632
1377
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Инфраструктура системы
государственной аккредитации в России
Информационно-методический центр анализа
да/нет
Показатели
Критерии
Предмет экспертизы
при государственной аккредитации
Подача заявления на государственную аккредитацию
Документы на аккредитацию подаются в «едином окне» в Рособрнадзоре
Росаккредагенство принимает от Рособрнадзора комплект документов поданных на аккредитацию
Формирование задания на проведение экспертизы
Экспертиза показателей деятельности включается в содержание задания
При наличии филиалов как включенных, так и не включенных в заявление, экспертиза показателей деятельности проводится во всех филиалах, ведущих образовательную деятельность
Для экспертизы выбираются ОП, у которых выпуск уже состоялся, либо состоится в текущем году
Сведения по сформированному Заданию передаются в ИМЦА (г. Шахты)
Формирование состава экспертной комиссии
Подбор экспертов осуществляется в соответствии с видом аккредитационной экспертизы, квалификационными требованиями к экспертам, а также с учетом географического фактора и количества проведенных экспертиз конкретным экспертом в текущем году
Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов готовит распоряжение Рособрнадзора о составе экспертной комиссии на основании проектов, представленных Росаккредагентством и ИМЦА
Заключение договорных отношений с экспертами
Проведение тестирования в ходе государственной аккредитации
Модель организации тестирования:
В план тестирования включаются все УГС в вузе, все ООП в УГС
Все дисциплины, изученные студентами по циклам ГСЭ, ЕН, ОПД, по которым есть АПИМ
Выборка студентов по циклам дисциплин – не более 100 человек с УГС
Использование выборочного метода по дисциплинам и студентам
Формирование решения комиссии государственной аккредитации
По результатам эксперты готовят отчеты по экспертизе
На основании отчетов экспертов готовится заключение комиссии по аккредитации. Заключение комиссии по аккредитации содержит согласованные выводы экспертов о соответствии содержания и качества подготовки по каждой представленной к аккредитации УГС требованиям ФГОС или ФГТ, размещается на сайте Рособрнадзора
Принятие решения о государственной аккредитации
На основании переданных материалов Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов формирует повестку заседания Аккредитационной коллегии
Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования изложены в следующих разделах государственных образовательных стандартов:
раздел 4 «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы»,
раздел 5 «Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы»,
раздел 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы»,
раздел 7 «Требования к уровню подготовки выпускника».
Правила принятия решения
о соответствии содержания и качества подготовки
обучающихся и выпускников требованиям ГОС
Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей
Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС
В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС
2
3
4
5
1
специальностям аспирантуры
11,4
5,0
Число аспирантов на 100
студентов приведенного
контингента
31,5
4,0
% аспирантов,
защитивших
диссертации не позднее
чем через год после
окончания аспирантуры
215,4
Число отраслей наук, в
рамках которых
выполняются НИР
13
5,0
Среднегодовой объем
НИР
3754
10000
Количество монографий
(на 100 человек ППС)
23,8
18,0
Процент дисциплин
ооп, обеспеченных
УМК
0,8
2,0
Процент ППС с учеными
степенями и/или званиями
100,0
100
Процент штатных
преподавателей
63,9
10,0
Количество защит
диссертаций на 100 человек
научных и научно-
педагогических кадров
38,1
11,6
50,0
Индекс
cоответствия
критериям
аккредитации
J = 1,12
Основные обозначения
значения показателей
пороговые значения
54.0
Среднегодовой контингент по
программам переподготовки
и (или)
повышения квалификации
Объем НИР на единицу
ППС
Процент в ППС докторов
наук, профессоров
50,
0
25,
0
60,
3,0
18,
13,6
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть