Опыт реализации идей инклюзивного образования в школе-гимназии № 65 г. Астаны презентация

Содержание

Условия инклюзии грамотная система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; систематическое наблюдение; индивидуальные программы обучения и коррекции; работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок

Слайд 1 Опыт реализации идей инклюзивного образования в школе-гимназии № 65 г. Астаны


Слайд 2


Слайд 3Условия инклюзии
грамотная система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;
систематическое наблюдение;
индивидуальные программы обучения и коррекции;
работа

со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок

Слайд 5Инклюзивные классы
2010-2011 гг. – 2 класса
2011-2012 гг. - 6 классов
2012-2013 гг.

– 13 классов

Всего 28 учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 6Цель образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии
создание и

развитие условий, обеспечивающих инновационную практику образования детей с ОВР;
максимальное удовлетворение прав детей на доступное и качественное образование;
развитие коммуникативной культуры;
формирование социального поведения.

Слайд 7Условия интеграции ребенка с ОВР
Ранняя диагностика
Адекватная медицинская помощь
Своевременная психолого-педагогическая помощь ребенку

и его семье

Социум / готовый принять, понять и общаться с такими детьми/


Слайд 8Ученики с особыми образовательными потребностями должны иметь:
определенный уровень психофизического и культурного

развития;
способность к установлению благоприятных взаимоотношений с окружающими людьми;
умение находить баланс между своими желаниями и требованиями общества.

Формирование таких умений происходит:

на уроке,
перемене,
дополнительных факультативных занятиях с одноклассниками и педагогами,
на физкультурно-оздоровительных,
культурно-просветительских и трудовых мероприятиях,
участие в олимпиадах, городских соревнованиях, конкурсах и т.д.


Слайд 9Достижение социально-образовательной интеграции возможно только при согласованных действиях команды педагогов и специалистов

в процессе решения следующих задач:

Слайд 10По уровню готовности выделяют 3 основные группы
дети, не готовые к обучению

в условиях общеобразовательной школы (низкий уровень развития);
дети, минимально подготовленные к обучению в общеобразовательном учреждении (близкий к среднему уровень развития);
дети, максимально подготовленные к обучению в общеобразовательной школе (высокий уровень развития).


Слайд 11Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного

данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы.


Слайд 12
Первые результаты совместного обучения


Слайд 17В школе создана безбарьерная среда для детей с ДЦП
Лифт до 3

этажа

Слайд 18Вход в здание школы







Слайд 19Вход в столовую и актовый зал оборудованы специальными пандусами


Слайд 20Оборудованы поручнями по всей длине школьные коридоры и рекреации


Слайд 21Переоборудован школьный туалет


Слайд 22Медицинский блок


Слайд 23Организован подвоз учащихся к школе на инватакси


Слайд 24Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
У

детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность
педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия,
нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку.
необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
следует увеличить время, отведённое на выполнение заданий, и категорически исключить задания на время, на занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
ребёнку с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.

Слайд 25Условия, необходимые для включения ребенка с нарушенным слухом
Основным источником получения

информации для них является зрительный анализатор.
Максимальное количество информации должно быть визуализировано, представлено на удобно расположенных и доступных детям стендах с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядках /режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т.д.) позволяет детям ориентироваться в учебном пространстве и самостоятельно организовывать свое рабочее время.
Доступный интернет и телефон с функцией работы в режиме СМС – сообщений необходимы учащимся с нарушенным слухом для обеспечения возможности контактировать с родителями, сверстниками, учителями.
Необходимо продумать и организовать специальное место для отдыха, комнату релаксации, в которой ребенок с нарушенным слухом может расслабиться и получить возможность «отключить» слуховой и зрительный анализатор.

Слайд 26Условия создания
рабочего пространства
ребенка с нарушенным
слухом
наличие исправного слухового
аппарата

/кохлеарного импланта/

выбор парты

обязательное
оснащение
класса
мультимедийной
аппаратурой

расположение
за партой –
справа от
слышащего
ученика-партнера


Слайд 27Интегрированное обучение предусматривает активное участие детей с ОВP в жизни школы
внеклассные

мероприятия
утренники
школьные и городские мероприятия
выставки,
конкурсы творчества,
другие развлекательные мероприятия

Слайд 28
Внеклассные мероприятия


Слайд 30



Кружки


Слайд 31Хореографии


Слайд 32Домбры


Слайд 33Прикладное искусство


Слайд 34 ИЗО-деятельность


Слайд 35Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика