Обязательный минимум основных образовательных программ начального общего образования по русскому языку и литературному чтению презентация

Содержание

«Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р

Слайд 1Содержательные линии начального образования
Обязательный минимум основных образовательных программ начального общего образования

по русскому языку и литературному чтению

Слайд 2
«Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения»
Р о с с и

й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Стандарты и учебный процесс


Слайд 3стратегическая задача развития школьного образования
в обновлении
содержания образования
методов обучения

в

достижении
нового качества образования

3


Слайд 4
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных

учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 5Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма
5


Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция
школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация

на выполнение
моральных норм;
способность к решению
моральных проблем
на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью; контроль и
коррекция; инициативность
и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
Символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
Операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Планируемые результаты:


Слайд 7самоценность каждого возраста

субъект-субъектные отношения
взаимное признание прав и ответственности
уважение и доброжелательность

вариативность

системно-деятельностный

подход

Идеология стандарта

“Чему учить?” и “КАК УЧИТЬ?”

6


Слайд 8ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Ф.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ
2009-2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»


Слайд 9Составим план решения проблемы: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно

описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)

2. Чему учить? (Содержание)
Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:

3. Как учить? (Технологии, методики)


Слайд 10Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из

школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации

Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …

Что о цели говорят родители?


Слайд 11деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

1

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция

7


Слайд 12Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 13Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности («научить учиться»), толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 14
Результат в виде универсальных учебных действий

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности


Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование
Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Слайд 15
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей


Слайд 19Примеры учебной деятельности: Русский язык
11
Игры и эксперименты (со звуками и буквами,

словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика