Организационно-техническое сопровождение процедуры государственной аккредитации презентация

Содержание

Система высшего профессионального образования России Динамика численности государственных (внизу) и негосударственных (вверху) вузов 632

Слайд 1Организационно-техническое сопровождение процедуры государственной аккредитации
Петропавловский Михаил Вячеславович
директор филиала Национального аккредитационного агентства

в сфере образования в г. Йошкар-Ола,
доктор технических наук

Слайд 2Система высшего профессионального образования России
Динамика численности государственных (внизу) и негосударственных (вверху)

вузов

632


Слайд 3Система высшего профессионального образования России
Динамика численности филиалов государственных (внизу) и негосударственных

(вверху) вузов

1377


Слайд 4Система высшего профессионального образования России
Динамика изменения количества образовательных программ


Слайд 5Министерство образования и науки РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования

и науки
(Рособрнадзор)


Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

Инфраструктура системы государственной аккредитации в России


Информационно-методический центр анализа


Слайд 6Нормативное обеспечение
Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года №

3266-1 (ред. от 17.06.2011)
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 16.06.2011)
Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»
Приказ Рособрнадзора от 28.03.2011 г. № 745 «Об организации работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»

Слайд 7Виды аккредитационной экспертизы
экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного

учреждения на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам до истечения срока реализации)


экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения вида



Слайд 8I
II
Содержание
и качество
подготовки
выпускников
ФГОС (ГОС)
или
ФГТ
Показатели
деятельности
ОУ по виду


Утвержденный
перечень
показателей
деятельности
по видам (МОН)




Утвержденные
критерии
показателей
деятельности
по

видам
(аккредитационный
орган)

да/нет

Показатели

Критерии


Предмет экспертизы при государственной аккредитации


Слайд 9Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных

организаций


Подача заявления на государственную аккредитацию
Документы на аккредитацию подаются в «едином окне» в Рособрнадзоре
Росаккредагенство принимает от Рособрнадзора комплект документов поданных на аккредитацию

Формирование задания на проведение экспертизы
Экспертиза показателей деятельности включается в содержание задания
При наличии филиалов как включенных, так и не включенных в заявление, экспертиза показателей деятельности проводится во всех филиалах, ведущих образовательную деятельность
Для экспертизы выбираются ОП, у которых выпуск уже состоялся, либо состоится в текущем году
Сведения по сформированному Заданию передаются в ИМЦА (г. Шахты)


Слайд 10Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных

организаций


Формирование состава экспертной комиссии
Подбор экспертов осуществляется в соответствии с видом аккредитационной экспертизы, квалификационными требованиями к экспертам, а также с учетом географического фактора и количества проведенных экспертиз конкретным экспертом в текущем году

Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов готовит распоряжение Рособрнадзора о составе экспертной комиссии на основании проектов, представленных Росаккредагентством и ИМЦА

Заключение договорных отношений с экспертами


Слайд 11Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных

организаций

Проведение тестирования в ходе государственной аккредитации


Модель организации тестирования:

В план тестирования включаются все УГС в вузе, все ООП в УГС

Все дисциплины, изученные студентами по циклам ГСЭ, ЕН, ОПД, по которым есть АПИМ

Выборка студентов по циклам дисциплин – не более 100 человек с УГС

Использование выборочного метода по дисциплинам и студентам


Слайд 12Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных

организаций

Формирование решения комиссии государственной аккредитации
По результатам эксперты готовят отчеты по экспертизе
На основании отчетов экспертов готовится заключение комиссии по аккредитации. Заключение комиссии по аккредитации содержит согласованные выводы экспертов о соответствии содержания и качества подготовки по каждой представленной к аккредитации УГС требованиям ФГОС или ФГТ, размещается на сайте Рособрнадзора

Принятие решения о государственной аккредитации
На основании переданных материалов Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов формирует повестку заседания Аккредитационной коллегии


Слайд 13 Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

требованиям ГОС

Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования изложены в следующих разделах государственных образовательных стандартов:

раздел 4 «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы»,
раздел 5 «Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы»,
раздел 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы»,
раздел 7 «Требования к уровню подготовки выпускника».


Слайд 14Показатель 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы
Показатель 2. Сроки

освоения основной профессиональной образовательной программы
Показатель 3. Результаты освоения образовательной программы
Показатель 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Показатель 5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС


Слайд 15Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

требованиям ГОС

Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей

Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС

В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

2

3

4

5

1

























Слайд 16Правило принятия решения по показателям деятельности

















































































Число УГС реализуемых
основных ОП
7,0
7,0
Число отраслей наук

по

специальностям аспирантуры

11,4

5,0

Число аспирантов на 100

студентов приведенного

контингента

31,5

4,0

% аспирантов,

защитивших

диссертации не позднее

чем через год после

окончания аспирантуры

215,4

Число отраслей наук, в

рамках которых

выполняются НИР

13

5,0

Среднегодовой объем

НИР

3754

10000

Количество монографий

(на 100 человек ППС)

23,8

18,0

Процент дисциплин

ооп, обеспеченных

УМК

0,8

2,0

Процент ППС с учеными

степенями и/или званиями

100,0

100

Процент штатных

преподавателей

63,9

10,0

Количество защит

диссертаций на 100 человек

научных и научно-

педагогических кадров

38,1

11,6

50,0

Индекс

cоответствия

критериям

аккредитации

J = 1,12

Основные обозначения

значения показателей

пороговые значения

54.0

Среднегодовой контингент по

программам переподготовки

и (или)

повышения квалификации

Объем НИР на единицу

ППС

Процент в ППС докторов

наук, профессоров

50,

0

25,

0


60,

3,0

18,

13,6


Слайд 17Изменения в процедуре государственной аккредитации:
Аккредитационная экспертиза проводится с выездом в образовательное

учреждение. Решение принимается экспертной комиссией коллегиально

Заключения экспертных комиссий публикуются на сайте аккредитационного органа

Аккредитационный орган принимает решение по УГС

При проведении процедуры государственной аккредитации образовательным учреждением оплачивается государственная пошлина в случае положительного решения

Введено понятие аттестации экспертов и Реестра экспертов

Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации



Слайд 18Спасибо за внимание!











www.nica.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика