Образовательные технологии презентация

Содержание

Педагогическая технология – это системный метод планирования применения и оценивания процесса обучения воспитания и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективного результата.

Слайд 1


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 2 Педагогическая технология – это системный метод планирования применения и оценивания процесса

обучения воспитания и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективного результата.

Понятие

Понятие «педагогическая технология»


Слайд 4Базовые образовательные
технологии: подходы к отбору
Основа – планируемые результаты и их

проекция на различные этапы учебного процесса
Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовые и повышенные
Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Слайд 5УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
посильность базового уровня, обязательность его

освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Слайд 6Уровни усвоения знаний


Первый уровень: воспроизведение и запоминание



Второй уровень: применение знаний

в знакомой ситуации по образцу

Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески

Уровни сформированности способов действий

Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так.

Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи

Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту

Уровневый подход


Слайд 7ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
Базовые

образовательные
технологии


Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 8ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 9Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:

дети –

самостоятельно или с помощью
учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
содержательная основа – планируемые результаты;

Слайд 10Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
соревнования

– командные и индивидуальные;
сюжетные – «поиск сокровищ» …
ролевые – «пишем инструкцию», «учитель»

Слайд 11Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной

деятельности:
«Пишем книгу»;
«Готовим праздник»;
«Делаем подарки»;
«Сообщаем вам …»


Слайд 12Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты

с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка

Слайд 13Технология развития
критического мышления через чтение и письмо
Базовые образовательные
технологии
Развиваются коммуникативные умения,
умения

работать с информацией

Слайд 14Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт


Слайд 15
Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников

и оказывать помощь, формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации (оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ


Слайд 16 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;


обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания;
 проводить эффективные групповые обсуждения;
обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;
адекватно реагировать на нужды других.

УДД


Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных

источников,
информационная поддержка учебного процесса,

Слайд 18Исследовательская деятельность
Базовые образовательные
технологии
Развиваются умения ставить проблему,
формулировать гипотезу, применять методы

исследования
(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д),
Умение презентовать полученные результаты.

Слайд 19Формы организации учебно-исследовательской деятельности
на урочных занятиях могут быть следующими:

 урок-исследование, урок-лаборатория,

урок — творческий отчёт,
урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных,
урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза,
урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
 учебный эксперимент;
домашнее задание исследовательского характера.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности
на внеурочных занятиях могут быть следующими:

 исследовательская практика обучающихся;
 образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко
обозначенными образовательными целями, программой деятельности,
продуманными формами контроля.
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;
 ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной
деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями,
коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы,
организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, публичных защит, конференций;

Формы учебно-исследовательской деятельности:


Слайд 20УУД
 постановка проблемы и аргументирование её актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла —

сущности будущей деятельности;
 планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
 собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
 оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
 представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.


Слайд 21Технология дискуссий
Базовые образовательные
технологии
Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение,
слушать других, вести

диалог, аргументировать свою точку зрения)

Слайд 22 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми



Слайд 23Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог?
Организационные – умение решать проблемы


Коммуникативные – вести диалог
Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика