Описание опыта работы по теме: презентация

Содержание

Национальный образовательный проект «Наша новая школа» Одной из ключевых задач является: « … поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях»

Слайд 1Описание опыта работы по теме:
«Использование информационно – компьютерных технологий на уроках

химии»

Кузнецовой Татьяны Алексеевны,
учителя химии 1 квалификационной категории, педагогический стаж - 10 лет
МОУ «Раздорская СОШ им. А. П. Гужвина»


Слайд 2Национальный образовательный проект «Наша новая школа»
Одной из ключевых задач является:
« …

поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях»

Слайд 3“Впервые в истории, мы более не ограничены способностями или знаниями наших

учителей.”

К сожалению, ВЫ
НАС ОГРАНИЧИВАЕТЕ

Но для большинства из НАС,
самой большой проблемой является
НЕ
ПРОВЕРКА ЗАУЧЕННОГО НАМИ ВЫБРАННОГО
ВАМИ ЗА НАС СОДЕРЖАНИЯ

А УМЕНИЕ
РАЗМЫШЛЯТЬ, ПОНИМАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ,
т.е. СООБРАЖАТЬ И
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ


Слайд 4Наши учителя

ЕЩЕ КАК-ТО МОГУТ
ПОМОЧЬ НАМ С
ПОНИМАНИЕМ «ПРОЧИТАННОГО»
критического отношения к информации
использования компьютерных

сетей
постановки исследовательской задачи
активного решения проблем


НО НАМ ОНИ НЕ ПОМОГАЮТ
С ПРАКТИЧЕСКИМИ
НАВЫКАМИ


Слайд 5ПОТОМУ ЧТО МЫ -
Ц и ф р о в ы

е а б о р и г е н ы

Мы, например, тратим свое время примерно так:
50,000 часов рубимся в видеоигры
250,000 часов пишем e-mailы и СMC-ки
10,000 часов говорим по мобильнику
20,000 часов смотрим телевизор
500,000 часов пялимся на рекламу


Мы, например, скачиваем из Сети

2 миллиарда мелодий для мобильников в год
2 миллиарда песен и фильмов в месяц
3 миллиарда СМС-ок в день


Слайд 6А НАШИ УЧИТЕЛЯ, в
БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ…
ЦИФРОВЫЕ ЭМИГРАНТЫ
БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ
НЕ ПОНИМАЮТ
НИ НОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
НИ НОВЫЕ СЛОВА и ТЕРМИНЫ

Слайд 7Условия возникновения опыта
2006г. – в соответствии с приказом Министерства образования и

науки Астраханской области на базе МОУ «Раздорская СОШ им. А.П. Гужвина»был создан образовательный центр, осуществляющий профильное обучение.

- 2006-2007г.г. – приобретено современное учебно-лабораторное оборудование и полнокомплектные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, географии и лингафонный кабинет. Это даёт возможность вести обучение учащихся на более высоком уровне, использовать инновационные технологии, реализовать профильное обучение, делая его качественным и доступным для каждого обучающегося.

В школе обучаются дети из 4 сёл: Раздор, Бирючёк, Семибугры, Тузуклей и п. Каспий


Слайд 8Условия возникновения опыта


Слайд 9Оснащение кабинета химии
Лабораторное оборудование

Таблицы и модели

Персональный компьютер

Принтер

Экран

Видео- DVD плеер

Мультимедийный проектор

Электронные учебники и ЦОРы




Слайд 10Актуальность и перспективность опыта
Новые требования к современному педагогу
умение повседневно использовать в

своей деятельности компьютер, и с его помощью использовать содержание электронных учебных материалов на компакт-дисках CD-Rом и в сети Интернет для повышения качества и эффективности обучения по своему предмету;

организовывать поиск необходимой информации в Интернете;

участвовать в форумах, виртуальных методических объединениях (МО) и педсоветах;

пользоваться электронными таблицами и базами данных и т.д.


Слайд 11
Переход к обучению на базе ИКТ предполагает
1.        Переход от объема

знаний к способам получения знаний (способ действий).
2.        Проблемное обучение как массовая педагогическая технология.
3.        Работа с реальными проблемами как с учебным материалом.
4.        Применение моделирования при изучении всех дисциплин.
5.        Формирование информационной культуры и компетентности учащихся, учителей и руководителей ОУ.
6.        Обучение письму как процессу с помощью стандартных универсальных средств.
7.        Создание и развитие модели информатизации ОУ

Слайд 12 Экономия времени;
Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.
Развитие идеи программированного обучения.
Интенсификация деятельности учителя и школьника.
Повышение качества обучения по предмету.
Воплощение принципа наглядности.
Организация самостоятельной познавательной, проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием электронных средств обучения и ресурсов сети.

Актуальность и перспективность опыта


Преимущества использования компьютерных технологий в школе


Слайд 13Концептуальность
Ведущая педагогическая идея и ее концептуальные положения
Обучение – это общение ребенка

с компьютером.
Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
Диалоговый характер обучения.
Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект, объект-субъект.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Слайд 14Концептуальность
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
Дистервег
Принципы обучения:
научности.
оптимального

содержания системы знаний;
систематичности;
синергетики (объединение, согласование и использование многих инновационных теорий и технологий);
развивающего обучения;

Методы обучения:

проблемно- поисковые;
диалогические;
игровые;
КСО;
проектные;
информационные и операционные;
интерактивные.


Слайд 15Теоретическая база опыта
Дидактические теории:
Коллективного способа обучения (Дьяченко В. К.)
Развивающее обучение (Занков

Л.В.)
Игровые технологии (Пидкасистый П.И.)
Проблемные методы обучения (Якиманская Н.С.)
Дифференцированное обучение (Гузик Н.П.)
Современные образовательные технологии (Селевко Г.К.)
Информационные технологии в школьном образовании (Апатова Н.В.)
Здоровьесберегающие технологии в национальном проекте «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Электронные ресурсы сайтов
http://www.uroki.net http://www.center.fio.ru


Слайд 16Новизна опыта
Изменение функции компьютера по отношению к ребенку:
Учитель;
Рабочий инструмент;
Объект обучения;
Сотрудничающий коллектив;
Досуговая

(игровая) среда.

Изменение условий организации уроков и внеклассной работы по предмету

Перспективы использования опыта
Использование ИКТ в образовательном процессе, и на уроках химии в частности, предоставляет безграничные возможности для творчества учителя и ученика. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИКТ к таким технологиям не относятся, т.к.
за ними - будущее.

Слайд 17Технология опыта
Использование компьютерных технологий на уроке химии возможно в следующих

вариантах:
-работа с электронными учебниками;
-проведение практических занятий в виртуальных лабораториях; - просмотр и последующий анализ видеофильмов; - создание презентаций, работа с ними; - работа с тестовым материалом - исследовательская и проектная работа; -программные тренажеры

Слайд 18Работа с электронными учебниками
Тематические блоки занятий могут быть разработаны на

основе материалов электронных учебников (например, учебник Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки химии)

Успешное решение организации обучения и контроля (программные тренажеры)

Можно организовать проверку уровня усвоения содержания учащихся с помощью мультимедийных тестирующих программ


Слайд 19Дидактические материалы
Использование компьютера в учебном процессе позволяет с легкостью подготовить раздаточный

дидактический материал для учащихся (например, фрагменты из текстов, схемы, таблицы, рабочие листы с заданиями)

Слайд 20Наглядность
Компьютерный показ таблиц, схем, анимированных карт, разноуровневых заданий, иллюстративного материала.
Особенно эффективно

-используя специальную проекционную аппаратуру.

Работа с интерактивной доской

Работа с анимированными моделями строения веществ, решение уравнений химических реакций, конструкции химических опытов


Слайд 21Дефицит в организме цинка связан не только с его недостатком в

пище. Цинк плохо усваивается. Из 14-15 миллиграммов цинка, которые мы в среднем получаем за сутки с пищей, в организме остается лишь 2,5-4 миллиграмма.

МОЖНО ЛИ

КВАСИТЬ КАПУСТУ

В ОЦИНКОВАННОМ ВЕДРЕ ?

Работа над проектами


Слайд 22Результативность работы
2005 – 2006

успеваемость 100%
качество знаний 76%

2006 – 2007 успеваемость 100%
качество знаний 79%

2007 – 2008 успеваемость 100%
качество знаний 78%

2008 – 2009 успеваемость 100%
качество знаний 79%

2009-2010 успеваемость 100%
качество знаний 79%

Анализ показывает стабильность 100% успеваемости и повышение качества знаний от 76% до 79%

Слайд 23Региональный конкурс исследовательских работ: «Молодые

исследователи природы»

2006-2007 -2 место, диплом, свидетельство

Региональный конкурс: «Биржа экологических знаний»

2008-2009 - диплом

Олимпиада по химии: муниципальный уровень

2007-2008 -2 место 11 класс

2008-2009 -1 место 10 класс

2009-2010 -3 место 10 класс.

Слайд 24Сравнительные результаты ЕГЭ по химии 2009 год


Слайд 25Результаты ЕГЭ по химии МОУ «Раздорская СОШ им. А.П.Гужвина» за

2008-2010год


Слайд 26Востребованность предмета
2007 год


Ищанов Амангельды – АГМА ( бюджетное отд.)
Жаркналиева Юля - АГТУ, микробиология ( бюджетное отд.)
Даидова Райсат -медколледж (бюджетное отд.)
2008 год
Уразалиева Альфия - АГМА (бюджетное отд.)
Лепехина Юлия - АГМА (бюджетное от.е)
Жангалиев Жаслан - АГМА (бюджетное отд.)
Тарасенко Надежда -АГТУ, микробиология (бюджетное отд.)
2009 год
Ищанова Гульдана - АГТУнефтехимия (бюджетное отд.)
2010 год
Бондаренко Мария - АГМА (бюджетное отд.)
Винокурова Екатерина АГТУ (нефтехимический факультет)
(бюджетное отд.)
Консбаева Румия КФУ г. Казань генетик (бюджетное отд.)

Слайд 27Результативность опыта: «Использования ИКТ на уроках химии» прослеживается на уровне знаний

учащихся – стабильность результатов внешней оценки качества (ЕГЭ) за последние три года – средний балл – 66, при 100% успеваемости;
в личностном росте учащихся – успешная самореализация – поступление в ВУЗы на бюджетные отделения;
в методическом и научно - методическом обеспечении учебно- воспитательного процесса – создание банка электронных учебников и медиаматериалов;
в совершенствовании методической работы – обобщение опыта и проведение областного семинара с показом мастер- класса по теме «Интерактивные технологии» для учителей области.

Слайд 28Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика