРО, 2009
Агапов Ю.В. Системно-деятельностный подход к диагностике организационно-рефлексивных метапредметных умений - М.: АПКиППРО, 2009
Нагаева О.Н., Сунько Т.Ю. Комплексное введение ФГОС НОО. Методическое пособие – Рязань, 2011
Сунько Т.Ю. Технология проектирования основных образовательных программ с учетом специфики образовательного учреждения. Методическое пособие – Рязань, 2011
Кувшинкова И.А. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС (сборник программ дополнительного образования детей) – Рязань, 2011
Кувшинкова И.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках ФГОС. Учебно-методическое пособие – Рязань, 2011
Кувшинкова И.А. Дополнительное образование в школе в контексте реализации ФГОС. Учебно-методическое пособие – Рязань, 2011
Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования //Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В. Моделирование образовательных процессов в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС. - Рязань, 2011
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности – М, 2011
Подготовлены:
Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В., Мишакова Л.В. Освоение метапредметного содержание в процессе перехода к новым стандартам общего образования. Учебно-методическое пособие – Рязань, 2012
Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В. Диагностика и формирование ключевых метапредметных компетентностей в начальной школе. Выпуск 1. Общие способы анализа определений понятий и выполнения процедур подведения под понятие. Учебно-методическое пособие – Рязань, 2009
Тарасова А.М., Маскин А.В. и др. Организация методической работы с педагогами по введению ФГОС нового поколения в начальной школе. Методические рекомендации – Рязань, 2012

Инструктивно-методические издания


Слайд 8семинары – 4
совещания – 4
круглые столы – 2
Министерство образования

Рязанской области

Темы:
«Некоторые технологические аспекты подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Рязанской области»,
«ФГОС НОО: содержание и условия реализации»,
«О ходе модернизации общего образования Рязанской области»,
«Материально-техническое обеспечение введения стандарта второго поколения в Рязанской области»,
«Комплексное введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Рязанской области»
«Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100»,
«Внедрение в образовательную практику технологий диагностики, формирования и контроля ключевых метапредметных компетентностей»,
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»,


Слайд 9Министерство образования Рязанской области
http://www.firo.ru/
http://standart.edu.ru/
http://minobr.ryazangov.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://www.nachalka.com/
http://nsc.1september.ru/


Слайд 10Министерство образования Рязанской области
Мониторинговые исследования:
Определение готовности общеобразовательных учреждений региона к введению

ФГОС НОО (3 этапа)

Создание необходимых условий реализации программ начального общего образования

Организация образовательного процесса в школах области


Слайд 11Министерство образования Рязанской области
Определение готовности общеобразовательных учреждений региона к введению ФГОС

НОО (3 этапа)

100 % школ региона готовы
к введению стандарта второго поколения в первых классах
1 сентября 2011 года


Слайд 12Министерство образования Рязанской области
АРМ учителя
Создание необходимых условий реализации программ начального общего

образования

автоматизированными рабочими местами учителя (90%);
автоматизированными рабочими местами учащихся (24,4%);
наглядно-демонстрационными пособиями (84,5%);
раздаточно-дидактическим материалом (80%).

К 1 сентября 2011 года школы области оснащены:

АРМ ученика


Слайд 13Министерство образования Рязанской области
Организация образовательного процесса в школах области
Формирование УУД
на предметных

уроках – в 201 ОУ (89,7%)
специальные уроки – в 58 ОУ (25,9%),

«Школа России» - 171 ОУ (76,3%),
«Школа 2100» - 31 ОУ (13,8%),
«Перспектива» - 17 ОУ (7,6%),
«Гармония» - 11 ОУ (4,9%),
система РО Занкова – 7 ОУ (3,1%),
«Начальная школа XXI века» - 4 ОУ (1,8%),
«Перспективная начальная школа» - 1 ОУ (0,4%).

Выбор УМК

Модели образования

спортивно-оздоровительное реализуют – 190 ОУ (84,8%),
общеинтеллектуальное – 190 ОУ (84,8%),
общекультурное – 187 ОУ (83,5%),
духовно-нравственное – 175 ОУ (78,1%),
социальное – 130 ОУ(58,0%).

Направления внеурочной деятельности


Слайд 14в настоящее время в школах мы видим много опытных возрастных педагогов,

которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе;
при этом ощутима нехватка молодых специалистов – учителей начальных классов;
не всегда есть четкое понимание процесса организации занятий внеурочной деятельности: занятия детей во второй половине дня необходимо строить в форме, отличающейся от урочной, отдавая предпочтение активным, подвижным, игровым формам.

Министерство образования Рязанской области

Проблемные вопросы реализации ФГОС НОО


Слайд 15в связи с вступлением в силу приказа Минобрнауки РФ от 22

сентября 2011 года № 2357, вносящим изменения в стандарт начального общего образования, провести работу по внесению изменений в основную образовательную программу начального общего образования каждого общеобразовательного учреждения к 1 сентября 2012 года;
создать условия для организации образовательного процесса во вторых классах общеобразовательных учреждений Рязанской области и обеспечить поэтапный переход на стандарт второго поколения;
активизировать работу по привлечению молодых перспективных специалистов, умеющих активно использовать информационные ресурсы, и продолжить повышение квалификации возрастных педагогов в соответствии требованиями стандартов второго поколения;
с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения эффективности управления качеством образования совместно с региональным центром оценки качества образования необходимо обеспечить проведение мониторинговых исследований по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов школ региона с учетом поэтапного введения стандарта второго поколения.

Министерство образования Рязанской области

Задачи на 2012/2013 уч. год:


Слайд 16Министерство образования Рязанской области
Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика