Одним из важных и актуальных аспектов деятельности амбулаторно-поликлинической службы является организация и проведение комплексных профилактических осмотров детского населения, которые выполненны в 2012 году на 93,8% (2011г.-91,5% презентация

Содержание

В 6 муниципальных образованиях учащиеся занимаются во вторую (третью) смену – в городском округе Саранск, Ардатовском, Зубово-Полянском, Ковылкинском, Рузаевском, и Ромодановском муниципальных районах. Наибольшая доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,

Слайд 1Улучшили значения показателя
Значения показателя остались на уровне 2011

года

1

20

Max - Зубово-Полянский – на 0,1 п.п.

Ухудшили значения показателя

2

Max - Краснослободский – на 9,1 п.п.

Одним из важных и актуальных аспектов деятельности амбулаторно-поликлинической службы является организация и проведение комплексных профилактических осмотров детского населения, которые выполненны в 2012 году на 93,8% (2011г.-91,5%), а среди детей 0-14 лет на 99,8 процентов. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составил в 2012 году в среднем по республике 86,4 процента.
Наибольший удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - в Ковылкинском (92,6%), Торбеевском (89,2%), Атюрьевском (88,2%); наименьший – в Ромодановском (83,5%) и Кадошкинском (84,8%) муниципальных районах.
Выше среднереспубликанского уровня доля детей первой и второй групп здоровья в 7 муниципальных районах - Ковылкинском, Торбеевском, Атюрьевском, Теньгушевском, Ардатовском, Атяшевском и Старошайговском.
Практически во всех муниципальных образованиях (за исключением Ичалковского, Теньгушевского и Зубово-Полянского, где наблюдается незначительное снижение) удельный вес детей первой и второй групп здоровья увеличился к уровню 2011 года, при этом более чем на 5 п.п. в Краснослободском и Большеигнатовском муниципальных районах.
В целях формирования навыка здорового образа жизни в 90% общеобразовательных учреждений разработаны и реализуются программы «Здоровье», направленные на формирование культуры здоровья обучающихся.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 4» г. Рузаевка функционирует Центр здоровья, оборудованы кабинеты ароматерапии, аэронотерапии, массажа, зал ЛФК, фитобар.Одним из приоритетных направлений Центра здоровья в лицее является оздоровление учащихся с помощью БОС – технологий. Приобретена уникальная оздоровительная аппаратура, закуплены программы. Кабинет «БОС – Здоровье» начал свою работу в январе 2004 года. В кабинете имеются 8 компьютеров и 8 комплектов приборов ПБС - БОС. Используется программа оздоровления учащихся и профилактики простудных заболеваний. С 2004 года курс по выработке навыков диафрагмально-релаксационного типа дыхания прошли более 1600 учащихся.
Ежегодно выполняется запланированный объем профилактических прививок в рамках Национального календаря, в 2012 году в целом по республике выполнен на 101,6% и составил выше контрольного уровня (95%), что способствует профилактированию инфекционных заболеваний, регулируемых вакцинацией. В последние годы достигнуты определенные успехи в снижении заболеваемости детей инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %


Слайд 2В 6 муниципальных образованиях учащиеся занимаются во вторую (третью) смену –

в городском округе Саранск, Ардатовском, Зубово-Полянском, Ковылкинском, Рузаевском, и Ромодановском муниципальных районах.
Наибольшая доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ромодановского муниципального района - 11,6% (в связи со строительством нового здания школы МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»), в городском округе Саранск - 9% (в связи с масштабной застройкой жилых домов в районе школ №23, 24, 25) и Рузаевском муниципальном районе – 6,7 процентов. В Ковылкинском муниципальном районе во вторую смену обучается 2% учащихся, Зубово-Полянском – 1,7%, Ардатовском – 0,8 процентов.
В связи с увеличением контингента обучающихся и переходом в односменный режим обучения Министерством образования Республики Мордовия и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, разработан план мероприятий, в результате которого переход на односменный режим обучения будет осуществлён полностью к 2016 году.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов


Слайд 3Расходы на общее образование
Расходы бюджетов муниципальных образований на общее образование в

расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году увеличились на 9,5 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом и составили 51,5 тыс. рублей. Рост значения данного показателя сложился за счет увеличения расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия на общее образование (на 21,6 % к 2011 году), что в свою очередь обусловлено повышением заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г., № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», увеличением суммы субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных районов в рамках реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования, а также увеличением расходов на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
Ниже среднереспубликанского уровня расходы на одного обучающегося сложились в городском округе Саранск (32,5 тыс. руб.), Зубово-Полянском (50,2 тыс. руб.) и Рузаевском (50,7 тыс. руб.) муниципальных районах.
Самые значительные расходы на 1 обучающегося сложились в Большеигнатовском (117,4 тыс. руб.) и Атяшевском (112,6 тыс. руб.) муниципальных районах. В Атяшевском муниципальном районе это связано со строительством новой школы, большим объёмом ремонтных работ, заменяются отопительные системы, оконные блоки, электрооборудование, ремонтируется цокольная часть зданий. А в Большеигнатовском - с реконструкцией и капитальным ремонтом Большеигнатовской средней общеобразовательной школы.
Увеличился объем расходов в расчете на одного обучающегося во всех муниципальных образованиях, за счет увеличения оплаты труда, а также расходов на приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений. Наиболее значительный рост расходов сложился в Большеигнатовском (на 54 тыс. руб.) и Атяшевском (на 41 тыс. руб.) муниципальных районах. Менее чем на 10 тыс. руб. увеличилось значение данного показателя в городском округе Саранск, Лямбирском и Рузаевском муниципальных районах.
Для снижения неэффективных расходов в сфере общего образования Министерством образования Республики Мордовия совместно с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, проводится оптимизация сети и штатов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося
в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей


Слайд 4Дополнительное образование
В Республике Мордовия приоритетным направлением в системе дополнительного образования –

является занятие детей и подростков в спортивных объединениях и кружках художественного и технического творчества.
На начало 2012/2013 учебного года функционировало 119 учреждений дополнительного образования, в которых обучалось 64,1 тыс. человек. В учреждениях дополнительного образования функционировало 3218 кружков.
Свыше 90% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием в Чамзинском, Краснослободском и Инсарском муниципальных районах, более 80% в Большеберезниковском, Большеигнатовском и Дубенском муниципальных районах. От 50 до 80% детей в возрасте 5-18 лет охвачено дополнительным образованием в 13 муниципальных образованиях.
Самый низкий процент охвата детей дополнительным образованием в Зубово-Полянском (31,1%), Ковылкинском (40%), Кочкуровском (41%) и Ромодановском (45,6%) муниципальных районах.
Практически во всех муниципальных образованиях (за исключением Лямбирского и Кочкуровского муниципальных районов) процент охвата детей дополнительным образованием к уровню 2011 года увеличился, более чем на 20 п.п. в городском округе Саранск и Инсарском муниципальном районе. Процент охвата детей дополнительным образованием растет за счет того, что ежегодно проводятся республиканские тематические смотры-конкурсы, олимпиады и другие массовые мероприятия. Деятельность учреждений дополнительного образования становится все более разноплановой, что дает возможность детям реализовать в полном объеме индивидуальные способности.
В Лямбирском муниципальном районе процент охвата детей дополнительным образованием снизился к уровню 2011 года на 10 п.п., в Кочкуровском – на 25,6 п.п.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

Max - городской округ Саранск – на 29,4 п.п.

Max - Колчкуровский – на 25,6 п.п.

Улучшили значения показателя

Ухудшили значения показателя

21

2


Слайд 5- увеличить среднюю наполняемость классов до оптимального уровня, при этом реструктуризация

сети общеобразовательных учреждений должна проводиться в приоритетном порядке в городах и крупных поселениях, а в малонаселенных сельских территориях преобразования следует осуществлять исходя из фактических возможностей;
- устранить дисбаланс между численностью работников и учащихся в сфере общего образования, провести в общеобразовательных учреждениях мероприятия по оптимизации штатной численности, сокращению избыточной численности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- проводить целенаправленную работу по внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе молодежи;
- продолжить работу по совершенствованию критериев и механизма аттестации педагогических работников, их переподготовки и повышения квалификации;
- внедрять в каждой школе механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся;
- принять меры по сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей, укреплению их материально-технической базы, включая оснащение специальным оборудованием, обеспечивающим реализацию дополнительных образовательных программ на современном качественном уровне;
- активнее использовать ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- расширить практику реализации различных моделей организации дополнительного образования детей с целью максимального охвата обучающихся программами дополнительного образования, создать условия для реализации модели «Школа полного дня»;
- активно использовать современные информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе.


Рекомендации по устранению проблем в сфере общего образования

Для создания качественно новой общеобразовательной системы, соответствующей требованиям
инновационной экономики, необходимо произвести системные изменения в отрасли:

Реализация данных мероприятий может способствовать повышению качества и доступности
общеобразовательных услуг для населения


Слайд 6В настоящее время в муниципальных образованиях Республики Мордовия функционируют 1150 различного

типа учреждений культуры: клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, библиотеки, музеи, детские музыкальные и художественные школы, парки культуры и отдыха и другие. Созданы и работают 2960 клубных формирований, в которых занимаются 30109 человек, 2392 разножанровых коллектива самодеятельного народного творчества, в которых занимаются 23493 человека, 483 клуба и объединения по интересам, в которых занимается 5745 тысяч человек.
Ежегодно в Мордовии проводится более ста фестивалей, конкурсов, выставок. Многие из них стали традиционными. Динамичное и творческое развитие самодеятельного народного творчества подтверждает Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия!». Около 80 тысяч самодеятельных артистов в возрасте от 4 до 80 лет участвовали в 2012 году в отчетных концертах творческих коллективов муниципальных районов республики и городского округа Саранск.
Ярким событием 2012 года стали торжественные мероприятия, посвященные 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства. В рамках праздничных мероприятий состоялся театрализованных парад народов России на улицах города Саранска. В нем приняли участие профессиональные, самодеятельные творческие коллективы из 60 субъектов Российской Федерации.
Повышается качество проводимых культурно-массовых мероприятий с использованием элементов традиционной культуры. В своей работе руководители опираются на местные традиции и календарные праздники.
Важное место в деятельности клубных учреждений занимает работа по возрождению народных праздников и обрядов с использованием народных игр, потешек, обрядового фольклора. Во многих селах и деревнях бережно хранят обычаи и традиции, здесь еще можно услышать старинные песни, увидеть костюмы, вышитые руками прабабушек. Во всех районах и селах республики проводятся свои обрядовые действа, характерные своему местному обычаю, так, в с. Урусово Ардатовского района – «Окликание невест», в с. Шугурово Большеберезниковского района 20 лет подряд проводится фольклорный праздник «Игриштя», в Инсарском районе проводятся «Весенний Никола гонит всех на поле» (с. Н.Вязера), «На медовый Спас под гармошку в пляс» (с. Сиал-Пятина) и другие.
Проблемными вопросами для большинства клубных учреждений являются их техническое состояние зданий и оборудования и не соответствие современному уровню развития села и разнообразию запросов населения. Не во всех клубных учреждениях, в том числе даже в районных Домах культуры, есть компьютеры. По-прежнему серьезны проблемы в библиотечной сети - недостаточное комплектование, низкий уровень материально-технической базы, необходимость модернизации. Большинство сельских учреждений культуры нуждаются в капитальном ремонте, нередко клубные учреждения работают в неприспособленных помещениях. При этом в связи с передачей части полномочий на уровень поселений происходит ослабление координирующей роли районных органов управления культуры, снижение качества культурного обслуживания населения, невозможность осуществления культурных проектов и программ районного (межпоселенческого) значения.
В республике функционируют следующие любительские объединения: «Клуб любителей романса» (Краснослободский муниципальный район), «Юный поэт» и «У камина» (Теньгушевский муниципальный район), «Клуб добрых встреч» (Ичалковский муниципальный район) и др.
В Республике Мордовия на 01.01.2013 года насчитывается 538 библиотек, из них 471 находится в сельской местности, 4 библиотеки республиканского значения. Всего в библиотеках республики в 2012 году зарегистрировано 427191 читателя. Число читателей по муниципальным библиотекам составило 387075 человек.
В 2012 году в библиотеках республики были проведены семинары, круглые столы, производственная учеба по многим актуальным проблемам: «Роль библиотек в сохранении и развитии национальной культуры мордвы» (Большеберезниковский район), «Сельская библиотека: функции, задачи и основные формы и методы работы на современном этапе» (Ковылкинский район), «Молодежь и здоровый образ жизни» (Дубенский район), «Необыкновенно, интересно, спорно» (интересное из опыта работы библиотек) (Торбеевский район) и др.
Основными задачами, стоящими перед библиотеками в 2013 году, являются: сохранение стабильного уровня обслуживания по числу читателей, книговыдаче, посещениям; качественное улучшение библиотечных фондов, их наполнение социально востребованной литературой, отвечающей современным информационным потребностям читателей; внедрение компьютерных технологий и расширение доступа к разнообразным источникам информации, оснащение современным оборудованием.

I.4 КУЛЬТУРА


Слайд 7место
1. Большеигнатовский муниципальный район
2. Ковылкинский муниципальный район
3. Ромодановский муниципальный район
4. Теньгушевский

муниципальный район
5. Атяшевский муниципальный район
6. Ичалковский муниципальный район
7. Кочкуровский муниципальный район
8. Инсарский муниципальный район
9. Чамзинский муниципальный район
10. Ардатовский муниципальный район

11. Темниковский муниципальный район
12. Зубово-Полянский муниципальный район
13. Кадошкинский муниципальный район
14. Старошайговский муниципальный район
15. Торбеевский муниципальный район
16. Лямбирский муниципальный район
17. Краснослободский муниципальный район
18. Ельниковский муниципальный район
19. Рузаевский муниципальный район
20. Дубенский муниципальный район
21. Городской округ Саранск
22. Атюрьевский муниципальный район
23. Большеберезниковский муниципальный район

муниципальное образование

место

муниципальное образование

Рейтинг муниципальных образований Республики Мордовия в сфере «Культура» за 2012 год


Слайд 8Уровень обеспеченности учреждениями культуры
Согласно методике определения нормативной потребности, одобренной распоряжением

Правительства РФ от 19 октября 1999 года №1683-р и социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года №1063-р уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в целом по муниципальным районам за 2010 год и 2012 годы составил:
-клубами и учреждениями клубного типа-96 %
-библиотеками -85%
-парками культуры и отдыха-от 86% до 114%.
Соответствует нормативной потребности обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в 19 муниципальных районах: Ардатовском, Атюрьевском, Атяшевском, Большеберезниковском, Большеигнатовском, Дубенском, Ельниковском, Зубово-Полянском, Инсарском, Ичалковском, Кочкуровском, Краснослободском, Лямбирском, Старошайговском, Темниковском, Теньгушевском, Торбеевском, Чамзинском, Ковылкинском.
Ниже уровня нормативной потребности обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе Саранск (30,6%), Рузаевском (71%), Ромодановском (92%) и Кадошкинском (98,5%) муниципальных районах. В городском округе Саранск самый низкий уровень обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в связи с капитальным ремонтом зданий Дворца культуры городского округа Саранск и Дома культуры п. Луховка.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками соответствует нормативной потребности в 7 муниципальных районах - Ардатовском, Большеигнатовском, Инсарском, Кадошкинском, Кочкуровском, Ковылкинском и Теньгушевском. В 11 муниципальных районах уровень фактической обеспеченности библиотеками составляет от 80 до 100 процентов. Значительно ниже от уровня нормативной потребности обеспеченности библиотеками в Лямбирском (58,3%), Старошайговском (62%), Краснослободском (69%) муниципальных районах и городском округе Саранск (67%).
Парки культуры и отдыха имеются на территории Большеберезниковского, Дубенского, Ичалковского, Старошайговского, Рузаевского муниципальных районов и в городском округе Саранск. Уровень обеспеченности парками культуры и отдыха соответствует нормативной потребности.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности, %

Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, %


Слайд 9














































2011 год
2012 год


Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, %

от нормативной потребности

2011 год

2012 год



2011 год

2012 год



Уровень фактической обеспеченности библиотеками, % от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха, % от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в разрезе районов Республики Мордовия за 2012 год относительно 2011 года































































































100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

98,4%

98,5%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

92%

92,6%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

71%

71%

30,6%

30,6%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

83%

83%

82,6%

82,6%

87%

87%

100%

100%

94%

94%

100%

100%

100%

100%

69%

69%

58,3%

58,3%

95%

95%

62%

62%

83%

83%

100%

100%

92%

92%

95%

95%

100%

100%

83%

83%

67%

67%

86,4%

86,4%

97%

97%

75%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

66,7%

100%

100%

100%


Слайд 10Улучшили значения показателя
Значения показателя остались на уровне 2011

года

9

2

Max - Атюрьевский – на 15,6 п.п.

Ухудшили значения показателя

12

Max - Ромодановский – на 4,5 п.п.

Значительная доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в Большеберезниковском (100%), Кадошкинском (89%), Атюрьевском (62,5%) и Дубенском (61%) муниципальных районах. В 9 муниципальных образованиях значение данного показателя находится в интервале от 30 до 50%, в 10 – менее 30 процентов
Незначительна доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, – менее 10% - в Большеигнатовском (8,6%) и Ромодановском (9,5%) муниципальных районах.
К уровню 2011 года увеличилась доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 9 муниципальных образованиях, наиболее значительно более чем на 15 п.п. в Атюрьевском муниципальном районе.
В 12 муниципальных районах доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не изменилась и осталась на уровне 2011 года.
Снизилась доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2 муниципальных районах - в Лямбирском и Ромодановском (на 4,5 п.п.).
Снижение доли муниципальных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013-2015 гг. произойдет в:
Атюрьевском и Атяшевском муниципальных районах (за счет капитального ремонта Районного ДК);
городском округе Саранск (капитальный ремонт зданий Дворца культуры и Дома культуры п. Луховка);
Большеберезниковском муниципальном районе (реконструкция здания МБУК «КДЦ Большеберезниковского муниципального района» и проведение капитального ремонта МБУК «КДЦ Шугуровского сельского поселения»);
Темниковском муниципальном районе (планируется капитальный ремонт Аксельского КДЦ, Тархановского КДЦ, Митряловского КДЦ, Лесно-Цыбаевского КДЦ, Урейского КДЦ, Районного Дворца культуры и досуга, Алексеевского КДЦ, Пурдошанского КДЦ);
в Чамзинском муниципальном районе (планируется проведение реконструкции МБУ «Чамзинский ДК», капитального ремонта СДК Отрадненского сельского поселения, СДК Мокшалейского сельского поселения, СДК Киржеманского сельского поселения, СДК Медаевского сельского поселения);
Торбеевском муниципальном районе (в 2014-2015 годах будет проводиться капитальный ремонт Торбеевского РДК).

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %


Слайд 11На территории Республики Мордовия находятся 811 объектов культурного наследия регионального значения,

48 объектов культурного наследия федерального значения, из них: на территории городского округа Саранск находятся 112 объектов; Ардатовского района-57 объектов; Атюрьевского района-12 объектов; Атяшевского района-48 объектов; Большеберезниковского района-34 объекта; Большеигнатовского района-17 объектов; Дубенского района-36 объектов; Ельниковского района-22 объекта; Зубово-Полянского района-53 объекта; Инсарского района-34 объекта; Ичалковского района-37 объектов; Кадошкинского района-18 объектов; Ковылкинского района-56 объектов; Кочкуровского района-20 объектов; Краснослободского района-55 объектов; Лямбирского района-12 объектов; Ромодановского района-28 объектов; Рузаевского района-40 объектов; Старошайговского района-34 объекта; Темниковского района-54 объекта; Теньгушевского района-21 объект; Торбеевского района-34 объекта; Чамзинского района-25 объектов.
Из 859 объектов культурного наследия 114 - памятники архитектуры и градостроительства; 69-памятники археологии; 555-памятники истории; 112-памятники искусства; одно достопримечательное место (Усадьба революционера-демократа Н.П.Огарева (с.Старое Акшино, Старошайговского района) и 8 ансамблей.
В основном, на территории сельских поселений муниципальных районов Республики Мордовия располагаются обелиски воинам павшим в годы Великой Отечественной войны.
В Большеберезниковском, Зубово-Полянском, Старошайговском и Торбеевском муниципальных районах доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, составляет 100 процентов. В Атюрьевском муниципальном районе значение данного показателя составляет 83,3%, Краснослободском – 74 процента. В 9 муниципальных районах доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, составляет менее 30 процентов.
Самая незначительная доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в Ардатовском муниципальном районе - 4 процента.
В значительной части муниципальных районов (в 8) объекты культурного наследия не переданы в муниципальную собственность и являются бесхозными.
В сельских поселениях, на балансе которых числятся объекты культурного наследия, работы по косметическому ремонту выполняются силами жителей сельских поселений.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %


Слайд 12В целях повышения эффективности деятельности в сфере культуры органам местного самоуправления

муниципальных районов и городского округа рекомендуется:
реализация мероприятий по организации и приему выставок из собраний муниципальных, ведомственных музеев, частных коллекций, увеличение выставок из собственных фондов музеев и организация работы передвижных выставок;
организация работы по комплектованию фондов библиотек изданиями на электронных носителях;
создание многофункциональных культурных центров;
реализация комплекса мер, направленного на увеличение количества проводимых органами местного самоуправления культурно-досуговых мероприятий.


Слайд 13Одним из основных направлений развития массового спорта является создание благоприятных условий

для занятий физической культурой и спортом. В последние годы в Республике Мордовия создана уникальная спортивная инфраструктура - функционируют более 2 тысяч различных спортивных сооружений. Только за время реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» и в рамках социального проекта партии «Единая Россия» построены 45 крупных спортивных объектов, за последние 10 лет возведены 106 спортивных объектов.
22 августа 2011 года постановлением Правительства Республики Мордовия № 317 утверждена Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012-2016 годы.
Серьезное внимание уделяется возведению современных спортивных объектов в сельской местности. В настоящее время в сельской местности действуют 1648 спортивных сооружений. В каждом районном центре возведены универсальные ФОКи, строятся стадионы, ледовые дворцы, бассейны. Все они открыты с раннего утра и до позднего вечера и доступны для всех категорий населения. В 7 муниципальных районах ведется строительство стадионов, многофункционального зала, плавательного бассейна, ледовых катков. Завершено строительство ледового катка и стадионов в 4 районах. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию плавательный бассейн в с. Рождествено Ичалковского муниципального района, крытый каток в с. Атюрьево. К концу 2013 года планируется завершить строительство Крытого футбольного манежа, Регионального центра–СДЮСШОР по зимним видам спорта, Крытого ледового катка в г. Ковылкино, футбольного поля с искусственным покрытием в с. Дубенки, а также закончить реконструкцию физкультурно-оздоровительного комплекса ШВСМ.
Создание современной спортивной инфраструктуры, открытие новых спортивных школ, приглашение квалифицированных тренеров и специалистов, успехи спортсменов республики на крупных международных соревнованиях способствует росту численности населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом. В 2012 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 29,3 процента.
Основными факторами, предопределившими рост показателя, являются: строительство новых современных спортивных сооружений, в том числе в муниципальных районах и в непосредственной близости от общеобразовательных школ, проведение в республике крупных всероссийских и международных соревнований, победы мордовских спортсменов на международной арене, пропаганда здорового образа жизни среди населения республики, открытие отделений в ДЮСШ.
Максимальное вовлечение населения, особенно подрастающего поколения, в регулярные занятия физкультурой и спортом позволяет решать комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни, отвлечения молодежи от негативных явлений, таких как наркомания, пьянство и преступность.
Сейчас в республике работает 33 детско-юношеские спортивные школы и 9 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
В спортивных школах Мордовии занимаются более 27000 человек. К слову, спортивные школы еженедельно организуют спортивно-массовые мероприятия в муниципальных районах Мордовии. Например, Центром Олимпийской подготовки по спортивной ходьбе В.М. Чегина в 2012 году проведено 83 республиканских соревнования по легкой атлетике, в которых приняло участие около 28000 человек.
Ежегодно в республике проводятся более 1200 республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнований. Наиболее массовые из них: легкоатлетический пробег «Кросс нации» и «Лыжня России», которые стали всенародными, собирая на старте людей различного возраста и социальных групп.
За последние 8 лет в Мордовии подготовлены 5 чемпионов и 6 призеров Олимпийских Игр, один трехкратный параолимпийский чемпион, 36 чемпионов и призеров мировых чемпионатов, 33 победителя и призера чемпионатов Европы, 48 обладателей и призеров кубков мира и Европы и более 250 чемпионов и призеров России. В 2012 году – в год празднования юбилея Всероссийского масштаба – Тысячелетия единения мордовского народа с народами России - Саранск принимал Кубки мира по греко-римской борьбе и спортивной ходьбе, Чемпионаты России по тяжелой атлетике и греко-римской борьбе, I летнюю Всероссийскую летнюю спартакиаду спортивных школ.
Пятый год подряд проходят общероссийские спортивные проекты «Мини-футбол – в школу» и Чемпионат Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС Баскет». По итогам прошлого учебного года в них приняло участие 12100 учащихся. В районных этапах Президентских спортивных игр и Президентских состязаний участвовали 90145 школьников. Ежегодно проводятся соревнования среди детей и подростков «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Пионерская правда», «Чудо шашки», «Белая ладья», «Шиповка юных». Во всех перечисленных соревнованиях в 2012 году приняло участие более 1500 детей и подростков.

I.5 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ


Слайд 14место
1. Атюрьевский муниципальный район
2. Рузаевский муниципальный район
3. Атяшевский муниципальный район
4. Зубово-Полянский

муниципальный район
5. Инсарский муниципальный район
6. Ичалковский муниципальный район
7. Ардатовский муниципальный район
8. Ромодановский муниципальный район
9. Чамзинский муниципальный район
10. Теньгушевский муниципальный район

11. Дубенский муниципальный район
12. Большеигнатовский муниципальный район
13. Торбеевский муниципальный район
14. Городской округ Саранск
15. Ковылкинский муниципальный район
16. Старошайговский муниципальный район
17. Краснослободский муниципальный район
18. Кочкуровский муниципальный район
19. Ельниковский муниципальный район
20. Темниковский муниципальный район
21. Большеберезниковский муниципальный район
22. Кадошкинский муниципальный район
23. Лямбирский муниципальный район

муниципальное образование

место

муниципальное образование

Рейтинг муниципальных образований Республики Мордовия в сфере «Физическая культура и спорт» за 2012 год


Слайд 15Вовлеченность населения в занятия физической культурой и спортом
Улучшили значения показателя
Значения показателя

остались на уровне 2011 года

2

20

Max - Кадошкинский – на 1,2 п.п.

Ухудшили значения показателя

1

Max - Атяшевский – на 4,8 п.п.

В среднем по республике доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 29,3 процентов (что выше уровня 2011 г. на 0,8 п.п.). В 16 муниципальных образованиях значение данного показателя выше среднереспубликанского.
Самый высокий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом в Атюрьевском и Рузаевском муниципальных районах – свыше 35 процентов. Свыше 30% населения вовлечено в занятия физической культурой и спортом в 12 муниципальных районах (Ардатовском, Атяшевском, Дубенском, Большеигнатовский, Зубово-Полянском, Инсарском, Ичалковском, Чамзинском, Ковылкинском, Теньгушевском, Торбеевском, Рузаевском, Ромодановском) и в городском округе Саранск.
Самый низкий удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Лямбирском (19,6%) и Кадошкинском (19,8%) муниципальных районах – это в 2 раза ниже, чем в Атюрьевском муниципальном районе.
В 2012 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к уровню 2011 года выросла в 20 муниципальных районах. Более чем на 3 п.п. в Атюрьевском, Атяшевском и Лямбирском муниципальных районах.
Основными факторами, предопределившими рост показателя, являются: строительство новых современных спортивных сооружений, в том числе в муниципальных районах и в непосредственной близости от общеобразовательных школ, проведение в республике крупных всероссийских и международных соревнований, победы мордовских спортсменов на международной арене, пропаганда здорового образа жизни среди населения республики, открытие отделений в ДЮСШ.
В Краснослободском муниципальном районе доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, осталась на уровне 2011 года, в Кадошкинском и Старошайговском произошло незначительное снижение.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %


Слайд 16принимать меры, направленные на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа

жизни в целях привлечения детей, подростков и молодежи в спортивные секции, группы;
принимать меры по доведению уровня обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) до нормативной потребности;
содействовать развитию спортивной инфраструктуры, укреплять материально-техническую базу спортивных учреждений, обеспечить широкий доступ граждан к занятиям физической культурой и спортом.


В целях повышения эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта
органам местного самоуправления рекомендуется:


Слайд 17Жилищная политика, проводимая в республике, направлена на создание условий для обеспечения

всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем, в том числе сельских жителей. Для увеличения объемов жилищного строительства разработана Республиканская целевая программа «Ликвидация административных барьеров в строительстве в Республике Мордовия» на 2011-2015 годы.
Объем работ, выполненных на территории Республики Мордовия по виду экономической деятельности «Строительство», за 2012 год составил 24653,3 млн.рублей, или 93,7% к аналогичному уровню 2011 года. Наибольший объем работ, выполненных по строительству крупными и средними предприятиями, приходился на предприятия и организации городского округа Саранск (66,9%), Краснослободского (5,9%) и Чамзинского (5,6%) муниципальных районов.
За 2012 год предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено 3977 квартир общей площадью 265753 кв.метра.
Наращивание темпов жилищного строительства отмечено в Ромодановском муниципальном районе (112,2%.), Кадошкинском (119,5%), Ельниковском (114,7%). Вместе с тем произошло и снижение объемов жилищного строительства: в Атюрьевском муниципальном районе (на 29,3% по сравнению с 2011 годом), Чамзинском (на 33,5%).
Индивидуальными застройщиками построены жилые дома общей площадью 106081 кв. метра, что на 12,2% больше объема ввода индивидуального жилья 2011 года.
В сельской местности введено 69508 кв. метров жилья, в городах и поселках городского типа - 196295 кв. метров. Рост объемов жилищного строительства в сельской местности наблюдался в Рузаевском районе (190 % по сравнению с 2011 годом), Зубово-Полянском ( в 2,3 р.). Снижение строительства жилья в сельской местности произошло в Кадошкинском районе на 42,8%, Торбеевском – на 66,2 процентов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Республики Мордовия, по итогам 2012 года составила 25,0 кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, введенная в действие за год, составила - 0,32 кв. метра.
Для решения задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Республике Мордовия реализуются федеральная и республиканская целевые программы «Жилище». Привлекаются бюджетные средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, предоставляются субсидии на приобретение жилья молодым семьям, а также на строительство жилья в сельской местности.
Молодым семьям и молодым специалистам, работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим на селе, предоставляется государственная поддержка в виде социальной выплаты из бюджетных средств. Особенностью улучшения жилищных условий является то, что предусматривается развитие социальной инфраструктуры на селе, привязанной к конкретным сельскохозяйственным организациям. Это позволяет обеспечивать их необходимыми трудовыми ресурсами, что в конечном итоге повышает эффективность вложений в производство и стимулирует приток высококвалифицированных кадров на село.
За 2012 год в республике выдано 3106 ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 3541,5 млн.рублей, в т.ч. ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» по стандартам ОАО «АИЖК» выдано 237 ипотечных жилищных займов на общую сумму 259,9 млн.рублей.
Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в течение трех лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию по объектам жилищного строительства, на территории муниципальных районов и городского округа Саранск нет. Период ввода в эксплуатацию иных объектов капитального строительства не превышает 5 лет с даты предоставления земельного участка.
В Республике Мордовия завершена разработка республиканских и муниципальных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Все документы территориального планирования и градостроительного зонирования выполнены на современной цифровой топографической основе, что позволяет производить их корректировку на основе мониторинга ортофотопланов в соответствии с потребностью.
В соответствии с требованиями федерального законодательства перед органами местного самоуправления стоит задача постановки всей наработанной градостроительной документации на кадастровый учет, а также размещение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

I.6 ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ


Слайд 18место
1. Краснослободский муниципальный район
2. Кочкуровский муниципальный район
3. Ельниковский муниципальный район
4. Торбеевский

муниципальный район
5. Дубенский муниципальный район
6. Ковылкинский муниципальный район
7. Старошайговский муниципальный район
8. Большеберезниковский муниципальный район
9. Ичалковский муниципальный район
10. Атюрьевский муниципальный район

11. Атяшевский муниципальный район
12. Теньгушевский муниципальный район
13. Темниковский муниципальный район
14. Зубово-Полянский муниципальный район
15. Лямбирский муниципальный район
16. Кадошкинский муниципальный район
17. Ромодановский муниципальный район
18. Большеигнатовский муниципальный район
19. Городской округ Саранск
20. Инсарский муниципальный район
21. Чамзинский муниципальный район
22. Рузаевский муниципальный район
23. Ардатовский муниципальный район

муниципальное образование

место

муниципальное образование

Рейтинг муниципальных образований Республики Мордовия в сфере «Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем»
за 2012 год


Слайд 19Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя

республики в 2012 году по сравнению с 2011 годом (с 24,5 кв. м. до 25,0 кв. м.) связано с увеличением объемов жилищного фонда, а также сокращением численности населения в республике. Жилищный фонд в республике на 01.01.2012 г. составлял 20256,9 тыс. кв. м., на 01.01.2013г. – соответственно 20497,2 тыс. кв. метров.
Выше среднереспубликанского уровня обеспеченность жильем сложилась в 18 муниципальных районах.
Обеспеченность населения жильем выше 30 кв. м на одного жителя сложилась в 7 муниципальных районах – Дубенском, Темниковском, Атяшевском, Большеберезниковском, Кочкуровском, Атюрьевском и Ельниковском. 12 муниципальных районов относятся к группе «районов-середняков», где обеспеченность жильем колеблется от 25 кв.м до 30 кв.м.
Ниже среднереспубликанского уровня обеспеченность жильем в в городском округе Саранск (22,2 кв.м), Зубово-Полянском (21,5 кв.м), Лямбирском (23,7 кв.м), Рузаевском (24,6 кв.м) муниципальных районах.
Во всех муниципальных образованиях республики наблюдается рост относительно уровня 2011 года общей площади жилых помещений, приходящейся на одного жителя, наиболее значительный - в Атюрьевском муниципальном районе (на 1,5 кв.м).

Уровень обеспеченности населения жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м


Слайд 20Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в

том числе введенная в действие за год, в целом по республике уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом с 0,36 кв. м. до 0,32 кв. м. Уменьшение данного показателя связано с уменьшением площади введенного в эксплуатацию жилья в 2012г. (265,8 тыс. кв. м.) по сравнению с 2011 г. (298,0 тыс. кв. м.), ввод жилья в 2012 году составил 89,2 % к уровню 2011 года.
Наибольшие объемы жилищного строительства, введенные в действие за год, в расчете на душу населения сложились в городском округе Саранск, Дубенском, Инсарском, Кочкуровском, Краснослободском муниципальных районах, где строится 0,4 кв.м жилья на человека в год.
Выше среднереспубликанского уровня объем жилищного строительства, введенный в действие за год, в 6 муниципальных образованиях – городском округе Саранск, Дубенском, Инсарском, Кочкуровском, Краснослободском и Ковылкинском муниципальных районах.
Самый низкий объем жилья в расчете на одного жителя был введен по итогам за 2012 год в Ичалковском, Ромодановском, Темниковском, Чамзинском муниципальных районах - по 0,2 кв.м. В остальных районах значения данного показателя находятся в диапазоне от 0,2 до 0,4 кв.м.
В Ардатовском, Дубенском, Инсарском, Краснослободском, Ромодановском, Ельниковском, Зубово-Полянском, Кочкуровском, Большеигнатовском муниципальных районах объем введенного в действие жилья в среднем на одного жителя увеличился к уровню 2011 года.
В большинстве муниципальных районов (в 11) объем жилья, введенного в действие за год, в расчете на одного жителя остался на уровне 2011 года.
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя республики, введенная в действие за год, незначительно сократилась (на 0,1 кв.м) в Атюрьевском, Чамзинском муниципальных районах и в городском округе Саранск, что связано со снижением объёмов жилищного строительства, а также падением покупательского спроса населения. В дальнейшем, в условиях стабилизации рынка жилья, планируется рост данного показателя.

Уровень обеспеченности населения жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год, кв.м

Улучшили значения показателя

Значения показателя остались на уровне 2011 года

3

9

Ухудшили значения показателя

11


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика