Опыт профессионально-технического обучения в Корее презентация

Содержание

2007-10-26 Содержание

Слайд 1Опыт профессионально-технического обучения в Корее
Чонг Джэ Ли
Сеульский национальный университет

Доклад для

4-й конференции по образованию для региона Европы и Центральной Aзии «Недостающее звено:
переосмысление роли профессионально-технического обучения в старших классах средней школы» подготовлен
при финансовой поддержке Всемирного банка и Министерства образования Республики Албания.
24-26 октября 2007 г., г. Тирана, Aлбания.

Слайд 22007-10-26
Содержание


Слайд 32007-10-26
Ⅰ. Введение
Цели

Определение подходов Кореи к расширению доступа к образованию и вклад

образования в повышение темпов экономического роста в Корее

Обзор корейского опыта, касающегося профессионально-технического образования (ПТО): значение ПТО и возникающие сложности с ПТО

Извлечение уроков из корейского опыта применительно к трем основным вопросам на уровне мер политики

Слайд 42007-10-26
Ⅱ. Этапы развития образования в Корее
Четыре этапа:

Фазы экономического развития

- 1945~1960 гг. : экономический спад и подъем
- 1961~1979 гг. : стратегия ориентации на экспорт и высоких темпов экономического роста в периода правления режима Парка
- 1980~1997 гг. : структурная перестройка и стабильный экономический рост
- 1998~до настоящего времени: переход к обществу знания

Этапы в развитии образования
- 1948~1960 гг.: перестройка системы образования
- 1961~1980 гг.: расширение возможностей получения образования и экономический рост
- 1981~1997 гг. : изучение качества образования
- 1998~до настоящего времени: период перестройки

Слайд 52007-10-26
Ⅱ. Этапы развития образования в Корее
История современного образования в Корее начинается

с 1945 г.

Ситуация с 1945 г.
С окончанием Второй мировой войны Kорея освобождена от колониального ига Японии
Разделена на две страны: Южную и Северную Корею
Военное правительство армии США в Южной Корее (1945-1948 гг.)
Создание в 1948 г. Республики Корея:
идеологическая борьба и политическая нестабильность
Корейская война (1950-1953 гг.): 80% школьных зданий разрушено
Нехватка всего, за исключением учащихся (П.Х. Кумс)


Слайд 62007-10-26
Ⅱ. Этапы развития образования в Корее
Основные экономические показатели
*В графе «население»

за 1945 г. даны данные 1944 г.

Слайд 72007-10-26
Социальные и экономические показатели в период экономического роста


54.5
27.6
17.9
6,147
84.0
1990
43.4
22.5
34.0
1,645
57.2
1980
35.3
14.3
50.4
254
41.1
1970
38.9
12.3
48.8
82
28.0(1960)
1961
Услуги
Добыв.

промышленность и произ-во

Сельское хозяйство

Вклад промышленности в ВВП (%)

ВНП на душу населения
(в дол. США)

Уровень городского населения к итого (%)


Источник: Национальный статистическое агентство (http://www.nso.go.kr)

Ⅱ. Этапы развития образования в Корее


Слайд 82007-10-26
Чистые изменения в численности учащихся
(на 1,000 человек)


Ⅲ. Расширение возможностей получения образования

и подходы

Слайд 92007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы

Законч. нач. образование

Продление периода среднего

образования



Продление периода профессионального образования


Слайд 102007-10-26

Продление периода образования
Качество улучшений


Реструктуризация
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы


Слайд 112007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Подход к развитию образования в

Корее
: основная политика - политика открытых дверей

Шестилетний план обязательного образования (1954 -1959 гг.)
Политика открытых дверей в сфере среднего образования
Отмена вступительного экзамена в базовой школе (средние классы средней школы) (1968 гг.)
Уравнительная политика в старших классах средней школы
(1974 г.)
- Отмена вступительного экзамена и его замена заданием по выбору
Политика открытых дверей в области высшего образования
Реформа образования от 30 июля (1980 г.)

Слайд 122007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Низкозатратный подход (НЗП)

Снижение образовательных

стандартов (большие классы, учебные классы, в которых занимаются в две смены, маленькая заработная плата учителей), чтобы в данных условиях обучить больше учащихся

Применение НЗП:
- Расширение возможностей для получения обязательного начального образования (1954-1959 гг.)
- Расширение возможностей для получения первой ступени среднего образования (1968 г.)
- Расширение доступа к профессиональному образованию (1980 г.)


Слайд 132007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Шестилетний план обязательного образования (1954-1959

гг.)

Конечный результат
Всеобщее начальное образование




Возникшие проблемы
Большой спрос на получение образования в промежуточных классах средней школы
«Экзаменационная лихорадка» в начальной школе, сопровождающая подготовку к вступительному экзамену для поступления в отдельные школы, где обучение ведется до промежуточных классов средней школы (базовая школа)

Слайд 142007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Уравнительный подход



- Отмена вступительного экзамена для поступления в среднюю школу низшей и высшей ступени и прием по «системе заданий» в 1968 г. и 1974 г.
- Обеспечение равных возможностей поступления в промежуточные и старшие классы средней школы
- Снижение требований к образовательным стандартам: численность учащихся в классе увеличилась от 60 дo 70 человек
- Создание равных условий в школах
- Постепенное распространение бесплатного обязательного образования, введенного в 1984 г. в сельской местности, на базовую школу в 2004 г.
по всей стране
- Приоритет отдается «регионам, учащимся из малообеспеченных семей и входящим в группу риска»

Слайд 152007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Увеличение численности учащихся, получающих среднее

образование

Уровень поступления в школы

Источник: KEDI, Ежегодный статистический сборник по образованию, 2004 г.




Слайд 162007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Повышение качества образования по видам

школ




Источник: ежегодное статистическое издание Кореи по образованию








Слайд 172007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Годы всеобщей посещаемости

(Уровень зачисления - 90%, соотношение продолжающих образование - 90%)





  * Проф. обр. (а), старш. кл. ср. шк. > проф. обр. (a) : уровень зачисления / поступления в старшие классы - 60%.
        Проф. обр. (б), ст. кл. ср. шк. > проф. обр.(б) : уровень зачисления / поступления в старшие классы - 50%.     


Слайд 182007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Основные факторы, расширяющие доступ к

образованию
- Всеобщий прием в начальную школу
- Низкозатратный подход
- Уравнительный подход
- Роль частных школ в расширении доступа
- Последовательное расширение подхода «снизу-вверх»
- Ассигнования из государственного бюджета на начальное и среднее образование, предусматриваемые законом (12.98% отечественных налогов)
- Большая поддержка образованию со стороны родителей
- Высокие темпы экономического роста

Слайд 192007-10-26
Ⅲ. Расширение возможностей получения образования и подходы
Увеличение численности учащихся, получающих среднее

образование

Нас-ние, получающее образ-ние, в возр. свыше 25 лет (%)

Слайд 202007-10-26
Ⅳ. Каким образом образование содействует экономическому росту?
Связь между экономикой и образованием

- Создание инфраструктуры подготовки кадров
- Высокие темпы экономического роста способствуют увеличению численности получающих образование

В системе образования Кореи создана инфраструктура кадрового потенциала, что внесло значительный вклад в экономический подъем, начавшийся в 1960 гг.

Основным требованием к кадрам является повышение уровня квалификации

Слайд 212007-10-26
Расширение охвата образования

Создание условий для подготовки кадров до начала экономического

роста
Наблюдения Harbison & Myers's о подготовке кадров в стране, где уровень ВНП на душу населения составляет 380 долл. США, и в Корее, где уровень ВНП на душу населения составляет 107 долл. США.



Низкозатратный подход

Ⅳ. Каким образом образование содействует экономическому росту?


Слайд 222007-10-26
Последовательный подход «снизу-вверх»

Последовательное расширение доступа к начальному, среднему и

высшему образованию, чтобы удовлетворить потребность в кадрах до начала процесса экономического развития

Начальное образование Облегченная трудовая подготовка
среднее образование Производство
(1960 гг.)
Профессион.-технические Требует больших вложений
училища Тяжелая-химическая промышленность
(1970 гг. → 1980 гг.)
Расширение охвата Электроника, высокие технологии
высшего образования Индустрия знаний
(1980 гг. → до наст. врем.)

Каким образом образование содействует экономическому росту?


Слайд 232007-10-26
Расширение охвата и повышение уровня профессионально-технического образования

Расширение охвата и повышение уровня

профессионально-технического образования, а также инфраструктура обучения для подготовки технических кадров

1960 гг. : профессионально-технические училища
технические колледжи низшей ступени
тeхнические университеты
1970 гг. : научное образование
Использование внешних займов (МАР, МБРР и т.д.)

Ⅳ. Каким образом образование содействует экономическому росту?


Слайд 242007-10-26
Поддержка экономики для развития образования

Принятие закона «О безвозмездных финансовых средствах (грантах),

выделяемых начальному и среднему образованию». Это возвращение средств в отрасль образования, полученных за счет экономического роста.

12.98% отечественных налогов
Заработная плата учителей начальной школы защищена законом

Ⅳ. Каким образом образование содействует экономическому росту?


Слайд 252007-10-26
Система обучения ПТО

Профессионально-технические училища
Технические колледжи низшей ступени (2-3 года)
Университеты
Технические колледжи, открытые

для имеющих работу
Общественные центры профессионального обучения при Министерстве труда
Частные технические обучающие заведения (сиделки т.д.)

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 262007-10-26
Эволюция ПТО в 1960-1980 гг.: получение образования в период экономического роста

- Определение с 1962 г. приоритетов ПТО в процессе претворения в жизнь планов экономического развития
- Увеличение числа профессионально-технических училищ в 1962~1980 гг.

· Увеличение численности учащихся
· Составление учебного плана (1963 г.)
· Увеличение объема инвестиций и применение программ займов
(ICA, МАР, AБР, Всемирный банк)

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 272007-10-26
Зачисление в высшие профессионально-технические училища
- в период 1970-

1980 гг. соотношение зачисленных в училища составило 45%
- Снижение соотношения численности учащихся с 45% (1980 г.) дo 27.7% (2006 г.)



<Численность учащихся по видам школ>

V. Evolution of Technical-Vocational образование & Training


Слайд 282007-10-26
Условия обучения в профессионально-технических училищах по сравнению со старшими классами средней

общеобразовательной школы
- меньше учащихся на одного учителя
- меньше учащихся в одном классе



V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 292007-10-26
Уровень занятости выпускников профессионально-технических училищ снизился с 76.6% (1990 г.) дo

25.9% (2006 г.)
69% выпускников продолжили получение профессионального образования (2006 г.)
Значение профессионально-технических училищ поставлено под сомнение

1. Численность наемных работников/выпускников 2. Численность поступающих в вузы/выпускников

<Уровень занятости среди выпускников профессионально-технических училищ и поступления в вузы>

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 302007-10-26
С 1990 гг. уровень поступления в колледжи низшей ступени повысился
-

в колледжи низшей ступени поступило больше студентов

< Количество школ и студентов в профессионально-технических училищах, колледжах низшей ступени и технологическом университете>

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 312007-10-26
В 1990 гг. значение профессионально-технических училищ поставлено под сомнение
- Перемещение

спроса от профессионально-технических училищ на технические колледжи низшей ступени
- Малоэффективная система поощрений для работников средней квалификации (оплата труда, продвижение по службе, условия работы)
- Меньше возможностей для профессионального роста, получения знаний на протяжении всей жизни и повышения квалификации кадров
- Направления развития профессионально-технического обучения неясны
- Профессионально-техническому обучению учащиеся предпочитают высшее образование

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 322007-10-26
Стратегические ошибки в отношении профессионально-технических училищ, допущенные в 1990 гг.

- Провал «политики структурной перестройки» профессионально-технических училищ с целью увеличения численности учащихся профессионально-технических училищ с 32% (1990 г.) до 50%

- Введение системы «2+1» для прохождения учащимися профессионально-технических училищ одногодичной практики по месту работы. Без выставления оценок.
· Конечные результаты зависят от качества прохождения практики по месту работы


- Последние изменения

· Создание специализированных профессионально-технических училищ (мультипликация, комиксы, дизайн, сетевые компьютерные соединения и т.д.)
· Создание KRIVET (Koрейский научно-исследовательский институт профессионально-технического образования и обучения)

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 332007-10-26
Сдвиг в 1980 гг.~2000 г. в сторону научно-технического образования

Сдвиг приоритетов от

ПТО в направлении научно-технического образования, потому что корейская экономика фокусируется на промышленном производстве с использованием новых технологий

Поддержка научного образования в начальной и средней школе
Подготовка кадров в области науки и техники в рамках проекта BK (программа поддержки повышения квалификации выпускников)
Поддержка проведения научно-исследовательской работы

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 342007-10-26
Финансирование профессионально-технических училищ
- Ассигнования на отрасль

образования, выделяемые из государственного бюджета
- 18-22 %
- В 2000 гг. - 20.2%



V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 352007-10-26
Учащийся оплачивает 32.4% расходов на учебу в профессионально-техническом училище

- в государственных училищах - 21.4%
- в частных училищах - 46.9%
Учащийся оплачивает большую часть расходов на учебу в старших классах средних общеобразовательных школ

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 362007-10-26
Эволюция профессионально-технического образования и обучения
В 1990 гг. правительство выделило на профессионально-техническое

образование менее 2% средств из Государственного бюджета.
Доля профессионально-технических училищ в общем объеме бюджетных средств, выделяемых на ПТО, понизилась с 40% (1996 г.) дo 18.4% (2000 г.)


Слайд 372007-10-26
Доля ассигнований правительства в расходах профессионально-технических училищ в 2000 г.


V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 382007-10-26
Оценка деятельности профессионально-технических училищ в Корее

Профессионально-технические училища

В 1960-1970 гг. сыграли значительную

роль
По мере использования корейской экономикой новых технологий профессионально-технические училища пребывают в кризисе, связанного с неясными задачами училищ

В 1980-2000 гг. технические колледжи низшей ступени и университетские научно-инженерные программы играют более важную роль в подготовке кадров

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 392007-10-26
Новые сложности и перспективы в сфере подготовки кадров на индивидуальном и

институциональном уровне

На индивидуальном уровне:
Обучение основным умениям и навыкам, необходимым для выполнения работы
Повышение квалификации посредством приобретения знаний в течение всей жизни
Повышение квалификации и аттестация
Продвижение по служебной лестнице

На институциональном уровне:
Обеспечение значимости, качества и конкурентоспособности программы
Модель рыночного контроля: независимая и оценка рынка
Финансовая поддержка государства

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 402007-10-26
Новые задачи на уровне мер политики

Модернизация и трансформация профессионально-технических училищ в

«Различные специализированные элитные профессионально-технические школы»

Укрепление функциональных отношений между старшими классами общеобразовательных школ, профессионально-техническими училищами и техническими колледжами низшей ступени

Создание «частных технических институтов» и центров практического обучения на рабочем месте в корпорaциях в качестве специализированного технического института

V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения


Слайд 412007-10-26
VI . Значение ПТО в старших классах средней школы
Значимость ПТО: наиболее

важный аспект ПТО

Tри фактора, относящиеся к значению ПТО

1) Спрос на рынке: на выпускников ( ++ → + )
2) Сторона предложения: развитие потенциала
основная техническая компетентность ( -- )
социальный капитал ( ? )
самонаправляемый потенциал обучения ( ?? )

3) Относительное ослабление позиции ПТО:
Все больше выпускников средних школ продолжают получать профессиональное образование
По мере развития экономики
обучение рабочим специальностям выпускников младших классов средней школы ( - )
ПТО в старших классах средней школы ( - )




Слайд 422007-10-26
Возникающие для ПТО сложности в старших классах средней школы

(1) Изменение

требований: по мере становления и развития экономики требования к ПТО и уровню квалификации меняются
- спрос на работников с низкой технической квалификацией снизился
- и спрос на высокопрофессиональных и многопрофильных работников возрос

(2) Изменение качества: до тех пор, пока качество ПТО в старших классах средней школы не улучшится, значение ПТО в старших классах средней школы будет снижаться.

VI . Значение ПТО в старших классах средней школы


Слайд 432007-10-26
Повышение качества ПТО в старших классах средней школы

(1) Горизонтальная

модернизация: двухсторонний подход

- Создание небольшого количества «специализированных элитных» профессионально-технических школ с интенсивным обучением. Они должны стать ведущими и образцовыми профессионально-техническими школами

- Создание «общих профессионально-технических» школ с профессионально-технической ориентацией и преподаванием
- Общее образование
- Цель: свести к минимуму общие затраты на обучение
- Базовое обучение в школе
- Интенсивное обучение по месту работы при финансовой поддержке государства
- Система «2 + 1» (двухгодичное школьное образование и одногодичная практика по месту работы)
- «Общие профессионально-технические школы» обеспечат гибкость и баланс между общеобразовательными школами и профессионально-техническими училищами

VI . Значение ПТО в старших классах средней школы


Слайд 442007-10-26
(2) Вертикальная модернизация: передача основной функции ПТО из старших

классов средней школы «техническим колледжам низшей ступени»
(политехнический институт)

(3) Налаживание «более тесных отношений» между ПТО и местом работы (в промышленности) в целях обеспечения большей степени соответствия
- ориентация на требования к управлению, программам,, принятию на работу учителей и оценке
- государственная поддержка в «создании отношений сотрудничества» между школой и промышленностью
- внедрение «программ с учетом запросов клиентов»

VI . Значение ПТО в старших классах средней школы


Слайд 452007-10-26
Создание институциональной инфраструктуры в поддержку ПТО

- Создание квалификационной

и лицензионной системы
- Информационная система на рабочем месте (информационная сеть по месту работы)
- Расширение возможностей для получения квалификации и лицензии

Создание системы приобретения знаний для улучшения навыков работы в течение всей жизни
- Национальная повестка подготовки кадров.

VI . Значение ПТО в старших классах средней школы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика