Общая педагогика. Технологический подход в образовании. (Часть 7) презентация

Содержание

Образовательные технологии В научном аспекте – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы.

Слайд 1Общая педагогика
Технологический подход в образовании.

Мошнина Роза Шамилевна – зав. кафедрой начального

образования, к.п.н., профессор.

Слайд 2Образовательные технологии
В научном аспекте – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая

цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы.

Слайд 3Образовательные технологии
В процессуально-описательном аспекте – описание процесса (алгоритм), совокупность целей, содержания,

методов и средств для достижения планируемых результатов.

Слайд 4Образовательные технологии
В процессуально-действенном аспекте – осуществление педагогического процесса, функционирование всех личностных,

инструментальных и методических педагогических средств.

Слайд 5Образовательные технологии
Рассматриваются и как наука, исследующая наиболее рациональные пути обучения, и

как система способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и как реальный процесс.

Слайд 6Иерархия педагогических технологий
Общепедагогические технологии
Частнопредметные технологии
Локальные технологии


Слайд 7Структура образовательных технологий
Концептуальная основа
Содержательная часть:
цели обучения (общие и конкретные)
содержание учебного материала
Процессуальная

часть
организация учебного процесса
методы и формы учебной деятельности учащихся
методы и формы деятельности учителя
управление образовательным процессом
мониторинг образовательного процесса и его результатов

Слайд 8Критерии технологичности
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость


Слайд 9Классификационные признаки образовательных технологий
Уровень применения (общепедагогические, частно-предметные, локальные)
Философская основа (материализм –

идеализм, диалектика – метафизика, природосообразность, гуманизм, теософия, прагматизм, экзистенциолизм)


Слайд 10Классификационные признаки образовательных технологий
Основной фактор развития (биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические)
Концепция усвоения

(ассоциативно-рефлекторная, содержательного обобщения, поэтапного формирования умственных действий, бихевиористская, гештальттеория, суггестопедическая, нейролингвистического программирования)



Слайд 11Классификационные признаки образовательных технологий
Ориентация на личностные структуры (ЗУН, операционные СУД, эстетические

и нравственные отношения, саморазвития, эвристические, прикладные.
Характер содержания (обучения и воспитания, религиозные и светские, общеобразовательные и профильные, гуманитарные и технократические)

Слайд 12Классификационные признаки образовательных технологий
Тип управления деятельностью (разомкнутое – неконтролируемое и некорректируемое,

цикличное – с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем, направленное – индивидуальное, рассеянное – фронтальное, ручное – вербальное, автоматизированное – с помощью средств обучения)



Слайд 13Классификационные признаки образовательных технологий
Организационные формы: классно-урочные – альтернативные, академические – клубные,

индивидуальные – групповые, коллективные, дифференцированные.
Подход к ребенку: авторитарный, дидактоцентрический, личностно-ориентированный, гуманно-личностный, сотрудничество, свободного воспитания, эзотерический.

Слайд 14Классификационные признаки образовательных технологий
Преобладающий метод: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного

обучения, развивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и т.д.

Слайд 15Классификационные признаки образовательных технологий
Направления модернизации: гуманизация, демократизация, активизация и интенсификация, эффективность

организации и управления, методическое и дидактическое реконструирование.
Категория обучающихся: массовая, углубленного обучения, компенсирующего обучения, виктимологическая, работы с девиантными, работы с одаренными.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика