ОГКУ Региональный центр развития образования г. Томск презентация

Содержание

Слайд 1ОГКУ «Региональный центр развития образования» г. Томск








Проект
«Создание региональной сети школьных технопарков

и предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области»






Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность разработки проекта определяется вызовами социума:
Инициативность, лидерство, предпринимательство – это

актуальные характеристики конкурентоспособной личности, востребованной современным социумом.
Указом Президента Российской Федерации (от 04.04.1996 г.) малое предпринимательство объявлено «важнейшей сферой российской экономики», а поддержка малого предпринимательства – «важнейшей задачей государственной политики»
Закон Томской области от 29 декабря 2007 г. N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 20 декабря 2007 г. № 877)) выражает ответ на этот вызов
В условиях кардинальных экономических, политических, социокультурных перемен, во многом связанных с процессом глобализации и технократизации, назрела проблема разрыва между образованием, наукой и промышленностью. Названный разрыв представляет проблему разрыва технократического и гуманитарного подходов в образовании
В Томской области общее образование отмечает падение интереса к предметам естественно - научного цикла (результаты ЕГЭ), в профессиональном образовании не выбираются инженерно-технические профессии

Слайд 3Актуальность проекта
Актуальность разработки и возможность реализации проекта в Томской области определяется


сложившимися благоприятными для инновационного предпринимательства условиями и средой (проект "ИНО - Томск 2020" ; ТВЗ );
финансовой поддержкой малого и среднего бизнеса;
выстраиванием целостной региональной системы поддержки молодежного предпринимательства;
ожиданием образовательных результатов ОУ Томской области в условиях современного социума как:
- наличие опыта реальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики,
- освоение современных методов поиска новых технических решений в продуктивном техническом творчестве в области науки, техники и производства.

Слайд 4Проблемы, на реализацию которых направлен проект
Проблема вовлечения молодежи в инновационное предпринимательство

и формирования предпринимательской культуры
проблема отсутствия школьных технопарков и школьных предприятий как оптимальной формы для формирования ученического предпринимательства и научно-технического творчества.
проблема моделирования такой педагогической системы, которая позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий.
Решение требует взаимодействия усилий не только педагогов и родителей, но и муниципальной администрации, специалистов местных промышленных предприятий, организаций, профильных вузов, бизнес – структур, что позволяет осуществить сетевое взаимодействие

Слайд 5Цель:
создать региональную сеть школьных технопарков и предприятий в качестве информационно-образовательного пространства

в системе сетевого взаимодействия на базе образовательных учреждений разного уровня и вида как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области

Слайд 6Задачи:
Разработать нормативно-правовую базу центров инновационного дополнительного образования по формированию предпринимательской компетентности

(школьный технопарк, школьное предприятие)
Разработать Концепцию и механизм сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования предпринимательской компетентности на территории Томской области в рамках проекта (заключить договоры между участниками данного проекта, включая заказчика на рынке труда)
Сформировать организационно-методические и материально-технические ресурсы региональной образовательной сети в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно - технического творчества, проектного мышления и предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области
Координировать работу по реализации проекта через Межведомственный Координационный Совет по профильной подготовке с основами экономики и ученического предпринимательства
Создать систему стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта реализации ученического предпринимательства, научно - технического творчества, проектного мышления у детей и молодежи Томской области, образовательных учреждений и социальных партнеров через формы интеграции и взаимодействия в Сети, выстраиванию каналов коммуникаций на разных уровнях.

Слайд 7Субъекты
Целевые группы
Участники органов государственно-общественного управления образованием,
Руководители и специалисты образовательных

учреждений и органов управления образованием,
Общественные организации, заинтересованные в развитии предпринимательской компетентности..
Участники проекта
Образовательные учреждения, занимающиеся профильной подготовкой по основам экономики и ученического предпринимательства
Региональная сеть профессиональных экспертов
Региональная сеть Аккредитованных мероприятий: Специализированный список

Слайд 8Этапы реализации проекта


Слайд 9Этапы реализации проекта


Слайд 10Этапы реализации проекта


Слайд 11Этапы реализации проекта


Слайд 12Механизм возникновения ШП и ШТП
Разработка Концепции создания Школьных предпринимательских инкубаторов (ШПИ)

совместно РЦРО, представители профессионального образования всех уровней и бизнеса;
Создание школьных предпринимательских инкубаторов (ШПИ) на базе РВЦИ РЦРО:
2.1 создание сети образовательных учреждений вокруг ШПИ, включенных в деятельность ШПИ;
2.2. создание экспертной сети из сферы профессионального образования, бизнес сообщества, структур власти
2.3. создание программы работы ШПИ, включающей направления:
а) обучающие программы;
б) конкурсные программы;
в) программы создания школьных компаний (ШК);
г) программы создания Школьных технопарков (ШТП);
д) программы информационного сопровождения

Слайд 13Модель сетевого взаимодействия
ОУ, РВЦИ
Школьные
предприятия
Департамент
общего образования

Школьный
технопарк


ОГКУ РЦРО –
координатор
Ресурсные


центры ПО ТО

ОУ
ВПО

Промышленные
предприятия
и научные
организации

НТЦ ДО

РВЦИ
Ученический
предпринимательский
инкубатор

Обучающие
программы

Конкурсы

Молодежный форум

Ассамблея

Открытый молодежный
университет

Молодежный кадровый
ресурс

Конкурсы регионального,
российского, международного
уровня

Фестивали, ярмарки

Бизнес –
инкубаторы

Департамент
развития предпринимательства и
реального сектора экономики ТО

КВСПО АТО

УНПО ТО

КМП ТО

Бизнес структуры

ЦПП





Слайд 14Механизм участия в проекте
заявки на участие в региональном конкурсе «Получение гранта

на создание школьного предприятия»
заявки на участие в региональном конкурсе «Получение гранта на создание школьного технопарка»
заявка на предоставление ресурсов для школьного технопарка
реализация муниципальных сетевых программ для осуществления профильной подготовки с основами экономического знания и ученического предпринимательства
организация консультационных пунктов
организация стажировочных площадок на базе ОГКУ «РЦРО»
обучающие семинары-тренинги, аналитические семинары, курсы повышения квалификации на базе ОГКУ «РЦРО»
конкурсы, фестивали, конференции, форумы
заявки на обучение по сетевым программам.

Слайд 15Что сделано по проекту
Разработан вариант проекта
Запланированы мероприятия в логике – от

проблематизации до проявления практического опыта
Установлена связь с представителями Новгорода, курирующими международную программу «Достижение молодых» с целью формирования стажировочных площадок на базе РЦРО
Выявлены возможные партнеры в реализации данного проекта
Проведен анализ заинтересованных сторон
Проведение Информационно-мониторингового совещания с представителями муниципальных управлений образования Томской области с целью выявления отношения к разрабатываемому проекту (презентация проекта)
Проведен мониторинг условий для формирования предпринимательской компетентности и научно-технического творчества в образовательном пространстве ОУ Томской области (42 ОУ имеют условия для формирования ученического предпринимательства и научно-технического творчества)
Составлены вопросы – проблемы для организационных мероприятий проблемных рабочих групп


Слайд 16Что сделано по проекту
Разработано Положение и запущен Областной конкурс «Инновационных программ

профильного обучения с основами экономического знания, ученического предпринимательства, научно-технического творчества» с целью формирования банка профильных программ для организации деятельности ШТ и ШП
Разработано Положение и запущен Областной Фестиваль проектных предпринимательских идей «Планирование карьеры и жизни»


Получен Сертификат участника Всероссийского профессионального конкурса «ИННОВАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» (г. Москва, 04. 2011)



Слайд 17 Основные направления проекта
Формирования инновационного сектора региональной системы общего образования, ориентированного на

социально-экономическое развитие региона;
Разработка механизма и условий создания и сетевого взаимодействия школьных технопарков и предприятий;
Активизация и поддержка инновационного потенциала общего образования, ориентированного на развитие предпринимательства и научно-технического творчества, отнесенных к приоритетам государственной политики.
Реализация Федерального Закона № 83-ФЗ

Слайд 18 Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта предполагается
Сетевое взаимодействие школьных технопарков и

предприятий в качестве ресурса дополнительного образования инновационного типа по формированию предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области.
Нормативно-правовая база центров инновационного дополнительного образования по формированию предпринимательской компетентности (школьный технопарк, школьное предприятие)
Разработана Концепция и механизм сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования предпринимательской компетентности на территории Томской области в рамках проекта (заключить договора между участниками данного проекта, включая заказчика на рынке труда)
Сформированы организационно-методические и материально-технические ресурсы региональной образовательной сети в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно - технического творчества, проектного мышления и предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области
Создан действующий областной Координационный Совет по профильной подготовке с основами экономики и ученического предпринимательства
Создана система стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта реализации ученического предпринимательства, научно - технического творчества, проектного мышления у детей и молодежи Томской области, образовательных учреждений и социальных партнеров

Слайд 19 Эффекты от реализации проекта
Социальные
Формирование профессиональной элиты для инновационного развития Томского

региона
ВУЗы заинтересованы в подготовке профессиональной элиты с инновационным мышлением
Родители и общественность - в социальной адаптации выпускников общего, среднего специального и высшего профессионального образования Томской области на рынке труда
Образовательные
Предоставлении широкого спектра профилей для удовлетворения выбора обучающихся в рамках профессионального самоопределения
Формируется предпринимательская компетентность и предпринимательская культура
Экономические
Развитие экономики Томского региона за счет притока инновационно мыслящих профессионалов в экономику Томского региона
Образование сетевого взаимодействия - школа – (начальное)среднее профессиональное образование – вуз - производство


Слайд 20 Критерии эффективности реализации проекта
В результате реализации проекта предполагается
Охват образовательных учреждений,

включенных в региональную сеть Ресурсно – внедренческих центров инноваций (РВЦИ) Томской области
Динамика создания Школьных предпринимательских инкубаторов, школьных предприятий и школьных технопарков
Динамика участия в Программе формирования предпринимательской культуры и научно-технического творчества школьников и молодежи Томской области
Увеличение доли участия в программных мероприятиях, направленных на формирование предпринимательской культуры и научно-технического творчества регионального, российского и международного уровней
Положительная динамика выбора инженерно-технических профессий учениками и молодежью ТО

Слайд 21

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика